Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»
Поурочный план
Дата: 9 февраля 2018год
Предмет: живопись
Класс: 4 класс(2 смена)
Тема "Русская живопись второй половины XIX века"
Цели урока:
раскрыть содержание творчества великих русских художников,
показать взаимосвязь отражения запросов общественной жизни и искусства и активного вторжения искусства в общественную жизнь.
Задачи:
добиться понимания учащимися содержания основных работ художников в.п. XIX века;
на примере основных произведений показать сложный период перехода от старой традиционной жизни России к новой диктуемой, развивающимся капитализмом
способствовать формированию у учащихся гражданской позиции на примере полотен лучших российских художников
Ход урока
Учитель живописи: – Урок сегодня необычный:
во-первых вы видите перед собой сразу двух учителей,
во-вторых два предмета будут представлены вашему вниманию.
| Итак, тема нашего урока: “Русская живопись в.п. XIX века” Практикантка: - Как вы понимаете, что такое живопись? (живопись – означат писать жизнь, то есть писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность) Учитель живописи: XIX век – это особый период в российской истории. Это ломка экономических и политических устоев российского общества, это героизм и благородство, это безрассудство и огромное желание изменить Россию. И это время, ознаменованное творческой деятельностью многих писателей, артистов, художников. Поэтому по-особому звучит эпиграф нашего урока: |
| Фронтальный опрос - О чем эпиграф? (о неразрывной взаимосвязи периодов исторического развития) - Выберите из нашего эпиграфа поэтические строки, которые могут стать темой нашего урока. (“XIX век он как будто за тонкой стеной…” тему урока записываем в тетрадь) |
- После того как вы определили тему урока, определите круг вопросов, на которые нам предстоит сегодня ответить.
(1. Познакомиться с живописью в.п. XIX века;
2. Исторические условия развития русской живописи;
3. Особенности русской живописи в.п. XIX века.)
Проблемное задание: В конце урока вы должны ответить на 2 вопроса:
Какие отличительные особенности живописи в.п. XIX века вы увидите сегодня (вопрос учителя ИЗО)
Как исторические события повлияли на живопись в.п. XIX века вопрос учителя живописи.
| Работа с понятиями. Попробуйте самостоятельно определить, что такое реализм. Прилагательное “критический” как изменяет уже знакомое нам определение? |
Практикантка. В живописи формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме.
- Искусство – проповедь
- Искусство – размышление над нравственными проблемами – так понимали свои задачи, чуть ли не все выдающиеся художники.
Истинной душой критического направления в живописи был Василий Перов. Он сумел с обличительной критикой показать многие стороны простой будничной жизни.
Вокруг Перова формировались художники- жанристы. Они были продолжателями лучших традиций Федотова, Перова.
В 70-е годы прогрессивная демократическая живопись завоевывает общественное признание.
- у нее появляются собственные критики – Крамской Иван Николаевич и Стасов Василий Петрович
- и свои собиратели – Третьяков Павел Михайлович, который к тому же материально поддерживает художнико
Учитель живописи: - Как называли в России людей, подобных Третьякову? (меценаты)
Практикантка. Наступает пора рассвета критического реализма. В это время учащиеся Петербургской Академии Художеств начинают борьбу за право обращаться к реальной действительной жизни. Эта борьба выливается в так называемый “бунт 14”. Выпускники, не получив разрешения на свободный выбор темы, отказались писать программные картины на темы евангельских сюжетов, а предложили для работ волнующие современные темы.
А вскоре, в 1870 году, передовые художники объединились в “Товарищество передвижных художественных выставок”. А передвижными их называли потому, что их устраивали не только в Петербурге или Москве, но и в провинции (иногда в 20 городах в течении года)
Заключение урока:
Какие жанры живописи вы увидели в картинах художников- передвижников ( работа со слайдом). В конце урока учитель живописи и практикантка возвращаются к проблемным вопросам и обсуждают ответы с классом. Итог: Выставление оценок в классный журнал |
| |