СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку по теме "Цилиндр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку по теме "Цилиндр" с ЭОР, геометрия 11 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку по теме "Цилиндр"»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цилиндр


ФИО (полностью)

Янышева Альбина Альбертовна

Место работы

ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ»

Должность

преподаватель

Предмет

геометрия

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Цилиндр, урок №1

Базовый учебник

«Геометрия 10-11»,Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., Москва, «Просвещение», 2015


  1. Цель урока: Сформировать понятия: цилиндр, его элементов, сечение цилиндра плоскостью и их виды. Формировать умения и навыки по применению новых понятий в решении задач.

9. Задачи:

- обучающие: сформулировать определения цилиндра, элементов цилиндра, расширить круг задач, решаемых школьниками.

-развивающие: развивать информационные и коммуникативные компетенции учащихся, мышление и устную речь.

-воспитательные: воспитывать положительные мотивации к учению через Интернет, самостоятельность, ответственность, умение работать в группах.

  1. Тип урока: урок введения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютерный класс

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент


Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Класс садится. Отвечает дежурный.

1-2 мин

2

Сообщение цели урока


Сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы, которая называется «Цилиндр. Конус. Сфера». На изучение этой главы отводится 16 часов, а итогом изучения будут контрольная работа и зачет. Цилиндр - первое геометрическое тело для нашего изучения. Сформулируйте цели и задачи нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Цилиндр»

Учащиеся отвечают:

  1. Сформулировать определения новых понятий.

  2. Научиться применять их при решении задач.

3 мин

3

Основная часть






а) проверка домашнего задания

1

Что было задано на дом к этому уроку?

Познакомиться с содержанием лекции «Цилиндр. Элементы цилиндра». Изучить слайды 1,2,3,11

1-2 мин



2

(Слайд 2, Слайд 1 и 5)

Изучать новую тему вы начали дома, при выполнении домашнего задания. Проверим вашу готовность к уроку. Перед вами различные модели геометрических тел (призма, пирамида, куб, цилиндр, конус). Которое из них является цилиндром? Почему?



Какую поверхность называют цилиндрической?



Перечислите основные элементы цилиндра.

Выполним задание слайда 2.


Чтобы убедиться в верности наших ответов, посмотрим слайд 1.

Какие фигуры могут быть сечениями цилиндра? Отчего это зависит?

Чтобы убедиться в верности наших ответов, посмотрим слайд 5.

Выбирают из предложенных тел цилиндр. И поясняют с помощью формулировки определения: « Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами, лежащими в параллельных плоскостях».


Формулируют определение цилиндрической поверхности.


Называют их.


Выполняют задание на соответствие.

Просматривают ресурс.



Отвечают на вопросы.



Просматривают ресурс.

10 мин


б) первичное осмысление


Решим задачи № 522 (показывает учитель), 525(решает ученик)

Записывают решение задач в тетрадях.

20 мин



3

С помощью теста на слайдах № 1,2,3 закрепим наши умения по нахождению неизвестных элементов цилиндра. Задание выполним в парах.




Выполняют задания теста: Слайд №1 –вычисляют высоту,

Слайд №2 – вычисляют радиус

Слайд №3 – вычисляют площадь основания

5 мин

4

Домашнее задание


Откройте дневники и запишите домашнее задание: пункт 53, №523, 526


1 мин

5

Итог урока


Подходит к концу урок. Какие цели и задачи мы поставили на урок?


Выполнены ли они?







Ребята, спасибо за урок. Урок окончен.



Формулируют цели и задачи.



Мы сформулировали определение цилиндра и его элементов, учились при решении задач находить неизвестные его элементы. Да, цели выполнены.

2 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Цилиндр

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Цилиндр. Элементы цилиндра.

И1

Иллюстрация, анимация, текст

http://fcior.edu.ru/card/9162/cilindr-elementy-cilindra-razvertka-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindr.html

2

Цилиндр и конус.

И

Тест на соответствие, анимация, звук.

http://fcior.edu.ru/card/22910/cilindr-i-konus.html


3

Цилиндр.

П3

Открытый тест

http://fcior.eduu.ru/card/10941/cilindr-p3.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!