Поурочный план
Дата проведения:15 февраля 2018 год
Предмет: Рисунок
Класс: 2 класс(2 смена)
Тема: «Тучка солнышко закрыла»
Оборудование: Бумага белого цвета, цветные карандаши.
Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами солнце - круг, лучи – прямые линии, тучку – округлая форма.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать солнышко, но тут его закрыла тучка. И она теперь не знает, как нарисовать, что тучка солнышко закрыла. П. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать и тучку, и солнышко. | Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню. Принимают предложение П. |
Организованно–поисковый | Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, чтобы нарисовать солнышко и тучку. П. показывает приемы рисования солнца и тучки. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается. П. предлагает детям изобразить солнышко в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша. Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования солнышка. Тучку рисует другой ребенок. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвет солнышка и тучки Круглой. Лучики. Прямыми линиями. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют в воздухе и на ладошке. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Вместе с Таней рассматривают рисунки, какое красивое солнышко лучистое… Таня предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». | Дети рассматривают рисунки, радуются. Играют с куклой в игру. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования округлых форм;
Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;
Уметь: рисовать округлые и прямые линии.
Поурочный план
Дата: 8 февраля 2017 год
Предмет: Рисунок
Ф.И.О. преподавателя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич
Класс: 2 класс(2 смена)
Тема: «Неваляшка-куколка»
Оборудование: Бумага белого цвета, цветные карандаши.
Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать Неваляшку, но у неё ничего не получилось. В. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать Неваляшку. | Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню. Принимают предложение П. |
Организованно–поисковый | Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, для рисования. П. показывает приемы рисования последовательно. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается. П. предлагает детям изобразить большой круг в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша. Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования туловища. Голову рисует другой ребенок. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвета. Перечисляют части куклы. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют в воздухе и на ладошке. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Вместе с Таней рассматривают рисунки, какие красивые куклы-Неваляшки получились… Таня предлагает детям спеть песенку «Мы милашки, куклы – Неваляшки…» | Дети рассматривают рисунки, радуются. Подпевают кукле и танцуют. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования округлых форм;
Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;
Уметь: рисовать большой и маленький круг, закрашивать штрихами.
Поурочный план
Дата: 1 февраля 2017 года
Предмет: Рисунок
Ф.И.О. преподоватнеля: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич
Класс: 2 класс (2 смена)
Тема: «Поменяем воду в аквариуме»
Оборудование: трафареты аквариумов (на каждого ребёнка) с изображением рыбок, нарисованных воспитателем цветными восковыми мелками, готовая акварельная краска, кисти или поролоновые тампоны.
Цель: Познакомить детей со способом закрашивания плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти красой, не допускать, чтобы дети тёрли кистью по бумаге; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно– побудительный | П. обращает внимание на аквариум и говорит: Аквариум – дом для рыбок твоих… Позаботьтесь сейчас вы о них! П. предлагает детям поменять воду в аквариумах – налить свежую. | Проявляют интерес. Принимают предложение практиканта. |
Организованно–поисковый | П. предлагает детям самим выбрать цвет краски. Показывает, как ворсом кисти нужно гладить бумагу, а не тереть её как щёткой. При желании применить другой способ – показывает, как пользоваться поролоном, тампоном. Напоминает, что бумагу нельзя тереть. Если на кисти кончилась краска (когда она перестаёт рисовать) - надо набрать краску вновь. П. во время показа уточняет, как наносить размашистые мазки, не оставляя просветов. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Называют цвета. Наблюдают за показом воспитателя. Дети рисуют мазки в воздухе, изображая закрашивание. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Дети рассматривают рисунки: | Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы закрашивания бумаги краской;
Уметь: закрашивать размашистыми штрихами, используя кисть, тампон;
Иметь: представление о правилах рисовании красками – бумагу нельзя тереть.
Поурочный план
Дата проведения: 25 января 2017 год
Предмет: Рисунок
Ф.И.О. преподавателя: Айткужин МырзагельдиыЖуматаевич
Класс: 2 класс(1 смена)
Тема: «Рельсы для паровоза»
Оборудование: паровоз-игрушка, железная дорога, бумага, гуашь, кисти.
Цель: Развивать навыки рисования пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий. Учить своевременно, насыщать ворс кисти красой; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | П. обращает внимание детей на паровозик. «Чух-чух, чу-чу! Далеко я укачу!» Как вы думаете, ему хватит рельсов, чтобы уехать далеко? Давайте мы ему поможем и продлим рельсы далеко, далеко! | Проявляют интерес. Высказывания детей. Принимают предложение П. |
Организованно–поисковый | П. напоминает детям способы работы с красками: набирать краску на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. Показывает приёмы рисования длинных прямых линий, пересекающихся с короткими. Вызывает ребёнка для индивидуального показа. П. предлагает детям изобразить рельсы в воздухе, на ладошке. Самостоятельное рисование. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Выясняют, какие детали необходимо нарисовать. Называют цвета. Наблюдают за показом воспитателя. Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят. Дети рисуют линии в воздухе. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Дети рассматривают рисунки: | Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы рисования прямых линий;
Уметь: рисовать пересекающиеся длинные и короткие линии, изображая рельсы для паровоза;
Иметь: представление о форме рельс.
Поурочный план
Дата проведения: 18 января 2017 год
Предмет: Рисунок
Ф.И.О. преподавателя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич
Тема: «Снежные комочки»
Класс: 2 класс (1 смена)
Оборудование: кукла, бумага с рисунком снежных комочков (заранее нарисованных свечой), гуашь, кисти.
Цель: Закреплять навыки нетрадиционного рисования – свечой. Учить рисовать округлые формы; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. Во что одета Катя? Почему она так одета? Какое сейчас время года? В какие игры можно играть зимой? Зима идет и все мы рады в снежки играть и лепить снеговика. СНЕЖКИ Зимой такая красота Не хочется домой Веселье, смех и теснота На горке ледяной. Давно промокли варежки, Но мы не замерзаем, А мы в снежки, А мы в снежки, А мы в снежки играем! Катя хочет с вами поиграть в снежки. Посмотрите, она принесла с вами необычные снежки, которые не тают. Какой формы снежки? (из ваты, салфеток) | Дети радуются появлению куклы Кати. Дети слушают стихотворения. Играют в п/и «Снежки» |
Организованно–поисковый | Чтобы узнать, что на листочках нужно их закрасить волшебной, голубой любимой краской зимы. Посмотрите, как это буду делать я. Посмотрите, что же появилось на листочке? Давайте вместе в воздухе покажем, как мы будем закрашивать листочки. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | Вспоминают, как правильно держать кисточку, в воздухе закрашивают слева направо. Рисуют, радуются появлению снежных комочков. |
Рефлексивно– корригирующий | Выставка рисунков, рассматривают снежные комочки. | Рассматривают рисунки, как много снежных комочков, круглых, белых. Прощаются с куклой, благодарят за волшебные подарки. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы закрашивания поверхности – вести кисть в одном направлении;
Уметь: рисовать набирать краску на кисть аккуратно;
Иметь: представление о форме снежков.
Поурочный план
Дата: 11 января 2017 год
Предмет: Рисунок
Ф.И.О.преподователя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич
Класс: 2 класс (1 смена)
Оборудование: рисунки детей с изображением вечернего города, ватные палочки, гуашь.
Тема: «Праздничный салют»
Цель: Учить изображать огоньки салюта. Развивать умение рисовать прямые линии и круги ватными палочками.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | В гости приходит лесной персонаж (мишка), и сообщает детям, что в лесу никогда не видел праздничного салюта. П. – Ребята, а вы видели салют? М. – Что такое «салют»? П. – Ребята, давайте мы с вами нарисуем салют, и Миша посмотрит на него. | Дети радуются появлению гостя. Дети рассказывают Мишке про салют. Принимают предложение воспитателя. |
Организованно–поисковый | В какое время пускают салюты? Почему его не пускают днём? Каким цветом можно увидеть салют? Как выглядит салют? Вот так? (П. показывает детям иллюстрацию салюта) П. предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать огоньки салюта, изображая прямые линии и точки. Уточняя, что рисовать можно не только кисточкой, но и ватной палочкой. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование. | На праздник. Вечером, когда темно. Предположения детей. Перечисляют цвета огоньков. Высказывания детей, рассматривают иллюстрацию. Дети наблюдают, затем выполняют действия за В. в воздухе. Выполнение работы детьми. |
Рефлексивно– корригирующий | Выставка рисунков. Миша благодарит детей за то, что они показали ему «салют» и сообщает детям, что ему пора в лес – показать «салют» лесным жителям. | Рассматривают рисунки. Подводят итог занятия. Прощаются с мишкой, приглашают его ещё в гости. |
Ожидаемый результат:
Знать: способы нетрадиционного рисования – ватной палочкой;
Уметь: рисовать нетрадиционным способом, набирая краску на палочку аккуратно;
Иметь: представление о праздничном салюте, в какое время суток его можно увидеть.