СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия Тема: «Игра-эстафета с элементами туризма»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –  конспект занятия  Тема: «Игра-эстафета с элементами туризма» 

Цель занятия: Формировать знания и представления обучающихся о правилах подвижных игр с элементами туризма, и их соблюдения, для применения впоследствии в различных походах, соревнованиях и быту.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия Тема: «Игра-эстафета с элементами туризма»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

М униципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Городской Дворец творчества «Академия талантов»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)


ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: gdt@nur.yanao.ru

Сайт https://akademiyatalantov-nur.yanao.ru

ОКПО 40787978/ОГРН 1028900631022

ИНН 8904022796 /КПП 890401001









План – конспект занятия



Тема: «Игра-эстафета с элементами туризма»







Разработан: Письменской И.Б., педагогом

дополнительного образования

Объединение: «Виктория»

Программа: «Пешеходный туризм», «Мир путешествий»

Возраст обучающихся: 8-14 лет







г. Новый Уренгой

2024 г.


Тема: «Игра-эстафета с элементами туризма»


Тип занятия: занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.


Форма проведения: игровая.


Цель занятия: Формировать знания и представления обучающихся о правилах подвижных игр с элементами туризма, и их соблюдения, для применения впоследствии в различных походах, соревнованиях и быту.


Задачи занятия:

Образовательные задачи:

-формировать умения применять знания и представления обучающихся о правилах подвижных игр с элементами туризма;


Развивающие задачи:

- способствовать развитию умения работать в командах, применять имеющиеся знания на практике;

- развивать основные физические качества, внимание, логическое мышление.


 Воспитательные задачи: 

- формировать у обучающихся нравственные личностные качества: товарищество, доброту, умение работать в коллективе, уважать мнение товарищей, радость сопереживания их успехам; -воспитывать «чувство коллективизма», ответственности, умения работать в команде; прививать устойчивый интерес к занятию спортом и туризмом;


Методы обучения:

Словесные: вступительное слово педагога, объяснение заданий обучающимся.

Наглядные: спортивный инвентарь;

Практические: выполнение заданий по теме занятия (игровой и соревновательный методы).


Применяемые технологии обучения:

  1. Личностно-ориентированная

  2. Информационно - коммуникативные

  3. Развивающего обучения

  4. Игровая


Оборудование (дидактические средства):

Репшнуры  и бревнышки по количеству участников, 2 рюкзака, 2 карабина, 2 ролика, 2жумара, 2каски, 2 обвязки, 2 обруча, 2 гимнастические скамейки, 2 спальных мешка.

План занятия:

  • организационный момент;

  • актуализация базовых знаний;

  • повторение и закрепление изученного материала (выполнение задания самостоятельно); подведение итогов занятия.



Ход занятия

1.Организационная часть

-Здравствуйте ребята!

Проверка готовности ребят к занятию, добиваюсь тишины и внимания.



2. Актуализация базовых знаний

Сообщение темы и цели занятия.

Тема сегодняшнего занятия: «Игра-эстафета с элементами туризма»


Цель занятия: Формировать знания и представления обучающихся о правилах подвижных игр с элементами туризма, и их соблюдения, для применения впоследствии в различных походах, соревнованиях и быту.



Начиная с 10-11 лет, можно и нужно знакомить детей с туризмом, так как романтика походов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы старшеклассников об интересных случаях, происшедших с ними в походах, уже наверняка пробудили интерес к этому виду спорта. Смоделировав в игровой форме ситуацию, подобную походной, мы в самом элементарном виде знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли затем более серьезно изучать основы туризма. К тому же данную эстафету можно рассматривать и как одну из форм организации детского досуга.



Описание эстафеты

Эстафета командная, рассчитана на 2-3 команды по 8-10 человек. Перед каждым этапом эстафеты дается вводная, «привязывающая» каждый этап к походной ситуации. Функцию жюри может выполнять ведущий, но лучше для этой цели пригласить 3^4 человека, например, из числа известных школьных туристов-старшеклассников, чтобы придать эстафете значимость.



3. Выполнение заданий, командная работа.


1-й этап. Командам объявляется, что это разминочный этап, но в тоже время объясняется, что во время похода могут встретиться различные препятствия и только дружная команда сможет их преодолеть. Вот сейчас и предлагается проверить, какой ширины овраг общими усилиями смогут преодолеть команды. Каждый участник прыгает с места без разбега, следующий прыгает с того места, на которое приземлился предыдущий и т. д. Побеждает та команда, которая прыгнет дальше других.

2-й этап. Объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой команде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки, но на определенном расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе. Каждый участник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затем передает рюкзак следующему. Побеждает та команда, которая раньше других уложит и перенесет все вещи.

3-й этап. Ведущий объявляет, что во время похода встретилась река, для ее преодоления необходимо натянуть веревку и переправить команду. Роль товарищей связать узлами веревку и при ее помощи преодолеть реку. Побеждает команда, которая быстрее свяжет шнуры в длинную веревку и преодолеет реку.

4-й этап. Теперь на пути туристов овраг, который можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой и должны пробежать по очереди все участники команды. Те, которые сделают это быстрее других, и побеждают.

5-й этап. Но вот овраг преодолели и на пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут резиновые пластины. Каждой команде дается по две пластине, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, а затем передают пластины следующему участнику.

6-й этап. Но вот все туристы дошли до привала и поставили палатку, роль которой играет обруч, удерживаемый кем-то из помощников в вертикальном положении. Это и есть вход в палатку. Все участники должны по очереди влезть в нее. Побеждает та команда, которая быстрее окажется в «палатке».

7-й этап. Теперь самое время развести костер. Каждому участнику дается по «полену» - небольшой палочке. Из этих палочек участники должны сложить костер (колодец или шалаш) на определенном месте, добегая до него по очереди. Чей костер будет сложен раньше, те и побеждают на этом этапе.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей и вручает призы. И, конечно, объявляет, что победители скоро смогут проверить полученные навыки в настоящем походе.



4. Подведение итогов занятия


- После игр дети строятся в одну шеренгу.

- Подведение итогов ( 2 мин.)

- Какие упражнения, проделанные за занятие, были наиболее трудными и почему?

- Какие игры понравились больше всего?

Оглашение задания на дом: - Рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и активным.

Спасибо за работу.





Список литературы и дополнительных источников


  1. Ю.С. Константинов «Детско-юношеский туризм»- Москва, 2017

  2. Ю.С. Константинов «Теория и практика спортивно- оздоровительного туризма» - Москва, 2019

  3. nsportal.rushkola/fizkultura-i-sport/library/

  4. ped-kopilka.ruletnii-lager/turisticheskie-










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!