СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия-развлечения «Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развитие навыков общения  у детей средней группы в процессе изобразительной деятельности и развития речи, развитие художественно-творческих способностей.
  • Научить передавать сказочный транспорт средствами изобразительной деятельности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия-развлечения «Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле»»


План-конспект занятия-развлечения

«Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле»

проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,

составила воспитатель Абдуллина Ирина Вагизовна


Дата проведения: 09 февраля 2017г.

Цель и задачи:

  • Развитие навыков общения у детей средней группы в процессе изобразительной деятельности и развития речи, развитие художественно-творческих способностей.

  • Научить передавать сказочный транспорт средствами изобразительной деятельности


Оборудование (наглядные материалы):

Демонстрационный материал: картинки сказочного транспорта (метла и ступа Бабы-Яги, летучий корабль, печка из сказки «По щучьему велению», ковер-самолет, ступа Бабы-Яги.

Раздаточный материал: заготовка ковра-самолета (некоторые элементы ковра можно раскрасить заранее); краски (гуашь жидкая), кисти №10, стаканчики для воды, салфетки


Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению» (русская народная сказка, «Старик Хоттабыч» («Лампа Алладина»), «Василиса премудрая» (про Бабу-Ягу), «Летучий корабль» (автор А.Н. Афанасьев); рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка ковра-самолета для рисования; подбор иллюстративного материала; подготовка декораций.


План НОД:


№ п/п

Этап НОД


I

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)

Создание игровой ситуации.



II

Деятельностный (основной)

  • Встреча с Емелей (загадки о сказочном транспорте).

  • Волшебная поляна. Составление пазла.

  • Встреча с Бабой Ягой (игры эстафеты «Веселые наездники», «Ступа»)

  • Встреча со стариком Хоттабычем (художественно-творческая деятельность).


III

Заключительный этап

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей


Ход НОД:


Этапы

(последовательность) деятельности



Содержание деятельности педагога



Методическое обоснование

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)


Воспитатель:

Ребята, к нам в гости приехал «сказочный автобус». Посмотрите, какой он красивый! Как он весело улыбается и подмигивает. Как вы думаете, что может делать автобус?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно наш сказочный автобус может делать все. Автобусу понравилось как вы о нем говорили, и он приглашает нас в страну сказок. Ребята, вы готовы?

(Дети занимают места в автобусе).

Создание игровой ситуации

Деятельностный (основной)


Воспитатель:

Мы приехали на волшебную сказочную поляну! Это волшебные деревья, необычные цветы, фея, и конечно, на сказочной поляне не обойтись без сказки. Давайте позовем ее.

Скажем волшебные слова:

Сказка, сказка, приходи,

что-нибудь нам расскажи!




Напомнить детям, что все слова нужно произносить четко, правильно и громко.

Воспитатель:

Сказка обязательно придет, вы так дружно ее позвали.

(Оглядывает помещение, останавливает взгляд на волшебном дереве).

А кто это под деревом спит, кто знает? Как зовут этого сказочного мальчишку. (Емеля)

Ребята он спит, а чтобы он проснулся, давайте вспомним, из какой сказки он к нам пришел. (По щучьему велению).

Емеля просыпается, приветствует детей, загадывает загадки о сказочном транспорте.

Загадки:

Уплетая калачи,

Ехал парень на … (печи)

Баба-Яга вышла на двор, свистнула,

перед ней она явилась, села в нее и полетела … Что это? (ступа)

Сей корабль не простой, не поедешь, пока волшебные слова не скажешь: «Земля прощай! В добрый путь!» (летучий корабль)

Шерстяная птица в небе кружится,

По сигналу пилота, на землю садится. (ковер-самолет).


Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной поляне.

Воспитатель:

Ребята, смотрите мне кажется, это рассыпавшийся летучий корабль. Давайте соберем его и полетим на нем на опушку сказочного леса.

Воспитатель предлагает детям составить пазл «летучий корабль».


Баба-Яга

Игры-эстафеты.

«Веселые наездники». Проскакать на метле между кеглями змейкой, обежать стойку и, вернувшись к своей команде, передать метлу следующему игроку.

«Ступа». Стоя в середине обруча, пробежать до стойки, обежав ее, вернуться к своей команде, передать обруч следующему игроку.

Динамическая пауза.

Старик Хоттабыч.

Отдал ковер в химчистку. С ним что-то случилось, он стал черно-белый.

Старик просит помочь детей раскрасить его ковер-самолет.

Рисование по сырой ткани.

Раскрашивание ковра-самолета.

Эскиз рисунка на ткани нарисован заранее. Дети раскрашивают один ковер все вместе, воспитатель помогает.

Заключительный этап

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться домой. Занимайте места в автобусе.

Подведение итогов.

Рефлексия






Список литературы:

  1. Федаева Т.И. Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле / Ж-л «Воспитатель ДОУ», 2010г. - №3 - С.60-63

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

  3. Интернет-ресурсы (загадки, иллюстративный материал).



































Картинки сказочного транспорта













Примерный эскиз рисунка на ковре
















































Самоанализ организации и проведения занятия развлечения


Занятие – развлечение «Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле» проведено 07 февраля 2017г. с детьми средней группы. Развлечение проводилось в музыкально-спортивном зале.

Перед проведением мероприятия совершена предварительная работа: чтение с детьми сказки «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Василиса премудрая» (про Бабу-Ягу), «Летучий корабль»; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка ковра-самолета для рисования; подбор иллюстративного материала; подготовка декораций.

Цель и задачи занятия-развлечения:

  • Развитие навыков общения у детей средней группы в процессе изобразительной деятельности и развития речи, развитие художественно-творческих способностей.

  • Научить передавать сказочный транспорт средствами изобразительной деятельности.

На основном (деятельностном) этапе развлечения прошло:

  • Встреча с Емелей (загадки о сказочном транспорте).

  • Игра на волшебной поляне (составление пазла «летучий корабль»).

  • Встреча с Бабой Ягой (игры эстафеты «Веселые наездники», «Ступа»)

  • Встреча со стариком Хоттабычем (художественно-творческая деятельность).

При проведении развлечения использовалось следующее оборудование (наглядные материалы):

Демонстрационный материал: картинки сказочного транспорта (метла и ступа Бабы-Яги, летучий корабль, печка из сказки «По щучьему велению», ковер-самолет, ступа Бабы-Яги.

Раздаточный материал: заготовка ковра-самолета (некоторые элементы ковра можно раскрасить заранее); краски (гуашь жидкая), кисти №10, стаканчики для воды, салфетки.

На протяжении развлечения дети проявляли высокую степень активности.

Эмоциональная атмосфера - положительная.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!