йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
ГБ ОУ « ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ» ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по ГЕОГРАФИИ 7 класса ТЕМА: «ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ. ОХРАНА ЛЕСА Подготовила и провела: учитель географии высшей квалификационной категории САПОНОВА Л.Н. A8 |
Цель урока: Сформировать представление об охране леса, заповедниках и заказниках лесной зоны.
Образовательные задачи:
- Проверить степень усвоения знаний обучающимися по теме Дальний Восток ;
- Продолжить формирование навыков работы с картой России;
- Дать понятия заповедник и национальный парк, познакомить обучающихся с основными заповедниками зоны леса и охраняемыми в них природными объектами.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Коррекция и развитие познавательных процессов;
- Развитие монологической и диалогической речи, обогащение активного словаря.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к природе родного края.
Оборудование и материалы:
- учебник географии 7 кл. Лифановой с. 109 – 112
- компьютерная презентация по теме урока
-карточки для индивидуальной работы
- карта природных зон России
- физическая карта России
- интернет ресурсы
ХОД УРОКА:
Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Посмотрите все ли готово к уроку? Проверьте, все взяли с собой внимательность, активность и хорошее настроение?
Итак, начнем урок.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
- На нашей традиционной географической разминке мы вспомним словарные слова по теме урока. ( работа с презентацией слайд 1-4)
Словарные слова:
-водопад
-док
- вулкан
- гейзер
- землетрясение
III. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Покажите территорию Дальнего Востока на карте.
- Назовите и покажите какие острова и полуострова входят в его состав.
-В каких природных зонах расположена территория Дальнего Востока?
-Как осуществляется сообщение между северной и южной частью Дальнего Востока?
- Какими полезными ископаемыми богата лесная зона Дальнего Востока?
- Перечислите основные отрасли промышленности Дальнего Востока
Молодцы!
2.Графический диктант
Если согласны –
Если не согласны –
Диктант:
1.Дальний Восток представлен материковой и островной территорией.
2.Дальний Восток – самая восточная часть России.
3.Дальний Восток – это равнинная территория.
4.На Курильских островах и Камчатке много действующих вулканов.
5. Гейзеров на Камчатке нету.
6. Река Амур является государственной границей России с Китаем.
7. Дальний Восток – важнейший район лесозаготовок и рыболовства.
8. Владивосток – важнейший морской порт России.
9.Петропавловск – Камчатский, Хабаровск – это города Центральной России.
ОТВЕТ:
Молодцы!
Самостоятельная работа.
- Ребята какова основная поверхность территории Дальнего Востока?
Верно, горная.
- Ребята, сейчас проверим какие вы внимательные и сообразительные.
Вам нужно будет расшифровать слова.
1,2 группа - Игра « Вершки и корешки»( гейзеры, вулканы)
3 группа – « лабиринты» - Камчатка
Индивидуально Ваня – «Путаница» ( землетрясение)
Молодцы! Давайте заполним карту правильными ответами и прочем рассказ о природе Дальнего Востока.( конце работы вывешивается карта с четырьмя секторами и ребята помещают на нее карточки с правильными ответами, в результате получается рассказ:
« На Дальнем Востоке часто бывают землетрясения. На Курильских островах и Камчатке много действующих вулканов. На Камчатке находятся уникальные источники горячей воды – гейзеры ( их всего20). У каждого есть свое название – Непостоянный, Плачущий, Большая Печка и другие.»
РЕБУСЫ.
Отгадав ребусы, мы узнаем с какими приграничными государствами развита торговля на Дальнем Востоке. ( слайды 9-11)
-Китай
- Корея
- Япония
Молодцы !
IY. Введение в тему « Кроссворд заповедники»
1.Драгоценный метал ( золото)
2. Полуостров Дальнего Востока ( Камчатка)
3. Основной экспортер древесины ( Япония)
4. Промысловая рыба ( Лосось)
5. Крупный город Дальнего Востока ( Хабаровск)
6. Уникальные источники горячей воды ( гейзеры)
7. Сооружение в порту для ремонта и осмотра судов. ( док)
8. Остров Дальнего Востока. ( Сахалин)
9. Океан, омывающий берега Дальнего Востока ( Тихий)
10.Членистоногий обитатель морей Дальнего Востока ( краб)
11.Одно из приграничных государств России на Дальнем Востоке( Китай)
Y. ФИЗМИНУТКА
YI. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПЛАН:
Охрана леса – часть охраны природы
Комплекс мероприятий по охране лесных ресурсов
- вырубка лесов по плану
- посадка новых лесов
- борьба с лесными пожарами
- борьба с вредителями и болезнями леса
- переработка отходов деревообрабатывающей промышленности
3. Минусы по охране леса
- не полностью используются отходы лесопереработки
- большой урон природе от пожаров
- уничтожение леса кислотными дождями
-браконьеры
4. Заповедники России
- Понятие заповедник
Заповедники лесной зоны:
Национальные парки
- Понятие национальный парк
- Лосиный остров
YI. Закрепление нового материала
- Работа с картой Атласа « Заповедники» с 12 – 13 уч. 7 кл география
- Запись словарных слов: заповедник, национальный парк
- Вопросы и задания 1-6 с 111 – 112
YII. Подведение итогов урока
- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Нужно ли охранять леса?
- Что делаю в России для сохранения лесов?
- Чем отличается заповедник от национального парка?
- Есть ли на территории Брянщины заповедники?
- Что охраняют заповедники?
Урок понравился, что было интереснее всего, что вызвало трудности?
Оценки за урок с комментированием.
Домашнее задание: с .109 – 111 , гр 1.2 – составить рассказ о Сихотэ – Алинском заповеднике .
Урок окончен, до свидания!