СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству на тему " Русская живопись второй половины 19века".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»

Поурочный план

Дата: 9 февраля 2018год

Предмет: живопись

Класс: 4 класс(2 смена)

Тема "Русская живопись второй половины XIX века"

Цели урока:

  • раскрыть содержание творчества великих русских художников,

  • показать взаимосвязь отражения запросов общественной жизни и искусства и активного вторжения искусства в общественную жизнь.

Задачи:

  • добиться понимания учащимися содержания основных работ художников в.п. XIX века;

  • на примере основных произведений показать сложный период перехода от старой традиционной жизни России к новой диктуемой, развивающимся капитализмом

  • способствовать формированию у учащихся гражданской позиции на примере полотен лучших российских художников

Ход урока

Учитель живописи: – Урок сегодня необычный:

  • во-первых вы видите перед собой сразу двух учителей,

  • во-вторых два предмета будут представлены вашему вниманию.


Итак, тема нашего урока: “Русская живопись в.п. XIX века”

Практикантка: - Как вы понимаете, что такое живопись?

(живопись – означат писать жизнь, то есть писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность)

Учитель живописи: XIX век – это особый период в российской

истории. Это ломка экономических и политических устоев российского общества, это героизм и благородство, это безрассудство и огромное желание изменить Россию. И это время, ознаменованное творческой деятельностью многих писателей, артистов, художников. Поэтому по-особому звучит эпиграф нашего урока:


Фронтальный опрос - О чем эпиграф?

(о неразрывной взаимосвязи периодов исторического развития)

- Выберите из нашего эпиграфа поэтические строки, которые могут стать темой нашего урока.

(“XIX век он как будто за тонкой стеной…” тему урока записываем в тетрадь)

- После того как вы определили тему урока, определите круг вопросов, на которые нам предстоит сегодня ответить.

(1. Познакомиться с живописью в.п. XIX века;

2. Исторические условия развития русской живописи;

3. Особенности русской живописи в.п. XIX века.)

Проблемное задание: В конце урока вы должны ответить на 2 вопроса:

Какие отличительные особенности живописи в.п. XIX века вы увидите сегодня (вопрос учителя ИЗО)

Как исторические события повлияли на живопись в.п. XIX века вопрос учителя живописи.


Работа с понятиями.

Попробуйте самостоятельно определить, что такое реализм.

Прилагательное “критический” как изменяет уже знакомое нам определение?

Практикантка. В живописи формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме.

- Искусство – проповедь

- Искусство – размышление над нравственными проблемами – так понимали свои задачи, чуть ли не все выдающиеся художники.

Истинной душой критического направления в живописи был Василий Перов. Он сумел с обличительной критикой показать многие стороны простой будничной жизни.

Вокруг Перова формировались художники- жанристы. Они были продолжателями лучших традиций Федотова, Перова.

В 70-е годы прогрессивная демократическая живопись завоевывает общественное признание.

- у нее появляются собственные критики – Крамской Иван Николаевич и Стасов Василий Петрович

- и свои собиратели – Третьяков Павел Михайлович, который к тому же материально поддерживает художнико

Учитель живописи: - Как называли в России людей, подобных Третьякову? (меценаты)

Практикантка. Наступает пора рассвета критического реализма. В это время учащиеся Петербургской Академии Художеств начинают борьбу за право обращаться к реальной действительной жизни. Эта борьба выливается в так называемый “бунт 14”. Выпускники, не получив разрешения на свободный выбор темы, отказались писать программные картины на темы евангельских сюжетов, а предложили для работ волнующие современные темы.

А вскоре, в 1870 году, передовые художники объединились в “Товарищество передвижных художественных выставок”. А передвижными их называли потому, что их устраивали не только в Петербурге или Москве, но и в провинции (иногда в 20 городах в течении года)

Заключение урока:

Какие жанры живописи вы увидели в картинах художников- передвижников ( работа со слайдом).

В конце урока учитель живописи и практикантка возвращаются к проблемным вопросам и обсуждают ответы с классом.


Итог:

Выставление оценок в классный журнал





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!