СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству на тему " рисование ".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»


Поурочный план

Дата проведения:15 февраля 2018 год

Предмет: Рисунок

Класс: 2 класс(2 смена)

Тема: «Тучка солнышко закрыла»

Оборудование: Бумага белого цвета, цветные карандаши.

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами солнце - круг, лучи – прямые линии, тучку – округлая форма.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно– побудительный

В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать солнышко, но тут его закрыла тучка. И она теперь не знает, как нарисовать, что тучка солнышко закрыла.

П. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать и тучку, и солнышко.

Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню.



Принимают предложение П.

Организованно–поисковый



Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, чтобы нарисовать солнышко и тучку.

    • Какой формы солнышко?

    • А что ещё есть у солнышка?

    • Как их нарисовать?


П. показывает приемы рисования солнца и тучки. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается.

  • Вот прямой лучик светит на землю, а вот ещё, ещё…

П. предлагает детям изобразить солнышко в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша.


Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования солнышка. Тучку рисует другой ребенок.


Самостоятельное рисование.


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.


Называют цвет солнышка и тучки


  • Круглой.

  • Лучики.

  • Прямыми линиями.


Наблюдают за показом воспитателя.




Дети рисуют в воздухе и на ладошке.


Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят.


Выполнение работы детьми.

Рефлексивно– корригирующий

Вместе с Таней рассматривают рисунки, какое красивое солнышко лучистое…

Таня предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Дети рассматривают рисунки, радуются.


Играют с куклой в игру.


Ожидаемый результат:

Знать: способы рисования округлых форм;

Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;

Уметь: рисовать округлые и прямые линии.


















Поурочный план

Дата: 8 февраля 2017 год

Предмет: Рисунок

Ф.И.О. преподавателя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич

Класс: 2 класс(2 смена)

Тема: «Неваляшка-куколка»

Оборудование: Бумага белого цвета, цветные карандаши.

Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно– побудительный

В гости приходит кукла Таня. Она жалуется, что хотела нарисовать Неваляшку, но у неё ничего не получилось.

В. предлагает детям помочь Тане – научить её рисовать Неваляшку.

Проявляют интерес, здороваются, выслушивают Таню.



Принимают предложение П.

Организованно–поисковый



Таня выясняет у детей, какие цвета карандашей нужно приготовить, для рисования.

    • Из каких частей состоит Неваляшка?

    • Какой формы туловище? Голова?

    • Как их нарисовать?


П. показывает приемы рисования последовательно. Напоминает, что карандашом надо рисовать без сильного нажима, иначе карандаш сломается.

  • Вот рисуем большой круг – это туловище. (показ)

  • Круг поменьше – это голова. (показ)

П. предлагает детям изобразить большой круг в воздухе, затем на ладони обратным концом карандаша.


Вызывает ребёнка для индивидуального показа рисования туловища. Голову рисует другой ребенок.


Самостоятельное рисование.


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.


Называют цвета.

Перечисляют части куклы.

  • Круглой.

  • Круглыми.


Наблюдают за показом воспитателя.




Дети рисуют в воздухе и на ладошке.






Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят.


Выполнение работы детьми.

Рефлексивно– корригирующий

Вместе с Таней рассматривают рисунки, какие красивые куклы-Неваляшки получились…

Таня предлагает детям спеть песенку «Мы милашки, куклы – Неваляшки…»

Дети рассматривают рисунки, радуются.


Подпевают кукле и танцуют.


Ожидаемый результат:

Знать: способы рисования округлых форм;

Иметь: представление о правилах рисовании карандашом – не нажимать сильно на карандаш;

Уметь: рисовать большой и маленький круг, закрашивать штрихами.
















Поурочный план

Дата: 1 февраля 2017 года

Предмет: Рисунок

Ф.И.О. преподоватнеля: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич

Класс: 2 класс (2 смена)

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

Оборудование: трафареты аквариумов (на каждого ребёнка) с изображением рыбок, нарисованных воспитателем цветными восковыми мелками, готовая акварельная краска, кисти или поролоновые тампоны.

Цель: Познакомить детей со способом закрашивания плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти красой, не допускать, чтобы дети тёрли кистью по бумаге; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно– побудительный

П. обращает внимание на аквариум и говорит:

Аквариум – дом для рыбок твоих…

Позаботьтесь сейчас вы о них!

П. предлагает детям поменять воду в аквариумах – налить свежую.

Проявляют интерес.




Принимают предложение практиканта.

Организованно–поисковый



      • Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать воду?

П. предлагает детям самим выбрать цвет краски.

Показывает, как ворсом кисти нужно гладить бумагу, а не тереть её как щёткой.

При желании применить другой способ – показывает, как пользоваться поролоном, тампоном.


Напоминает, что бумагу нельзя тереть. Если на кисти кончилась краска (когда она перестаёт рисовать) - надо набрать краску вновь.

П. во время показа уточняет, как наносить размашистые мазки, не оставляя просветов.


Вызывает ребёнка для индивидуального показа.



Самостоятельное рисование.


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.


Называют цвета.




Наблюдают за показом воспитателя.




Дети рисуют мазки в воздухе, изображая закрашивание.







Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят.


Выполнение работы детьми.

Рефлексивно– корригирующий


Дети рассматривают рисунки:

      • Какие красивые аквариумы получились… Вода в них чистая, чистая…


Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату.



Ожидаемый результат:

Знать: способы закрашивания бумаги краской;

Уметь: закрашивать размашистыми штрихами, используя кисть, тампон;

Иметь: представление о правилах рисовании красками – бумагу нельзя тереть.

















Поурочный план

Дата проведения: 25 января 2017 год

Предмет: Рисунок

Ф.И.О. преподавателя: Айткужин МырзагельдиыЖуматаевич

Класс: 2 класс(1 смена)

Тема: «Рельсы для паровоза»

Оборудование: паровоз-игрушка, железная дорога, бумага, гуашь, кисти.

Цель: Развивать навыки рисования пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий. Учить своевременно, насыщать ворс кисти красой; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.


Ход урока


Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

П. обращает внимание детей на паровозик.

«Чух-чух, чу-чу! Далеко я укачу!»

        • Куда собрался паровозик?

      • Как вы думаете, ему хватит рельсов, чтобы уехать далеко?

      • Давайте мы ему поможем и продлим рельсы далеко, далеко!

Проявляют интерес.


        • Далеко.


Высказывания детей.


Принимают предложение П.

Организованно–поисковый



      • Из каких частей состоят рельсы?

      • Как их надо рисовать?

      • Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать рельсы?


  • П. напоминает детям способы работы с красками: набирать краску на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки.

  • Показывает приёмы рисования длинных прямых линий, пересекающихся с короткими.


Вызывает ребёнка для индивидуального показа.



П. предлагает детям изобразить рельсы в воздухе, на ладошке.

Самостоятельное рисование.


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.

Выясняют, какие детали необходимо нарисовать.

Называют цвета.









Наблюдают за показом воспитателя.



Вызванный ребёнок показывает приёмы рисования. Дети следят.

Дети рисуют линии в воздухе.


Выполнение работы детьми.

Рефлексивно– корригирующий


Дети рассматривают рисунки:

      • Какие ровные рельсы получились… длинные!

      • Вот теперь паровозик сможет уехать далеко, далеко…


Дети рассматривают рисунки, радуются полученному результату.



Ожидаемый результат:

Знать: способы рисования прямых линий;

Уметь: рисовать пересекающиеся длинные и короткие линии, изображая рельсы для паровоза;

Иметь: представление о форме рельс.






















Поурочный план

Дата проведения: 18 января 2017 год

Предмет: Рисунок

Ф.И.О. преподавателя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич

Тема: «Снежные комочки»

Класс: 2 класс (1 смена)

Оборудование: кукла, бумага с рисунком снежных комочков (заранее нарисованных свечой), гуашь, кисти.

Цель: Закреплять навыки нетрадиционного рисования – свечой. Учить рисовать округлые формы; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.


Ход урока

Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

В гости приходит кукла Катя в зимней одежде.

  • Во что одета Катя? Почему она так одета?

  • Какое сейчас время года?

  • В какие игры можно играть зимой?

  • Зима идет и все мы рады в снежки играть и лепить снеговика.

СНЕЖКИ

Зимой такая красота

Не хочется домой

Веселье, смех и теснота

На горке ледяной.

Давно промокли варежки,

Но мы не замерзаем,

А мы в снежки,

А мы в снежки,

А мы в снежки играем!

  • Катя хочет с вами поиграть в снежки. Посмотрите, она принесла с вами необычные снежки, которые не тают. Какой формы снежки? (из ваты, салфеток)

Дети радуются появлению куклы Кати.


  • Зима

  • Кататься на лыжах, санках, играть в снежки…

Дети слушают стихотворения.









Играют в п/и «Снежки»



  • Круглые.

Организованно–поисковый



  • Молодцы, поиграли, повеселились, Катя вам принесла подарок от волшебницы зимы волшебные листочки.

Чтобы узнать, что на листочках нужно их закрасить волшебной, голубой любимой краской зимы.

  • Посмотрите, как это буду делать я.

  • Посмотрите, что же появилось на листочке?

  • Давайте вместе в воздухе покажем, как мы будем закрашивать листочки.


Самостоятельное выполнение работы.

Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.






  • Снежные комочки.

Вспоминают, как правильно держать кисточку, в воздухе закрашивают слева направо.


Рисуют, радуются появлению снежных комочков.

Рефлексивно– корригирующий

Выставка рисунков, рассматривают снежные комочки.

Рассматривают рисунки, как много снежных комочков, круглых, белых.

Прощаются с куклой, благодарят за волшебные подарки.


Ожидаемый результат:

Знать: способы закрашивания поверхности – вести кисть в одном направлении;

Уметь: рисовать набирать краску на кисть аккуратно;

Иметь: представление о форме снежков.








Поурочный план

Дата: 11 января 2017 год

Предмет: Рисунок

Ф.И.О.преподователя: Айткужин Мырзагельды Жуматаевич

Класс: 2 класс (1 смена)

Оборудование: рисунки детей с изображением вечернего города, ватные палочки, гуашь.

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Учить изображать огоньки салюта. Развивать умение рисовать прямые линии и круги ватными палочками.


Ход урока

Этапы деятельности

Действия практиканта

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

В гости приходит лесной персонаж (мишка), и сообщает детям, что в лесу никогда не видел праздничного салюта.

П. – Ребята, а вы видели салют?

М. – Что такое «салют»?

П. – Ребята, давайте мы с вами нарисуем салют, и Миша посмотрит на него.

Дети радуются появлению гостя.

Дети рассказывают Мишке про салют.

Принимают предложение воспитателя.

Организованно–поисковый



  • Ребята, когда можно увидеть салют?

  • В какое время пускают салюты?

  • Почему его не пускают днём?

  • Каким цветом можно увидеть салют?

  • Как выглядит салют?

  • Вот так? (П. показывает детям иллюстрацию салюта)

П. предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать огоньки салюта, изображая прямые линии и точки. Уточняя, что рисовать можно не только кисточкой, но и ватной палочкой.


Самостоятельное выполнение работы.


Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять рисование.

  • На праздник.

  • Вечером, когда темно.

Предположения детей.

Перечисляют цвета огоньков.

Высказывания детей, рассматривают иллюстрацию.


Дети наблюдают, затем выполняют действия за В. в воздухе.

Выполнение работы детьми.

Рефлексивно– корригирующий

Выставка рисунков.


Миша благодарит детей за то, что они показали ему «салют» и сообщает детям, что ему пора в лес – показать «салют» лесным жителям.

Рассматривают рисунки.

Подводят итог занятия.


Прощаются с мишкой, приглашают его ещё в гости.


Ожидаемый результат:

Знать: способы нетрадиционного рисования – ватной палочкой;

Уметь: рисовать нетрадиционным способом, набирая краску на палочку аккуратно;

Иметь: представление о праздничном салюте, в какое время суток его можно увидеть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!