СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству на тему " Натюрморт ". 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»

Поурочный план Дата: 26 января 2018 год Предмет: живопись Класс: 4 класс(1 смена) Тема: Изображение предметного мира — натюрморт

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с жанром “натюрморт”, основами композиции и правилами постановки натюрморта;

  2. Показать, как отражается тема в творчестве художников: М. Сапунова, С. Петров – Водкина, П. Кончаловского.

  3. Показать значение и место натюрморта в искусстве, роль и значение вещей в жизни человека;

  4. Сформировать умения в создании натюрморта в ходе практической работы.

Зрительный ряд:

  1. Картины художников, их портреты.

  2. Иллюстрации композиционного построения натюрморта.

  3. Раздаточный материал (заготовленные рисунки для аппликации, клей, бумага, требования для правильного составления натюрморта).

Ход урока:

Организационный момент

Сегодняшний урок у нас вводный в общую тему II четверти “Натюрморт”. Мы познакомимся с вами с натюрмортом, как с первым жанром изобразительного искусства, узнаем основные правила постановки натюрморта и проследим, как натюрморт отражается в творчестве некоторых художников. Ребята, а вы где – то слышали слово “натюрморт”? (Ответы учащихся).

Натюрморт”(от фр. слова Natur – натура и Mert - мертвая) – это жанр изо, в котором героями являются неживые вещи (мертвая природа)

или - это композиция из двух и более неодушевленных предметов



  1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:

  2. КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ ИЗ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ (н – р, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);

  3. В СОСТАВ НАТЮРМОРТА ДОЛЖНЫ ВХОДИТЬ ПРЕДМЕТЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ

(н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом);

  1. ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, СОСТАВЛЯЯ ЕДИННОЕ ЦЕЛОЕ, НО НЕ ЗАГОРАЖИВАЯ ДРУГ ДРУГА (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку) ;

  2. В КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. ЕГО ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НА ВТОРОМ ПЛАНЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, ЦВЕТОМ, КОНТРАСТОМ (во всей группе должен быть основной предмет, который по по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным.)

(Показать на примерах натюрмортов)

Натюрморты широко распространены в живописи, графике и скульптуре.

Сегодня мы с вами будем работать в парах.

Но прежде чем приступить, к практической работе нам необходимо немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясь, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)
Молодцы. А теперь за работу.

Практическая работа

На сегодняшнем уроке работать будем с аппликацией. Мы попробуем составить натюрморт, применяя требования к нему;

А затем каждая пара попробует доказать правильность составленного натюрморта

Из предлагаемых вырезанных предметов составить натюрморт по темам:

  1. “ Музыкальные инструменты”

  2. “ Натюрморт столяра”

  3. “ Игрушки в уголке”

  4. “ Вещи в ванной”

(Предлагаются заготовки для натюрморта).
Обобщение:

Сегодня на уроке вы познакомились с одним из жанров ИЗО, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующую иллюстрацию. (Книга загадок). Скажите, пожалуйста, а является ли данная картинка натюрмортом? А почему нет?

Домашнее задание

Для тех, кто не готовит сообщения : составить дома столовый натюрморт и выполнить его в альбоме.

Оценки за урок следующие

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!