Просмотр содержимого документа
«План-конспект по лепке»
Поурочный план
Дата: 28 января 2018 год
Предмет: скульптура.
Класс: 2 класс (1 смена)
Тема: выполнение скульптурного решения (из нетрадиционных материалов).
Цели: - познакомить учащихся с типами скульптуры.
- развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность и четкость выполнения работы, уважение к наследию предков.
Оборудование: для учащихся – мыло, канцелярский нож, формат А4, простой карандаш, английская булавка.
Для практиканта - готовое изделие, таблица с ходом работы, иллюстрации по типам скульптуры, архитектурные памятники с использованием рельефа.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей.
2.повторение опорных знаний.
1)Назовите виды изобразительного искусства | Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство |
2)Выберите из них трехмерные виды | скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство |
3)Только один из них способен ваять. Какой же это вид искусства и назовите материалы подвластные этому виду? | скульптура |
Сегодня мы продолжаем знакомиться с этим видом искусства, подробнее.
3.новый материал (запись в тетрадях)
Практикантка | Учащиеся |
Итак, что такое скульптура? | вид трехмерного изобразительного искусства, язык- форма и объем, от латинского высекание, вырезание, ваяние. |
По жанрам скульптура разделяется на портрет бытовую, анималистическую, историческую и др. Скульптурными средствами можно воссоздать пейзаж, натюрморт. Какими материалами вы чаще всего достигали объема? Все что достигается путем прибавления пластической массы называется лепкой или пластикой. | пластилин, соленое тесто, глина |
Но сегодня мы будем заниматься несколько другим родом ваяния, мы будем вырезать, отсекать ненужное, творить рельеф. Вернемся к записям, рельеф, дайте определение | от французского слова – приподнимать. |
В географии есть тоже понятие слова рельеф, что оно там обозначает? | неровность земной поверхности |
| |
| |
5. Практическая работа.
• На формат положите кусок твердого мыла, обведите его простым карандашом.
• В полученном ореоле, разработайте рисунок.
• Затем, контурную композицию, путем прокалывания, нанесите, откопируйте, английской булавкой.
• Следующий шаг, работа с канцелярским ножом, техника безопасности. Неоднократным движением с небольшим нажимом, под прямым углом, начинаем движения по контуру. Постепенно углубляясь на заданную толщину рельефа.
• Далее идет этап отборки заднего плана.
• Линии внутреннего рельефа, отрабатываются путем снятия фаски по обеим стороны от заданного контура.
• Последний этап шлифовка.
6. практическая индивидуальная работа.
7.анализ работ. Итог. Выставление оценок.