СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по познанию мира для 3 классов на тему: " Как ты используешь единицы измерения времени и длины, температуры и массы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урок: Как ты используешь единицы измерения времени и длины, температуры и массы.

Цель  урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи  урока:

1. Дать учащимся  не только теоретические знания  о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов, показать возможности использования математики при проведении исследований.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по познанию мира для 3 классов на тему: " Как ты используешь единицы измерения времени и длины, температуры и массы."»

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 11

Тема урок: Как ты используешь единицы измерения времени и длины, температуры и массы.


Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.


Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов, показать возможности использования математики при проведении исследований.

3. Воспитывать любовь к знаниям.


Тип урока: урок комплексного применения знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО:

  • таблица “Экологическая пирамида”

  • толковый словарь Ожегова

  • раздаточный материал

  • проигрыватель

  • кассеты с записью голосов птиц и звуков леса



Этапы и структура урока.



1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Сообщение темы и целей урока.


Здравствуйте, юные исследователи! Рада, что мы снова вместе. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
“Экологическое равновесие – это важно или нет?”

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

“Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается…. Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно”

Итак, сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос: “Экологическое равновесие – это важно или нет?”


3.

Знакомство с новой темой.


Работа в тетрадях

Число, месяц.

От какого слова образовано прилагательное ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ? (Экология – экос – от греческого дом, логос – учение; наука о нашем общем доме)

А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой). Этот термин предложил немецкий биолог Эрнст Геккель.

Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

А что такое РАВНОВЕСИЕ? (Равное по весу).

Найдем толкование у Ожегова. Равновесие – устойчивое соотношение между чем-нибудь.

Рассмотрим это на примерах.

3. Беседа о взаимосвязи в природе между лесом и рекой.

“По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими, здоровыми”.

Почему это так было?

(Река отдавала влагу деревьям, а деревья тоже давали реке влагу).

А как давали деревья реке воду?

(Лес притягивает к себе дождевые облака. В тени деревьев образуются ручейки).

То есть происходит обмен: река питала растения, а растения – реку.

“Но вот пришли люди и вырубили деревья”.

Что произойдет с рекой?

(Не получая питания река обмелеет и может высохнуть совсем).

Это значит, между ними нарушится связь, или, говоря научными словами, нарушится ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Посмотрите как все просто и как все сложно. Просто, когда мы не задумываемся над своими действиями, и сложно, когда начинаем взвешивать свои поступки.

4. Пищевая связью Экологическая пирамида.

То же самое происходит и в пищевых связях между растениями и животными, между животными и животными. Давайте вспомним экологическую пирамиду.

Чтобы прокормить себя сове нужно много мышей. Одной мышке – много желудей.

Сова – это кто? (Хищник).

Значит, хищников должно быть меньше, чем растениеядных животных? А растениеядных меньше, чем растений, которыми они питаются?

Что может произойти, если нарушить хоть одно звено этой цепочки?

(Нарушится экологическое равновесие).

Сейчас людям известно много примеров опасного нарушения экологического равновесия.



Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И опять в гнездо кладем.


5.

Решение экологических задач

Устно:

“На семью из трех человек требуется в сутки 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется для семьи из 5 человек?”

Решение: 51:3х5=85 кг

А откуда берется кислород?

(Растения, деревья)

Самая большая в мире территория, покрытая лесом – это территория России. А самое большое количество листьев на дубе – 250000 листьев.



“Клен выделяет в год 2 кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько килограмм кислорода получит двор, в котором 5 вязов и 3 клена?

2100 х 7 = 14700 (г) – 1 вяз

2100 х 3 = 6300 (г) – 3 клена

14700 х 5 = 73500 (г) – 5 вязов

6300+73500 =79800 (г) = 79 кг 800г – всего

4. “Один дуб рос 6 лет, другой – 7 лет. Второй дуб вырос на 20 см выше. На сколько см вырос каждый дуб?”

7 – 6 = 1 (г) – на столько лет больше рос второй дуб по условию задачи 1 (г) = 20 (см)

20 х 6 = 120 (см) – на столько вырос первый дуб

20 х 7 = 140 (см) – на столько вырос второй дуб


Закрепление.

Предлагаю объяснить такие экологические ситуации:

  • 1 ряд: “Некоторые промышленные предприятия спускают в водоемы отработанную неочищенную воду. Как это отразится на рыбном богатстве водоема? На человеке?”

  • 2 ряд: “Участились случаи отравления грибами, которые всегда считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему так происходит?”

3 ряд: “Почему в районах новостроек бывает больше пыли и тяжелее дышать, чем в старых районах со скверами и парками?


Работа по учебнику. Стр. 26-30 - комментированное чтение

6.

Итог урока.


Как связана математика с познанием мира?


Домашнее задание.


Написать определения:

  • эколог –

  • экология –

  • экологическое равновесие –



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!