СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству на тему " зимний пейзаж ". 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»

Поурочный план Дата: 12января 2018 год Предмет: живопись Класс: 2 класс (1 смена) Тема: Зимний пейзаж

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: привлечение знаний из других областей наук, реальной жизни и искусства.

  2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

  3. РАЗВИВАЮЩИЕ: освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

  1. Запись на доске: тема урока.

  2. Репродукции картин: Е.Волкова “В лесу. По весне”, И.Шишкина “Сосновый бор”, И.Левитана “Вечерний звон”.

  3. Композиционная сетка.

  4. Карточки дифференцированных заданий.

  5. Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов.

  6. На рабочем столе учащихся: цветная бумага, карандаш, гуашь, кисти.







ХОД УРОКА

Организационный этап: взаимное приветствие учителя и учащихся, визуальный контроль готовности к уроку.

Сообщение темы урока, плана урока и постановка целей.

Историческая справка.

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно не важно, какой формат имеет картина – горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название “золотое сечение” картины. Формулировка правила “золотого сечения” обозначающего гармонию в изобразительном искусстве, была введена Леонардо да Винчи.

Творческая часть. Не делая предварительного рисунка карандашом, выполняем работу красками: белой, серебряной и черной. Землю располагаем в нижней трети листа, учитывая, что следует избегать прямых линий. Предметы кажутся находящимися тем дальше, чем менее четко они различаются глазом. Нужно изменить цвет в перспективе: он создаст особое пространство и простор.

Главное в картине должно выделяться цветом, именно на нем сосредотачивается наше внимание. В композиционном центре нарисуем дерево. Такое расположение соответствует закону “золотого сечения”.Для изображения зимнего пейзажа на деревьях, кустах и других предметах рисуем снег.

Итог урока.

  1. В чем заключается закон “золотого сечения”?

  2. Кто ввел формулировку правила “золотого сечения”?

  3. Соответствуют ли нарисованные вами пейзажи закону “золотого сечения”?

Оценки учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!