Поурочный план
Дата проведения: 16 января
Предмет:Дпи
Ф.И.О.преподователя: Карменова Альфия Казтаевна
Тема: «Покормим зайчика морковкой»
Класс: подготовительный класс
Цель: Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь, замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Практикантка обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением плачущего зайчика. - Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? Если дети не ответят, П. помогает: - У него нет вкусной морковки. Давайте его угостим. | Рассматривают изображение зайчика. Дети проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. |
Организацион -но- поисковый | - Чем можно угостить зайчика? П. Предлагает рассмотреть готовые формы морковок. Обратить внимание на то, где их следует намазывать клеем. - Каким цветом морковка? - А с обратной стороны, каким цветом? - Как вы думаете, с какой стороны нужно намазывать клеем? П. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить морковку. Практикант: - Ребята, да у нас тут много морковок, мы можем и других зайчат угостить. П. раздаёт детям листочки с изображением зайчиков. П. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | - Морковкой. Рассматривают готовые формы. - Красным - Белым Предположения детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает морковку. Проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия п. незаметно для детей меняет изображение грустного зайчика на весёлого. Обращает внимание детей на его настроение. | Дети обращают внимание на зайчика. Дети рассматривают получившиеся работы. |
Подведение итого:
Выставление отметок в классный журнал.
Сообщить детям, что надо принести на следующий урок
Попрощаться.
Поурочный план
Дата проведения: 9 января 2017 год
Предмет: ДПИ
Ф.И.О. преподователя: Карменова Альфия Казтаевна
Класс: подготовительный класс
Тема: «Пирамидка»
Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали, подготовленные взрослыми.
Оборудование: Мольберт, лист бумаги, готовые формы колец различной длины, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Практикантка обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением стержня пирамидки (рядом рассыпанные кольца). - Ребята, я вам хотела сделать сюрприз – приготовила пирамидки, а они все рассыпались. Вы мне поможете сделать пирамидки? | Обращают внимание на мольберт, проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. |
Организационно-поисковый | - Я забыла, как делать пирамидку? П. Предлагает рассмотреть пирамидку-игрушку. Обратить внимание на то, что кольца внизу большие, а сверху – меньше. П. Предлагает детям сделать пирамидки одним цветом, чтобы у каждого была однотонная пирамидка. П. уточняет у детей знания последовательности складывания пирамидки («Каждый раз берём самое большое кольцо») - Как вы думаете, с какой стороны нужно намазывать клеем? П. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить следующее кольцо. П. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Высказывания детей Рассматривают игрушку, называют величину колец. Выбирают цвет пирамидки Предположения детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает заготовку. Проявляют интерес, откликаются на предложение воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия в. развешивает работы, хвалит детей за красивые пирамидки. | Дети рассматривают получившиеся работы. |
Подведение итогов
Выставление отметок в классный журнал.
Сообщить детям, что надо принести на следующий урок
Попрощаться.
Поурочный план
Дата проведения: 23 января 2017 год
Предмет: ДПИ
Ф.И.О. Карменова Альфия Казтаевна
Класс: подготовительный класс
Тема: «Семейка ежей» (коллективная работа)
Оборудование: Мольберт, лист бумаги, готовые формы ежей, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Цель: Формировать умение создавать несложный сюжет.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Практикантка обращает внимание детей на мольберт, на котором помещён большой лист с изображением ежа. - Ребята, ёжику одному очень скучно. Как вы думаете, что случилось? Где вся его семья? (Если дети не заметят на столах ежей, то подсказать им) | Обращают внимание на мольберт. Предположения детей. Откликаются на предложение воспитателя. |
Организационно-поисковый | П. объясняет и показывает способ приклеивания. Подзывает ребёнка и предлагает ему приклеить ежа. П. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их величину. Высказывания детей Дети следят за показом. Вызванный ребёнок приклеивает заготовку. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия обращают внимание на то, что получилась большая дружная семья ежей. | Дети рассматривают получившуюся работу. |
Итог:
Учащиеся должны, знать с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь наклеивать готовые детали, выполнять работу в коллективе, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.
Выставление отметок в классный журнал.
Попрощаться.
Поурочный план
Дата проведения: 6 февраля 2017 год
Предмет: ДПИ
Ф.И.О. Карменова Альфия Казтаевна
Класс: подготовительный класс
Тема: «Любимая игрушка»
Оборудование: «Чудесный мешочек» с набором игрушек круглой формы мяч, неваляшка, бусы, погремушка, пирамидка мольберт, лист бумаги, готовые формы кругов различного размера и цвета кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Цель: Учить изображать игрушки, формировать умение аккуратно наклеивать предметы.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, вы любите играть игрушками в детском саду? Какие у вас любимые игрушки? Сегодня к вам пришли в гости игрушки, но они такие проказники, спрятались в мешок и хотят, чтобы вы с закрытыми глазами угадали, как их зовут. Д/и «Чудесный мешочек» | Беседа по вопросам П. Проявляют интерес, опознают игрушки на ощупь. |
Организационно-поисковый | Ребята, а вы заметили, какой формы все игрушки? А какой формы эта цветная бумага? Величины? раздаёт детям разноцветные круги, большие и маленькие. Ребята, хотите сделать много разноцветных игрушек из кругов? В. выкладывает на ковролине круги, показывая, какие игрушки можно сделать. На что похоже? П. напоминает и показывает способ приклеивания. П. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их величину. Рассматривают предложенные варианты. Высказывания детей. Дети следят за показом. Самостоятельная работа детей. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия воспитатель интересуется, что у детей получилось, подрисовывает характерные детали. | Дети любуются своими игрушками, рассказывают о них. |
Ожидаемый результат:
Знать: с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: составлять картинки из готовых кругов различного размера и цвета, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.
Итог:
Выставление отметок в классный журнал.
Попрощаться.
Поурочный план
Дата проведения: 30 января 2017 год
Предмет: ДПИ
Ф.И.О. Карменова Альфия Казтаевна
Класс: подготовительный класс
Тема: «Машина»
Развивающая среда: мольберт, лист бумаги, готовые формы кругов чёрного цвета прямоугольники тёмных цветов, кисти, клей, тряпочки, клеёночки – на каждого ребёнка.
Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия практиканта | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | П. показывает заготовки машин без колёс и кузова. | Проявляют интерес. Предложения детей. (Отремонтировать: приделать колёса и кузов.) |
Организационно-поисковый | П. предлагает детям выбрать подходящие детали. Какие фигуры вы здесь видите? Ребята, какой формы должны быть колёса? А эта форма подойдёт для кузова? (показывает прямоугольник) Что сначала мы будем приклеивать: колёса или кузов? Чтобы колёсам было на чём держаться, сначала приклеим кузов и только потом колёса. П. напоминает и показывает способ приклеивания. П. предлагает выполнить работу самостоятельно. Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются выполнять задание. | Рассматривают заготовки, называют их форму. Высказывания детей. Выясняют последовательность работы. Дети следят за показом. Самостоятельная работа детей сначала разложить на бумаге недостающие детали, затем смазать клеем и приклеить. |
Рефлексивно - корригирующий | В конце занятия воспитатель интересуется: | Дети любуются своей работой. |
Ожидаемый результат:
Знать: части машины, называть их; знать, с какой стороны промазывать заготовку клеем;
Иметь: представление об аккуратности при работе с клеем;
Уметь: дополнять к предмету недостающие детали, пользоваться кисточкой и клеем, прижимать форму салфеткой.
Итог:
Выставление отметок в классный журнал.
Попрощаться.