СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспекта по аппликации

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладное творчество как вид изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта по аппликации»

План – конспект

Учебного занятия в группе 1 года обучения

Изостудии «Семицветик»

Первого года обучения

Педагога дополнительного образования Морозова - Богатырёва Т.А.

Дата:23.01.2018 г.

Тема: «Аппликация. Кот и собака.»

Цель: Ознакомить с новыми возможностями художественных материалов.Обучение разметке по шаблону.

Задачи: 1. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

2. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

3.Научить экономно пользоваться бумагой.

4.Стимулировать развитие фантазии.


Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Форма провидения занятия. 3агадка Виды форм организации: групповая, индивидуально обособленное Оборудование: Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны. Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, карандаши.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. –этап актуализации знаний учащихся.

  3. –этап закрепление знаний, умений, навыков .

  4. Физминутка.

  5. –этап подведения итогов учебного занятия.

  6. Рефлексия.


Ход занятия.

1.Организационный момент.


-А сейчас проверим все ли готовы к занятию.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмета тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу -убери рабочее место.

  • Главное правило- "Работать дружно!"

-Молодцы!

2. Актуализации знаний учащихся.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию .

  • Беседа.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

-А сейчас отгадайте загадки:


Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это — … (КОТ)


Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная …. ( СОБАКА)


  • Анализ образца.

-Кто это? (Кот и собака).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Лапы и хвост).

-Какие различны? (Уши и голова).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (???).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

  • Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(???).

-Какие размеры и цвет? (???).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3. Закрепление знаний, умений, навыков

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу . Возьми шаблон, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим фигуры по шаблону.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все фигуры по шаблону.

-Итак, все детали заготовили.

(Преподователь показывает большую фигуру).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Преподователь показывает маленькую фигуру).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём маленькие фигуры. Это будут лапы и хвост.

-Приклеиваем лапы и хвост к туловищу.

-Теперь возьмём другие фигуры. Это будут ушки.

-Наклеиваем ушки чуть находя на голову.

-Нам осталось нарисовать нос и глаза нашим коту и собаке.(Показать как рисовать нос и глаза).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

4.Физминутка.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась



5. Подведение итогов учебного занятия.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию ).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

6.Рефлексия.

-Молодцы!

-Ребята вам понравился урок?

-Урок окончен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!