Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия-развлечения «Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле»»
План-конспект занятия-развлечения
«Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле»
проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,
составила воспитатель Абдуллина Ирина Вагизовна
Дата проведения: 09 февраля 2017г.
Цель и задачи:
Развитие навыков общения у детей средней группы в процессе изобразительной деятельности и развития речи, развитие художественно-творческих способностей.
Научить передавать сказочный транспорт средствами изобразительной деятельности
Оборудование (наглядные материалы):
Демонстрационный материал: картинки сказочного транспорта (метла и ступа Бабы-Яги, летучий корабль, печка из сказки «По щучьему велению», ковер-самолет, ступа Бабы-Яги.
Раздаточный материал: заготовка ковра-самолета (некоторые элементы ковра можно раскрасить заранее); краски (гуашь жидкая), кисти №10, стаканчики для воды, салфетки
Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению» (русская народная сказка, «Старик Хоттабыч» («Лампа Алладина»), «Василиса премудрая» (про Бабу-Ягу), «Летучий корабль» (автор А.Н. Афанасьев); рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка ковра-самолета для рисования; подбор иллюстративного материала; подготовка декораций.
План НОД:
№ п/п | Этап НОД |
I | Мотивационно-проблемный (этап осмысления) Создание игровой ситуации. |
II | Деятельностный (основной) Встреча с Емелей (загадки о сказочном транспорте). Волшебная поляна. Составление пазла. Встреча с Бабой Ягой (игры эстафеты «Веселые наездники», «Ступа») Встреча со стариком Хоттабычем (художественно-творческая деятельность). |
III | Заключительный этап Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей |
Ход НОД:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности педагога | Методическое обоснование |
Мотивационно-проблемный (этап осмысления) | Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал «сказочный автобус». Посмотрите, какой он красивый! Как он весело улыбается и подмигивает. Как вы думаете, что может делать автобус? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно наш сказочный автобус может делать все. Автобусу понравилось как вы о нем говорили, и он приглашает нас в страну сказок. Ребята, вы готовы? (Дети занимают места в автобусе). | Создание игровой ситуации |
Деятельностный (основной) | Воспитатель: Мы приехали на волшебную сказочную поляну! Это волшебные деревья, необычные цветы, фея, и конечно, на сказочной поляне не обойтись без сказки. Давайте позовем ее. Скажем волшебные слова: Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи! | Напомнить детям, что все слова нужно произносить четко, правильно и громко. |
Воспитатель: Сказка обязательно придет, вы так дружно ее позвали. (Оглядывает помещение, останавливает взгляд на волшебном дереве). А кто это под деревом спит, кто знает? Как зовут этого сказочного мальчишку. (Емеля) Ребята он спит, а чтобы он проснулся, давайте вспомним, из какой сказки он к нам пришел. (По щучьему велению). Емеля просыпается, приветствует детей, загадывает загадки о сказочном транспорте. Загадки: Уплетая калачи, Ехал парень на … (печи) Баба-Яга вышла на двор, свистнула, перед ней она явилась, села в нее и полетела … Что это? (ступа) Сей корабль не простой, не поедешь, пока волшебные слова не скажешь: «Земля прощай! В добрый путь!» (летучий корабль) Шерстяная птица в небе кружится, По сигналу пилота, на землю садится. (ковер-самолет). | |
Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной поляне. Воспитатель: Ребята, смотрите мне кажется, это рассыпавшийся летучий корабль. Давайте соберем его и полетим на нем на опушку сказочного леса. Воспитатель предлагает детям составить пазл «летучий корабль». | |
Баба-Яга Игры-эстафеты. «Веселые наездники». Проскакать на метле между кеглями змейкой, обежать стойку и, вернувшись к своей команде, передать метлу следующему игроку. «Ступа». Стоя в середине обруча, пробежать до стойки, обежав ее, вернуться к своей команде, передать обруч следующему игроку. | Динамическая пауза. |
Старик Хоттабыч. Отдал ковер в химчистку. С ним что-то случилось, он стал черно-белый. Старик просит помочь детей раскрасить его ковер-самолет. Рисование по сырой ткани. Раскрашивание ковра-самолета. | Эскиз рисунка на ткани нарисован заранее. Дети раскрашивают один ковер все вместе, воспитатель помогает. |
Заключительный этап | Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой. Занимайте места в автобусе. Подведение итогов. | Рефлексия |
Список литературы:
Федаева Т.И. Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле / Ж-л «Воспитатель ДОУ», 2010г. - №3 - С.60-63
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Интернет-ресурсы (загадки, иллюстративный материал).
Картинки сказочного транспорта
Примерный эскиз рисунка на ковре
Самоанализ организации и проведения занятия развлечения
Занятие – развлечение «Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле» проведено 07 февраля 2017г. с детьми средней группы. Развлечение проводилось в музыкально-спортивном зале.
Перед проведением мероприятия совершена предварительная работа: чтение с детьми сказки «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Василиса премудрая» (про Бабу-Ягу), «Летучий корабль»; рассматривание иллюстраций к сказкам; подготовка ковра-самолета для рисования; подбор иллюстративного материала; подготовка декораций.
Цель и задачи занятия-развлечения:
Развитие навыков общения у детей средней группы в процессе изобразительной деятельности и развития речи, развитие художественно-творческих способностей.
Научить передавать сказочный транспорт средствами изобразительной деятельности.
На основном (деятельностном) этапе развлечения прошло:
Встреча с Емелей (загадки о сказочном транспорте).
Игра на волшебной поляне (составление пазла «летучий корабль»).
Встреча с Бабой Ягой (игры эстафеты «Веселые наездники», «Ступа»)
Встреча со стариком Хоттабычем (художественно-творческая деятельность).
При проведении развлечения использовалось следующее оборудование (наглядные материалы):
Демонстрационный материал: картинки сказочного транспорта (метла и ступа Бабы-Яги, летучий корабль, печка из сказки «По щучьему велению», ковер-самолет, ступа Бабы-Яги.
Раздаточный материал: заготовка ковра-самолета (некоторые элементы ковра можно раскрасить заранее); краски (гуашь жидкая), кисти №10, стаканчики для воды, салфетки.
На протяжении развлечения дети проявляли высокую степень активности.
Эмоциональная атмосфера - положительная.