Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо»
Поурочный план Дата: 2 февраля 2018 год Предмет: Живопись Класс: 4 класс(2 смена) Тема: «Рисование фруктов»
Цель урока: способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.
Задачи:
- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; кадрированию;
- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приемов, таких как контраст;
- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
Ход урока
1. Организационная часть.
Практикантка дает определение жанра постановки:
Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды, и других предметов быта, называется жанром натюрморта.
Учащиеся, используя ЦОР и бумажные репродукции, практикант демонстрирует известных мастеров живописи в жанре натюрморта:
Яна Давида де Хема, Жана Батиста Шардена, Франсиско Сурбарана, Поля Сезанна, Анри Матиса, Валентина Серова, Петрова Водкина.
Постановка натюрморта.
Практикантка ставит постановку, объясняя учащимся, какой художественный прием является основным в натюрморте.
Рассмотрим постановку. Фоном натюрморта является драпировка. Драпировка составлена из тканей двух оттенков холодного цвета: темного и светлого. На фоне светло-голубого цвета, темно-красное яблоко выглядит четко и выразительно, желтая груша подчеркнута темно-синим цветом драпировки.
Построение рисунка.
Прежде чем начать построение, практикантка прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:
Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?» Дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.
Практикантка объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.
Живопись.
По окончании построения рисунка, практикантка показывает приемы поиска основных цветовых отношений: на палитре смешать краски, найти нужные оттенки цвета, для выполнения живописи.
(Дети могут использовать гуашь или акварельные краски).
Итог урока.
Практикантка вместе с ребятами, выставляет работы на доску и предлагает назвать самые вкусные натюрморты. Анализируя ответы ребят, практикант акцентирует внимание на художественных приемах, с помощью которых фрукты получились такими аппетитными. Выставляет оценки.