СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по познанию мира для 3 классов на тему: "Органы дыхания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Органы дыхания.

Цель  урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи  урока:

1. Дать учащимся  не только теоретические знания  о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Раскрыть понятие об органах дыхания, их функции и о значении дыхания для организма.

Познакомить с правилами гигиены дыхания, объяс­нить необходимость регулярного применения и выполне­ния этих правил.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по познанию мира для 3 классов на тему: "Органы дыхания."»

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 4


Тема урока: Органы дыхания.


Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.


Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Раскрыть понятие об органах дыхания, их функции и о значении дыхания для организма.

Познакомить с правилами гигиены дыхания, объяс­нить необходимость регулярного применения и выполне­ния этих правил.

3. Воспитывать любовь к знаниям.



Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО:



Этапы и структура урока.

Базовые знания: Понятия об органах дыхания, легких и их функции, дыхательные пути и гигиена дыхания.


Опорные знания: Знания о дыхании.



1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Сообщение темы и целей урока.


Попробуй на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Ты сразу почувствуешь, что тебе необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «При­шлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!»

- Какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)

- Какой газ необходим для дыхания? (Живительный газ - ки­слород.)

3.

Проверка домашнего задания.


Повторение материала прошлого урока про­водится по следующим заданиям:

(Дети к уроку принесли картины, плакаты с изображением тел людей, занимающихся спортом)

Ответы на вопросы:

  • Почему по разному выглядят люди?

  • Тело какого человека нравится больше, почему?

  • Что для этого надо делать?

  • Что такое мышцы, почему так называются?

  • Почему люди предпочитают носить тяжести на спине?

  • Достаточно ли одной мышцы, чтобы заставить нормально двигаться кости, соединённым в суставе?

  • Почему некоторые люди могут долго работать и не уставать?


4.

Знакомство с новой темой.


Всю жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.

Учитель вывешивает на доске таблицу «Органы дыхания».

Ученики по таблице находят носовую полость, трахею, бронхи, легкие. Запоминают их расположение.

Учитель или заранее подготовленный ученик может рассказать дополнительный материал про нос (см. Приложение к уроку).

Далее дети читают по учебнику текст «О дыхании» (стр. 10-12).

Беседа по прочитанному:

- Как устроена и работает дыхательная система?

- Как выглядят трахея и бронхи?

- Из чего состоят легкие?


Работа по вопросам над содержанием.


Изучение нового материала начинается по вопросам и заданиям, которые даны к статье «Органы дыхания» в учебнике.




Практическая работа.


Затем, опираясь на знания детей, учитель рассказывает, что без воды и пищи человек может прожить несколько дней, а без воздуха лишь несколько минут.

Попробуйте задержать дыхание. Определим, как долго мы можем не дышать. Учитель дает сигнал и засекает время. Отмечается время самого короткого и самого продолжительного перерыва в дыхании. Дышим мы через органы ды­хания. (Демонстрируется таблица или кадры видеоэнциклопедии «Организм человека».) Учащимся предлагается пронаблюдать по­ступление воздуха через нос и расширение при этом грудной клетки. В ходе этих наблюдений дети обнаружат, что воздух сначала по­ступает в нос, а потом в грудную клетку. Учитель уточняет наблюдения детей в ходе рассказа, содержание которого может быть примерно следующим: «Воздух сначала попадает в носовую по­лость. На стенках носовой полости есть волоски, которые задержи­вают находящиеся в воздухе пыль и разные мелкие частицы. Кроме того, здесь воздух обогревается. Подумайте теперь, почему надо дышать через нос, а не через рот». (Ответ учащихся.) Про­должая, учитель говорит, что дальше воздух поступает в дыха­тельное горло — трахею, а затем в легкие. Из легких воздух по­ступает в кровь и разносится по всему телу. Кровь в свою очередь приносит в легкие использованный в организме воздух, и мы его выдыхаем. Рассказ сопровождается показом органов дыхания на таблице, или видеоматериалы «Дыхание. Гигиена дыхания».


4) Работа в тетрадях.


Записать на доске органы дыхания по поряд­ку, показав при этом путь воздуха.

Запись будет иметь следующий вид: носовая полость — трахея — легкие.

Как же происходит дыхание? Учащиеся кладут руки на ребра, еще раз наблюдают процесс дыхания и приходят к выводу, что при вдохе грудная клетка поднимается и расширяется — в легкие входит воздух; при выдохе опускается и сужается — из легких выхо­дит воздух.

Итак, мы уже убедились, что человек не может жить без воздуха. Воздух, которым мы дышим, должен быть чистым, содержать как можно меньше пыли.

Что надо делать, чтобы в помещении, где на­ходятся люди, всегда был чистый воздух? Почему полы в жилых и служебных помещениях нужно подметать влажным веником или протирать влажной тряпкой?

Приходилось ли вам когда-нибудь бывать в душном помещении (такое могло быть в переполненном зале, кинотеатре, вагоне метро, автобусе и др.) ?

Как вы себя чувство­вали там?

Почему надо проветривать помещение?

Почему надо обязательно гулять или работать на свежем воздухе?

Почему в вы­ходные дни рекомендуется бывать в лесу, в парке, на озере и т. д?

Почему вредно курить?

Ответ на последний вопрос учитель может уточнить сам или предложить детям прочитать часть текста в учеб­нике со слов «Очень вредит здоровью курение» до слов «...содержится еще довольно много никотина».

Затем учитель предупреждает, что очень опасно и для органов дыхания, и для организма в целом вдыхать незнакомые и ядовитые запахи.

Материал о гигиене дыха­ния может быть иллюстрирован кадрами видеофильма «Ды­хание. Гигиена дыхания». Продолжая, учитель рассказывает, что на работе органов дыхания благоприятно сказывается физкультура, спорт и физический труд. Мы уже знаем, что они укрепляют и развивают мышцы тела человека, в том числе и мышцы груд­ной клетки. У человека, занимающегося спортом, мышцы выше поднимают ребра, а значит, в легкие за один раз может больше войти воздуха. Такое дыхание называют глубоким. Оно более полезно для организма.

С органами дыхания связаны простудные заболевания. В ходе беседы следует выяснить, как уберечь себя от простудных забо­леваний.


5.

Итог урока.


Домашнее задание.


Знать и уметь рассказать об органах дыхания, их гигиене, охране и укреплении. Выполнить задания (учебник, с. 12).



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!