СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике во 2 классе по теме «Час,минута»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по математике во 2 классе по теме «Час,минута»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике во 2 классе по теме «Час,минута»»

План-конспект по математике во 2 классе по теме «Час,минута»

Автор Рашидова Индира Магомедовна учитель начальных классов СОШ №1 г.Избербаш

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель:

Познакомить с новой величиной.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи.

- Формировать представление о единицах времени-часе, минуте.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.



Развивающие задачи:

- Развитие логического мышления

- Развитие внимания

-  Развивать умение наблюдать, рассуждать

-  Активизация мыслительной деятельности

-  Развивать логику мышления

-  Развивать связную речь.



Воспитательные задачи:

- Воспитать любовь к предмету

- Воспитать аккуратность, прилежность

- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-восприятие ценностного окружающего мира.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в паре в совместном решении проблемы.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник, методическое пособие, тетради, электронное приложение.



Орг . момент.

Начинаем наш урок

Мы уложим его в срок

Все примеры мы решим и задачи тоже

Дружно вместе отдохнём своё время сбережём.


Настрой на успех.

УЧИТЕЛЬ

Я желаю вам добра

Я желаю вам успеха

Я верю , что у вас всё получится

Если вам будет трудно, я помогу.


Покажите мимикой своё настроение.

--Подарим друг другу улыбки.


Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.


2.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А что? Поможет это предложение.

СЛАЙД.

Час.Делу-время,

Потехе-а


Что- то с ним произошло, наверное был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить все слова на свои места.

СЛАЙД.

ДЕЛУ –время, а потехе час.


- Молодцы! Это пословица.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Сначала выполни работу, а потом иди гулять, т.е. играм , веселью есть своё время- свободное от работы.

-Тогда не будем сегодня на уроке терять время, будем работать.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- Какое сегодня число?

СЛАЙД.

15

- Что можете сказать о числе 15?

- Число 15- двузначное, записано с помощью двух различных цифр 1 и 5, соседи 14 и 16. В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5.

- Запишите число. Классная работа.

- Продолжаем работать.

- Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

- Пропишите полученные числа.

11, 55, 15. 51.

-Назовите количество десятков и единиц.


УСТНЫЙ СЧЁТ.

СЛАЙД.

-Чему равна разность чисел 50 и 20?

-На сколько 9 меньше 12?

-К какому числу нужно прибавить 3 , чтобы получить 11?

-Сумма чисел 20 и 5 ?

-1 слагаемое 7.2 слагаемое 5- сумма?

-Уменьшить 30 на 10.

-К 8 прибавить 4?

- Уменьшаемое 13, разность 8, чему равно вычитаемое?


Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

Составьте слова из данных букв

СЛАЙД.

ВЕЛИЧИНЫ.


- Что такое величина ?

Вернее объясните значение слова величина.( То , что можно измерить).


СЛАЙД.

Восстановите текст, используя известные вам единицы величин.


Длина удава 5….

Длина ушей зайца….

Длина муравья…

За лето суслик съедает 6… зерна

Корова за один удой даёт 4… молока


-Какие величины вспомнили?


СЛАЙД.

ДЛИНА, МАССА, ОБЪЁМ.

-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин?


СЛАЙД.

Линейка , весы. мерная посуда.

- Сегодня познакомимся ещё с одной величиной, а о какой отгадайте загадку.

ЗАГАДКА.

Точно мы должны ходить .

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас.

Отбиваем каждый час.

Громко весело мы бьём:

Бим-бом, бим-бом-бом.


СЛАЙД.


ЧАСЫ.


- Для чего нужны часы?

По ним определяют время.

- На уроке мы будем говорить о времени, о часах.

- Мы научимся на уроке определять время по часам.

- Всегда ли часы выглядели так . как мы привыкли их видеть?


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ.

Рассказы учеников.

СЛАЙДЫ.

Часы из верёвки.

Солнечные часы.

Водяные часы.

Песочные часы.

А ещё люди замечали время по цветам. Цветы в определённое время открывают и закрывают венчики цветов.


-Сейчас существуют много разных часов.



СЛАЙД.

Есть кварцевые часы, электронные. Часы . которые стоят на полу называются « напольные». Есть настенные, наручные.

Есть ещё часы на башнях. Их называют « башенные».В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы- на Красной площади. Они называются « куранты».

СЛАЙД.

- Сколько цифр на циферблате?


Послушайте следующую загадку.


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз,

Та , что выше- каждый час.


О чём эта загадка?

СЛАЙД.

О стрелках часов.

-Давайте рассмотрим часы.

-В ней используются две стрелки: маленькая часовая и большая минутная.

СЛАЙД.

Время за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой чёрточки до другой называется минутой.

-Давайте сосчитаем на ваших моделях , сколько маленьких чёрточек от одного числа до другого.

СЛАЙД.


5

-А сколько это по 5 два раза?

СЛАЙД.

10

-А сколько всего этих чёрточек?

60

- Время за которое минутная стрелка проходит весь круг называется час


СЛАЙД.

- Так сколько же в часе минут?

СЛАЙД.

60 минут

Ученики делают запись в тетрадь

1 час = 60 мин

- Как двигается часовая стрелка?

СЛАЙД.

От одной цифры до другой.


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Откройте учебники на странице 31.

Проверьте правильно ли мы ответили на вопросы.


-Сколько в 1 часе минут?

- Как движется часовая стрелка7

- Как движется минутная?

-Готовы к испытаниям?

СЛАЙД.

Определяем время по часам

СЛАЙД.


- Есть случаи, когда время называют по разному.

СЛАЙД.

В данном случае , как говорят?

Продолжить определять время .


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждый из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч. 25 мин.


ФИЗМИНУТКА.

СЛАЙД.

Развивающая минутка.

Посмотрите ровно минутку, запомните ряд чисел и запишите в тетрадь по памяти.

5 мин, 10 мин,15 мин. 20 мин. 25 мин. 5 ч.

-Какое число ты исключишь?

-По какому принципу построен ряд? ( Через каждые пять чисел)

-Что больше 5 мин или 5 ч?

Запись в тетради

5 мин 5 ч

40 мин… 1 час


А сейчас посмотрим сколько примеров вы сможете решить за 1 мин. У вас есть карточки с примерами, по команде начинаете все одновременно , а время покажут песочные часы.

Карточки с примерами.


МОЛОДЦЫ.


СЛАЙД.


- Минута небольшое время. если её использовать разумно.

-Когда мы говорим о какой- нибудь лёгкой работе, говорят:

« Минутное дело»

- Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные , и сапёры совсем по другому относятся к минутам.

Минуты бегут друг за другом . а догнать их или вернуть нельзя.

Вы бережёте своё время?

- Кто старается жить по режиму дня?


РУБРИКА « ЭТО ИНТНРЕСНО»

Я думаю, ребята , вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 мин

СЛАЙД.


За 1 мин в нашей стране выпускают:

1 трактор;

4 автомобиля;

12 телевизоров;

1500 пар обуви.


ИТОГИ.


- Чему мы сегодня научились?

-Вот какие вы молодцы.

- Вам понравился сегодняшний урок?

-Мы так много с вами узнали, потрудились.

-Сегодня активными были…

-У кого то что не получилось, ну ничего в следующий раз и вы постараетесь.


РЕФЛЕКСИЯ.


( Чтение стихотворения учеником)


Если умеешь жить по часам

Время тебе послушно,

Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно


Дом. задание

Составить свой режим дня.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей