СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по компьютерной графике

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по компьютерной графике. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по компьютерной графике»

Поурочный план

Дата проведения: 17 января

Предмет: Компьютерная графика

Ф.И.О. педагога: Карменова Альфия Казтаевна

Класс: 4 класс

Тема: Мозаика "На морском дне".

Цели занятия:

Образовательные:

обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;

способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;

создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”.

Развивающие:

способствовать развитию творческой фантазии;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

компьютеры;

телевизор.

Дидактическое обеспечение:

рисунки;

репродукции;

плакаты;

образцы работ;

коллекция мрамора

Ход занятия


Организационный момент

приветствие;

проверка готовности учащихся к уроку;



Актуализация знаний учащихся

Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).


Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова).

Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.

Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (Живопись, графика).

Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.

Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (Дворец творчества, бассейн…).


Попросить учащихся сделать вывод о месте расположения и размерах мозаичных картин. (Станковые или монументальные).

Обобщение учащимися полученных знаний.


Изложение нового материала:

Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.


История развития.

Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол.

В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта.

Закрепление материала

Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (самостоятельно).

Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта) - слова на доске.

Что такое смальта? Дать определение (как поняли).


Практическая работа

Сообщение названия практической работы “На морском дне”.

Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).

Построение рамки.

- прямоугольник


Закрепление материала

Рамка.

Изображение рыбы

Морское дно.

Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков).

Выбор палитры.

Проверка

Устранение ошибок.

Просмотр и обсуждение работ учащихся. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.


Физкультминутка


Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).


Подведение итогов


Выставление отметок в классный журнал.

Сообщение о теме следующего занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!