СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству для 4 классов «Греческий атлетический праздник»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для урока изобразительного искусства в 4 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд». (Авт. Неменский Б. М.).  Урок познакомит с тем, как проводились Олимпийские игры в Древней Греции, а также с произведениями великих скульпторов античного периода.

Конспект дополнен презентацией для интерактивной доски, которая используется в качестве дидактического материала на уроке

Компьютерные технологии позволяют сделать этот урок красочным и ярким по форме, продуктивным и наполненным по содержанию. Применение презентации во время урока позволяет продемонстрировать фотографии произведений древнегреческого искусства, дать наглядное представление об атмосфере атлетического праздника.

Данная разработка позволяет привлечь интерес учащихся к восприятию темы, расширить их кругозор. Таким образом, работа на уроке осуществляется на более глубоком уровне.

Ресурс может быть использован на уроке при объяснении нового материала в кабинете с мультимедийным оборудованием, а также для занятий в кружке и во внеклассной работе по предмету.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по изобразительному искусству для 4 классов «Греческий атлетический праздник»»

Конспект открытого урока по ИЗО в 4-м классе.

Тема урока: «Греческий атлетический праздник»

Цели:

  • Образовательные

-продолжить формирование эмоционально-целостного, образного представления о своеобразии культуры Древней Греции;

-познакомить учащихся с проведением спортивных праздников в Древней Греции, подчеркнуть их миротворческую роль;

-осуществить межпредметную связь с уроками истории, физкультуры, литературы.

  • Развивающие

-расширить кругозор учащихся;

-способствовать развитию внимания, воображения, художественно-образного мышления, творческой самостоятельности;

-продолжить развивать графические навыки учащихся.

  • Воспитательные

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

-воспитывать интерес к художественной культуре, традициям, истории других народов, спорту;

-воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание внимания, аккуратности, стремления довести работу до конца.

Задачи:

  • усвоение школьниками основных идей с помощью иллюстративного материала;

  • ознакомление учащихся с правилами выполнения многофигурной композиции, способами выделения главного в рисунке;

  • организация деятельности учащихся по применению новых знаний;

  • средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, линией, композицией освоить изображение рисунка на плоскости (по представлению).

Прогнозируемые результаты.

В ходе проведения урока учащиеся смогут:

-узнать о спортивных праздниках в Древней Греции;

-овладевать умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-выполнить линейный рисунок на тему атлетического праздника в Древней Греции;

-выразить в творческой работе своё представление о культуре Древней Греции

Тип урока: изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.



Оборудование урока:

Для учителя: презентация Pоwer Point и аппаратные средства для её использования.

Для учащихся: альбом, карандаш, ластик.

План урока:

  1. Орг. момент. 1-2 минуты

  2. Актуализация опорных знаний – вводная беседа. 2 мин.

  3. Ознакомление с новым материалом (просмотр слайдов). 7 - 10 мин.

  4. Объяснение правил композиции. 3 мин.

  5. Закрепление изучаемого материала – самостоятельная практическая работа учащихся. 20 минут.

  6. Подведение итогов урока. Анализ 2-3 лучших работ учеников. 3 – 4 мин.

  7. Домашнее задание. 1 мин.



Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Пожалуйста, садитесь.

2. Вводная беседа.

Учитель. На прошлых уроках мы с вами уже познакомились со своеобразием культуры Древней Греции, с её пониманием красоты человека, который являлся «мерой всех вещей».

- Давайте вспомним, с какими ордерами в архитектуре мы познакомились на прошлом уроке? (Дорический, ионический).

- А как называется самый знаменитый храм в столице Древней Греции? (Парфенон)

Слайд 1

Размеры, пропорции, конструкции храмов соотносились именно с человеком. Мы рассмотрели, как выразительна архитектура древних храмов, как гармонично она связана с окружающей природой и человеком.

А что вы думаете о том, как жили люди в Древней Греции, чему они радовались, чем занимались, к чему стремились? Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с древнегреческими праздниками, которые прославляли красоту человека, его силу, духовное и физическое совершенство.



3. Ознакомление с новым материалом.

Слайд 2

Итак, переместимся в Древнюю Грецию.

Посреди живописной долины раскинулась Олимпия – место проведения Олимпийских игр

в древности. Там располагался Храм Зевса со статуей Зевса Олимпийского, созданной скульптором Фидием.





Слайд 3

Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр.
На это время по всей Греции провозглашался «священный мир». Все прибывающие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой.

Слайд 4

Участников спортивных состязаний называли атлетами. Именно такого сильного и крепкого человека запечатлел скульптор Поликлет в статуе «Дорифор» (копьеносец). Устройством олимпийских праздников ведали особые лица - элланодики, избранные на должность олимпийских судей.

Слайд 5

Олимпийские игры проводились пять дней. В первый день атлеты давали клятву бороться честно, а судьи клялись выносить справедливые решения. Попробуй нарушить клятву и обрушит на тебя свой гнев всемогущий Зевс!
Затем все шествовали в священную оливковую рощу, раскинувшуюся вокруг храма Зевса,
где совершали жертвоприношениям богам, молились за победу.

Слайд 6

Одним из главных состязаний было пятиборье. Оно начиналось с бега. Бег воинов в доспехах, со щитами в руках, напоминал о том, что он готовит людей к борьбе в сражениях.

Слайд 7

После бега состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями
и во время прыжка выбрасывали руки вперёд.

Слайд 8

Метание копья и диска тоже входило в пятиборье. Этому виду спорта посвящена скульптура Мирона «Дискобол»

Слайд 9

Последним состязанием была борьба. Она велась на песке. Для победы требовалось, чтобы

упавший противник трижды коснулся земли.

Слайд 10

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Бурей восторженных криков встречали зрители победителя.

Слайд 11

На пятый день происходило награждение олимпиоников перед храмом Зевса. Главной наградой победителю служил венок из ветвей священной оливы и пальмовая ветвь.

Слайд 12

Во время Игр в Олимпию съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали высокую духовную и физическую культуру Древней Греции.



Итак, мы познакомились с самым важным, ярким, зрелищным праздником Древней Греции, который оказывал большое воздействие на развитие культуры этого государства. Мы увидели, что память об этом дошла до нас через произведения искусства: скульптуры, архитектуры, росписям на вазах – амфорах….

И наша с вами цель сегодня на уроке поделиться своими впечатлениями, представлениями об образе Древней Греции. А каким способом это можно сделать? (Выполнить рисунок). Что вы постараетесь передать в своих рисунках? (Красоту человека, спорта, стиль греческой архитектуры). Как достичь этой цели? Решив следующие задачи.

(Слайд 14).



4. Объяснение правил композиции.

Перед началом самостоятельной работы надо выбрать сюжет будущего рисунка, т.е. подумать о том, что именно вы хотите изобразить. Какие моменты атлетического праздника вам запомнились больше всего? Кто и что хотел бы нарисовать?

( «Устное рисование». 2 – 3 ответа учащихся).

-Когда сюжет определён, в соответствии с ним выбирается формат рисунка – вертикальный или горизонтальный.

Обозначаю на доске вертикальный формат.

-Начинать построение композиции надо с самого главного в сюжете. А кто самый главный?

(человек, атлеты….). Чтобы это подчеркнуть, надо их изображение расположить ближе к центру листа, выделить более крупным размером.

Показываю на доске с помощью рисунка мелом как это можно сделать.

-Затем можно перейти к изображению судей и зрителей. Помним о том, что те элементы рисунка, которые к нам ближе располагаются ближе и к нижнему краю листа, а те, которые дальше от нас – выше от края листа.

Дополняю рисунок на доске изображением судьи.

-После этого приступаем к рисованию окружающего пространства – места действия: храма, стадиона, пейзажа и т.п. Ближние предметы будут частично загораживать собой те, которые находятся позади них.

Включаю в рисунок на доске изображение храма и деревьев на заднем плане.

-Когда расположение частей рисунка на листе (композиция) определено, переходим к прорисовке деталей.

-Завершаем рисунок удалением вспомогательных и ошибочных линий.

Сегодня на уроке мы выполним только линейный рисунок, а завершать работу в цвете будем на следующем уроке.



5. Самостоятельная работа.

Подумайте, какой сюжет об атлетическом празднике вы бы хотели нарисовать, вспомните движения атлетов, как выглядели судьи, представьте, как происходят состязания на фоне храма Зевса. Постарайтесь нарисовать не одного атлета, но и других людей, иначе не получится передать праздник.

В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости как индивидуально, так и фронтально.





6. Подведение итогов.

Какой должен быть результат нашей деятельности на уроке?

( выполнить рисунок, передать красоту спорта, стиль греческой культуры).

Достигли мы поставленных целей? Давайте рассмотрим несколько работ.

(Во время обсуждения работ соотнести результаты обучения с целями)

Удачные работы – интересный сюжет, правильная композиция, хорошая передача движения, духа спортивного праздника.

7. На следующий урок для продолжения работы вы принесёте краски и кисти.

На этом всё. Спасибо. Урок окончен.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!