Поурочный план
Дата проведения: 17 января
Предмет: Компьютерная графика
Ф.И.О. педагога: Карменова Альфия Казтаевна
Класс: 4 класс
Тема: Мозаика "На морском дне".
Цели занятия:
Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;
способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;
создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”.
Развивающие:
способствовать развитию творческой фантазии;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные:
создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Методическое оснащение занятия:
Материально-техническая база:
компьютеры;
телевизор.
Дидактическое обеспечение:
рисунки;
репродукции;
плакаты;
образцы работ;
коллекция мрамора
Ход занятия
Организационный момент
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
Актуализация знаний учащихся
Что понимаем под словом “Мозаика”? (Поиск правильного решения).
Мозаика - художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова).
Раскрыть понятие “Мозаика” с точки зрения изобразительного искусства.
Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске. (Живопись, графика).
Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.
Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (Дворец творчества, бассейн…).
Попросить учащихся сделать вывод о месте расположения и размерах мозаичных картин. (Станковые или монументальные).
Обобщение учащимися полученных знаний.
Изложение нового материала:
Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.
История развития.
Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера - пол.
В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло - смальта.
Закрепление материала
Записать в тетради основные материалы, используемые для создания мозаики (самостоятельно).
Проверка (глина, галька, камень, мрамор, смальта) - слова на доске.
Что такое смальта? Дать определение (как поняли).
Практическая работа
Сообщение названия практической работы “На морском дне”.
Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).
Построение рамки.
- прямоугольник
Закрепление материала
Рамка.
Изображение рыбы
Морское дно.
Разделение на части. (Складывание из разноцветных кусочков).
Выбор палитры.
Проверка
Устранение ошибок.
Просмотр и обсуждение работ учащихся. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.
Физкультминутка
Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).
Подведение итогов
Выставление отметок в классный журнал.
Сообщение о теме следующего занятия.