СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изобразительному искусству на тему"рисование фруктов".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»

Поурочный план Дата: 2 февраля 2018 год Предмет: Живопись Класс: 4 класс(2 смена) Тема: «Рисование фруктов»

Цель урока: способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; кадрированию;

- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приемов, таких как контраст;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Ход урока

1. Организационная часть.

Практикантка дает определение жанра постановки:

Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды, и других предметов быта, называется жанром натюрморта.
Учащиеся, используя ЦОР и бумажные репродукции, практикант демонстрирует известных мастеров живописи в жанре натюрморта:

Яна Давида де Хема, Жана Батиста Шардена, Франсиско Сурбарана, Поля Сезанна, Анри Матиса, Валентина Серова, Петрова Водкина.

Постановка натюрморта.

Практикантка ставит постановку, объясняя учащимся, какой художественный прием является основным в натюрморте.

Рассмотрим постановку. Фоном натюрморта является драпировка. Драпировка составлена из тканей двух оттенков холодного цвета: темного и светлого. На фоне светло-голубого цвета, темно-красное яблоко выглядит четко и выразительно, желтая груша подчеркнута темно-синим цветом драпировки.



Построение рисунка.

Прежде чем начать построение, практикантка прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:



Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?» Дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Практикантка объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Живопись.

По окончании построения рисунка, практикантка показывает приемы поиска основных цветовых отношений: на палитре смешать краски, найти нужные оттенки цвета, для выполнения живописи.

(Дети могут использовать гуашь или акварельные краски).

Итог урока.

Практикантка вместе с ребятами, выставляет работы на доску и предлагает назвать самые вкусные натюрморты. Анализируя ответы ребят, практикант акцентирует внимание на художественных приемах, с помощью которых фрукты получились такими аппетитными. Выставляет оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!