СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект интегрированного урока по математике и литературе « Действия с десятичными дробями» математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  интегрированного   урока   математики и  литературы   в  5  классе  "Действия  с  десятичными  дробями.(  по  сказкам  А.С. Пушкина)

Просмотр содержимого документа
«План -конспект интегрированного урока по математике и литературе « Действия с десятичными дробями» математика 5 класс»



А. И. Ерлыченкова
учитель математики

( Российская Федерация г. Старый Оскол
МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа») [email protected]


План -конспект интегрированного урока по математике и литературе
« Действия с десятичными дробями»
математика 5 класс
(продолжительность урока 45 минут)

Цель урока: формирование представления о единстве школьных дисциплин в пониании целостности окружающего мира.
Задачи урока:

Предметные : обобщить и расширить знания учащихся о жизни А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации, произвести обзор произведений А.С. Пушкина,
обобщение и систематизация знаний по теме «десятичные дроби»
Личностные: развитие творческого мышления, любознательности и познавательной активности, воспитание чувства национальной гордости и патриотического отношения учащихся к истории нашей Родины, к жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина..
Метапредметные: формирование умения отыскивать и обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, листы самооценивания, справочная литература.
Подготовка к уроку:
Включить в домашнее задание к уроку чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Структура урока:

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

IV. Информация о домашнем задании.

V.Рефлексия (подведение итогов занятия).


Ход урока

1. Организационный момент
Учитель математики
Сегодня мы проводим необычный урок. Урок совмещает в себе 2 предмета: литературу и математику. На одном уроке с вами будут одновременно работать два учителя: учитель литературы и учитель математики. Вы убедитесь в том, что эти две совершенно различные школьные дисциплины на самом деле едины.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель литературы.

Сегодняна уроке -мы вспомним некоторые моменты биографии А.С. Пушкина, перелистаем страницы его сказок, постараемся найти в них математические моменты.
Александр Сергеевич Пушкин-гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Жизнь и творчество А.С.Пушкина можно изучать всю жизнь.

Учитель математики
Сегодня на уроке мы повторим правила действия с десятичными дробями, применим дроби к решению уравнений и задач.
III. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Учитель математки
Давйте узнаем, когда родился А. С. Пушкин.

Задание №1 Реши примеры и определи дату рождения А. С. Пушкина
Число 1,2:0,2
Месяц 120:5 *0,25

Год 8995*0,2

Учитель литературы:
Правильно. А С Пушкин родился родился 6 июня 1799 года в самом центре России -городе Москве. Сначала воспитанием А.С Пушкина занималась няня Арина Родионовна, которя знала бесчисленное количество пословиц, поговорок, песен и сказок. Эта простая русская женщина своими рассказами и сказками учила будущего поэта русскому языку. Вводила его в мир старины, народного быта, народной поэзии. Мальчику было 12 лет, когда родители решили определить сына в только, что основанный Царскосельский лицей. В Лицее создавалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Среди изучаемых предметов была и математика.
Хорошо известно, что А. С. Пушкину математика не давалась с детства, поэтому он её и не любил. По словам его сестры О.С Павлищевой «арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами».
Учитель математики
Давайте вспомним 4 правила действия с десятичными дробями:
1) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
2) Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
3) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
4) Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
Учитель литературы
Лицейский друг А С Пушкина И И Пушин вспоминал , что «...все профессора смотрели с благоговением на на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз учитель к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминаля с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Учитель спросил его наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! «Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи».
Учитель математики
Давайте решим уравнения и докажем, что не всегда в уравнениях икс равен нулю.

Задание №3
Решите уравнения:
а)Х-11,3=1,56 в) 12,6:Х=6,3 д)2,8Х+8,3=13,9
б)Х+14,3=15,65 г)1-Х=0,89 е) 18,2 (Х+4)=182

Трое учащихся решают уравнения у доски.

Учитель математики

А сейчас нам предстоит поработать в группах, необходимо расшифровать слова и сказать, как эти слова связаны с именем А. С. Пушкина
Задание для 1 группы.
1)2,87+11,35=14,22
2)14,75-8,12=6,63
3)14,2*0,25=3,55
4)7,56:0,6=12,6
5)(130,2-30,8):2,8-21,84=13,66

ы

б

а

к

р

1

14,2

142,2

1,42

142

14,22

2

6,63

6,6

7,63

76,3

66,3

3

35,5

3,55

3,56

4,56

4,57

4

12,7

1,26

126

12,6

13,6

5

1,366

136,6

13,66

14,6

13,76


Задания для 2 группы
1)2,92+12,47=15,39
2)13,42-8,17=5,25
3)15,3*0,25=3,825
4)0,161:0,7=0,23
5)0,2*10=2
6)8,16:(1,32+3,48)-0,345=1,355


р

а

т

к

и

с

1

1,539

14,36

15,49

14,49

16,39

15,39

2

52,5

5,35

5,25

5,15

6,25

525

3

38,25

3,825

382,5

38,35

39,45

3825

4

0,23

2,3

23

0,24

230

0,32

5

20

0,2

22

0,02

2

0,002

6

13,55

1,345

135,5

1,355

1,455

136,5


Задания для 3 группы
1)3,44+5,27=8,71
2)12,84-11,5=1,34
3)13,8*0,25=3,45
4)1,598:4,7=0,34
5)0,88*10=8,8
6)3,1*(7-3,8)+1,3=11,22


о

р

0

ы

к

т

1

8.72

9.71

87,1

871

8,71

0,871

2

1,34

1,36

134

0,134

13,6

0,134

3

345

3,45

0,345

34,55

3,55

3,65

4

0,44

3,4

340

0,34

1,34

0,034

5

88

0,88

0,008

0,98

9,8

8,8

6

1122

1,122

11,22

0,112

11,32

113,2

Из какой сказки эти слова?
Ребята отгадывают зашифрованные слова и название сказки
Это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель литературы
Зачитывает отрывок из сказки
Жил старик со своею старухой
у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Сколько лет жила семья у моря.
Учитель математики
В первый день старик поймал 5, 5 кг рыбы, что больше массы рыбы, пойманной во второй день на 3 кг. Сколько кг рыбы поймал старик за 2 дня.

Ответ : за 2 дня старик поймал 7 кг рыбы.
Учитель литературы
В названии какой сказки А С Пушкина есть число 7
Правильно это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», написанной А С Пушкиным в Болдине, среди действующих лиц есть и люди, и другие персонажи. Сколько действующих лиц в сказке? Перечислите всех героев сказки.
Учитель математики
Ответить на этот вопрос поможет математичесая задача

Число людей в сказке больше числа остальных действующих лиц на 9, число остальных действующих лиц на единицу больше числа всех сказок Пушкина . Совет, если окажется расхождение в результатах при чтении и при решении, то еще раз внимательно перечитайте сказку от начала до конца
Правильный ответ:
Действующие лица-люди:1)царь-отец, 2)царица-мать,3) царица-мачеха, 4)царевна,5)царевич Елисей, 6-12) богатыри; 13)Чернавка; 14) сам А.С. Пушкин Действующие лица -другие персонажи: 1)Солнце; 2) Месяц; 3)Ветер; 4) Зеркало; 5) Пес Соколко.
Учитель литературы
А С Пушкин -автор 7 сказок. Расцвет жанра сказки у А С Пушкина падает на первую половину 30-х годов 19 века. М. Горький вспоминал: «Великолепные сказки А. С. Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну». Ребята, вспомните, какие сказки А С Пушкина вы знаете.

Учитель литературы
Вспомним слоава еще одной сказки А.С. Пушкина.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,-на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой...
Из какой сказки этот отрывок?
Учитель математики
Задача
Спица на куполе может выдержать вес 4,7 кг. Царю подарили Золотого петушка массой 3 кг 750 грамм. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1кг 800грамм.

Учитель литературы
Мы начали урок с того, что А.С. Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял интерес к математике. Александр Сергеевич издавал журнал "Современник" и не было ни одного номера, в котором бы ни было статьи на математическую тему. Александр Сергеевич Пушкин стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всём.

Учитель математики
Ребята, мы сегодня увидели, что соединение сказок и математики возможно. Надеюсь, что встреча со знакомыми героями сказок не оставила нас равнодушными.

IV. Информация о домашнем задании
Ребята, перчитайте ваши любимые сказки А. С. Пушкина, зашифруйте с помощью примеров на все действия с десятичными дробями, название этих сказок.

V.Рефлексия (подведение итогов занятия)

У вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха по трехбалльной системе, поставьте, пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха:

у меня прекрасное настроение - 3

у меня обычное настроение - 2

мое настроение плохое - 1

Учитель литературы.
Ребята, пишите свои стихи! Помните, что гениальный человек гениален во всем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!