№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует? | Класс садится. Отвечает дежурный. | 1-2 мин |
2 | Сообщение цели урока | | Сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы, которая называется «Цилиндр. Конус. Сфера». На изучение этой главы отводится 16 часов, а итогом изучения будут контрольная работа и зачет. Цилиндр - первое геометрическое тело для нашего изучения. Сформулируйте цели и задачи нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Цилиндр» | Учащиеся отвечают: Сформулировать определения новых понятий. Научиться применять их при решении задач. | 3 мин |
3 | Основная часть | | | | |
| а) проверка домашнего задания | 1 | Что было задано на дом к этому уроку? | Познакомиться с содержанием лекции «Цилиндр. Элементы цилиндра». Изучить слайды 1,2,3,11 | 1-2 мин |
| | 2 (Слайд 2, Слайд 1 и 5) | Изучать новую тему вы начали дома, при выполнении домашнего задания. Проверим вашу готовность к уроку. Перед вами различные модели геометрических тел (призма, пирамида, куб, цилиндр, конус). Которое из них является цилиндром? Почему? Какую поверхность называют цилиндрической? Перечислите основные элементы цилиндра. Выполним задание слайда 2. Чтобы убедиться в верности наших ответов, посмотрим слайд 1. Какие фигуры могут быть сечениями цилиндра? Отчего это зависит? Чтобы убедиться в верности наших ответов, посмотрим слайд 5. | Выбирают из предложенных тел цилиндр. И поясняют с помощью формулировки определения: « Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами, лежащими в параллельных плоскостях». Формулируют определение цилиндрической поверхности. Называют их. Выполняют задание на соответствие. Просматривают ресурс. Отвечают на вопросы. Просматривают ресурс. | 10 мин |
| б) первичное осмысление | | Решим задачи № 522 (показывает учитель), 525(решает ученик) | Записывают решение задач в тетрадях. | 20 мин |
| | 3 | С помощью теста на слайдах № 1,2,3 закрепим наши умения по нахождению неизвестных элементов цилиндра. Задание выполним в парах. | Выполняют задания теста: Слайд №1 –вычисляют высоту, Слайд №2 – вычисляют радиус Слайд №3 – вычисляют площадь основания | 5 мин |
4 | Домашнее задание | | Откройте дневники и запишите домашнее задание: пункт 53, №523, 526 | | 1 мин |
5 | Итог урока | | Подходит к концу урок. Какие цели и задачи мы поставили на урок? Выполнены ли они? Ребята, спасибо за урок. Урок окончен. | Формулируют цели и задачи. Мы сформулировали определение цилиндра и его элементов, учились при решении задач находить неизвестные его элементы. Да, цели выполнены. | 2 мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Цилиндр. Элементы цилиндра. | И1 | Иллюстрация, анимация, текст | http://fcior.edu.ru/card/9162/cilindr-elementy-cilindra-razvertka-ploshad-bokovoy-i-polnoy-poverhnostey-cilindra-secheniya-cilindr.html |
2 | Цилиндр и конус. | И | Тест на соответствие, анимация, звук. | http://fcior.edu.ru/card/22910/cilindr-i-konus.html |
3 | Цилиндр. | П3 | Открытый тест | http://fcior.eduu.ru/card/10941/cilindr-p3.html |