СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект профилактической беседы в 7 классе "Моя жизнь-интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа.Скажите пожалуйста вы выходите в интернет?

Просмотр содержимого документа
«План-конспект профилактической беседы в 7 классе "Моя жизнь-интернет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей г. Шатуры.





План-конспект профилактической беседы в 7а классе







«Моя жизнь - интернет».





Материал подготовила:

Шевченко Мария Алексеевна,

учитель математики, классный руководитель 7а класса







Г. Шатура, 2016 г.


Ход классного часа.

1.Организационный момент.

2. Мотивационная часть.

Загадки.

1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, писать, считать

И хорошим другом стать. ( компьютер)

Выскакивает из-за двери ученица : «Компьютер где? Дайте поиграть.»

Учитель: « Катя. Что с тобой?»

Ученица: « Я не могу жить без компьютера. Дайте поиграть.»

Учитель: Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

Командная игра.

Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета , другая недостатки.


Растет технически грамотным.

Чувствует себя увереннее с любой техникой.

Развивает логическое мышление.

Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

Учится концентрировать внимание.

Учится визуально воспринимать объекты.

Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.


Ухудшение зрения.

Электромагнитное излучение.

Появление дерматитов различной сложности.

Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;





Физминутка.

Экспресс тестирование.


Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

« Интернет- зависимость.»

Зависимость от Интернета –

«новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». _

Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)


Причины компьютерной зависимости .( найти в предложенном текте)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Что же делать? (высказывание учеников)



7. Заключительное слово


Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом.


8.Рефлексия.

Уходя из кабинета положите мне в конверт фигуру того цвета какое у вас настроение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!