СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по современному танцу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по современному танцу»


План-конспект занятия по современному танцу

для обучающихся 3-го года обучения.

Дата и время проведения:

Место проведения: МБУДО «ДЮЦ»

Направленность: художественно-эстетическая

Тема «Движения с продвижением вперед. Координация и движение в пространстве».

Процесс обучения происходит по модифицированной программе «Хореография», в основу которой вошли следующие методические пособия:

Никифорова А.В. советы педагога современного танца – С-Пб.,2002

Программа «Ритмика и хореография для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ,, школ искусств, г. Хабаровск 2006 г.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.

Цель занятия: улучшение координации движений в продвижении и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи занятия:

Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
Развивающие:
— развитие координации движений в продвижении по разным линиям;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение обучающихся.

Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на занятии с педагогом.

Тип занятия: занятие закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Основные методы обучения:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала);

- активный метод проблемного изложения.


Условия проведения, оборудование:

- актовый зал с зеркалами;

- коврики;

- музыкальный центр (ТСО);

- CD – диски с фонограммой;

- иллюстрации;

- проектор с презентацией.

Предполагаемый результат занятия:

- занимающиеся улучшат свою физическую форму, научатся танцевать современные танцы, двигаться раскрепощенно по линиям рисунка, уверенно;

- занимающиеся отработают движения танца в стиле джаз-модерн.



ПЛАН занятия

Организационный этап

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели;
Подготовительный этап

— разминка

Информационный этап

— беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Основной этап

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Контрольный этап

— игра 
Итоговый этап

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.


Ход занятия:

Вход обучающихся в танцевальный зал.

Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. 

Поклон педагогу.          

 

Педагог: Я вас приветствую, друзья.

Пришли вы в зал с хорошим настроением

Поэтому не стоит медлить, ждать уже нельзя,

Начнем занятие сегодня мы без капельки сомнения.

  Педагог: Я начну наше занятие не совсем обычным приветствием для того, чтобы поднять вам настроение и включить в работу творческие рецепторы вашего головного мозга, так необходимые нам на сегодняшнем занятии. Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к занятию.

Задания:

  • если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

  • если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

  • если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

  • если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

  • если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

  • если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

  • если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

  • если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

  • если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

  • если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

  • если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

  • если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

  • если вы верите в то, что эмоции вашего педагога зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Обозначение педагогом темы и цели занятия.



Подготовительный этап (15 мин)


Разминка

В моих руках семь карточек с заданиями. На них написаны названия части тела, которые необходимо подготовить к выполнению более сложных упражнений. По желанию тянем карточки, по очереди выходимна середину зала и показываем остальным ученикам комплекс упражнений на разогрев этих частей тела в порядке их следования сверху вниз:

- голова;

- плечи;

- руки;

- талия;

- бедра;

- стопы;

- ноги.

Комплекс разминки

Упр. 1. И.п.- стойка, ноги врозь, стопы параллельно. Наклоны головы вперед-назад

Упр. 2. И.п. - то же. Повороты головы направо, налево

Упр. 3. И.п. - то же. Круговые движения головой.

Упр. 4. И.п. - то же, руки вниз. Поднимание и опускание плеч. Выполнять с максимальной амплитудой.

Упр. 5. И.п. - то же. Поочередное поднимание плеч в сочетании с приседанием: 4 движения то одним, то другим плечом во время сгибания ног, 4 - при разгибании

Упр. 6. И.п. - то же. Выведение одного плеча вперед, другого вверх

Упр. 7. И.п. - то же. 1 - поднять плечи вверх; 2 - «сбросить» плечи вперед (расслабленно опустить, спина слегка округлена); 3 - выпрямляясь, поднять плечи вверх; 4 - «отбросить» назад (опустить плечи вниз с небольшим круговым движением назад, слегка, прогибаясь в пояснице, лопатки свести).

Упр. 8. И.п. - стойка ноги врозь. Движения грудной клеткой вправо-влево.

Упр. 9. И.п. - то же, но в полуприседе на двух ногах, руки в стороны

Упр. 10. И.п. - полуприсед в стойке ноги врозь, руки на бедрах. Движение гр. клетки вперед, назад, с одновременным сведением и разведением локтей

Упр. 11.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Движение таза вправо-влево, гр. клетка фиксирована

Упр. 12. И.п. - то же, что в упр. 11, но руки вперед. Движение таза вперед, назад

Упр. 13. И.п.- то же. «Рисовать» тазом «восьмерки»

Упр. 14. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, «ладонь на ладонь». Сгибая ПН, наклон вперед, руки опустить между ног; перенося тяжесть тела на обе ноги и сохраняя полуприсед, пружинящий наклон вперед; перенося тяжесть тела на ЛН, пружинящий наклон вперед, принять и.п.

Упр. 15. И.п. - упор стоя. Поочередное сгибание и разгибание ног

Упр. 16. И.п. - упор стоя ноги врозь. Подъем на полупальцы ПН, таз вправо, то же ЛН, таз влево

Упр. 17. И.п. - то же, но подъем на полупальцы обеих ног одновременно




Дыхательная гимнастика «З-з-замерз»

На выдохе обхватить себя руками и произнести звук з-з-з(как бы замерзли)

8 раз

Следить за осанкой. Воспроизвести упражнения разминки на память.

8 раз


2 раза

Вправо и влево

8 раз


4 раза


8 раз




16 раз

Голова неподвижна.

16 раз


16 раз


8 раз


8 раз


16 раз


8 раз


8-16 раз

Каждой ногой

8-16 раз




Информационный этап (25 мин.)


Педагог: Что такое современный танец?

Обучающиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Обучающиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог: Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.

Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?

Обучающиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направлениях вытянутой руки или ноги.

Презентация

Сл.1

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Сл.2

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.



На рисунке изображена Кинесфера (в форме икосаэдр), внутри которой движется человек.


Практическое занятие

В каждом танце мы стараемся использовать разнообразные рисунки, пытаемся использовать все хореографическое пространство. Итак, давайте попробуем создать определенные хореографические рисунки, но сначала немного отработаем те навыки перестроения которые используются в нашем танце «Стоять опасно»:

- по двое;

- в две шеренги;

- в две шеренги с переходами;

- в один ряд;

- в диагональ.

Педагог: А теперь получите три карточки, на которых изображены определенные рисунки танца, попробуйте самостоятельно их воплотить в зале.

-круг, наискосок- 2 диагонали, квадрат.

Сл.3,4

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Обучающиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Сл.5

Педагог: Когда мы попадаем в комнату в которой выключен свет, то наиболее чутко начинают работать наши слуховые рецепторы, которые в этот момент заменяют нам зрение. Во время исполнения хореографических композиций мы используем движение, в которых используются все основные центры нашего тела и их часто трудно скоординировать. Давайте потренируем нашу координацию, но усложним задачу, будем выполнять все упражнения, закрыв глаза, воспринимая задание на слух.

Практическое занятие

- Поднять правую руку в сторону, сделать два шага с правой ноги вперед, повернуться влево боком, левую руку положить на локоть правой руки. Присядьте, двумя руками коснитесь пола. Встаньте, сделайте два шага с левой ноги назад, положите левую руку на голову, правую поставьте на пояс. Прыгайте на месте, правую руку поднимите вверх и машите ей, левой хлопайте по левому бедру. Покружитесь вправо, прогните спину, сделайте наклон вперед, согните правую ногу, встаньте на носочки,прыгните вперед, руки вперед.



Беседа о значении пространственной координации в современном танце.



Практические задания

Основной этап (30 мин)

Закрепление движений танца «Стоять опасно» через отработку упражнений

Упр.1

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт

Упр.2

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Упр3.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;

2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

Упр.4

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторон

Упр.5

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону

Упр.6

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

Упр.7

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

Упр. 8.

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

Такт 1: 1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН, слегка согнутые руки вправо; и - немного спружинить на ЛН; 2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево; 3-4 повторить 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

Такт 2: 5-8 то же, что такт 1, но с другой ноги.

Такт 3: 1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны; 2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе), небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 4 – повторить такт 3.

Упр. 9.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

Такт 4: повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо. Упр. 11.

И.п.- Такт 1: 1-2 слегка сгибая ПН, таз влево круг Л пл назад; 3-4 то же в др.сторону (круг ПР пл).

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с продвижением вперед.

Упр. 10.

И.п.- о.с. руки на поясе (Такт 1: 1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок; 2 – приставить ПН (и.п.); 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: 5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону; 6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

Такт 3: 1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх; 2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг; 3-4 то же в другую сторону.

Такт 4: 1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны; 2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить); 3-4 то же в другую сторону (с ПН).

4-8 раз каждое упражнение

С продвижением вперед-назад.

Повторить комбинации

Упр. 12.

И.п.- полуприсед в стойке ноги вместе, спина округлена, руки согнуты, ладони на уровне талии (рис. 17).

Такт 1: 1 - не сгибая ног, прогнуться в пояснице, ПР согнутую в сторону (предплечье вверх); 2 – вернуться в и.п.; 3-4 то же, с другой руки.

Такт 2: 5 – шаг ПН в сторону в стойку ноги врозь, ПН слегка согнута, согнутую ПР в сторону (предплечье вверх), ЛР согнута, ладонь на уровне талии, таз отведен влево; 6 - приставить ЛН, и.п.; 7-8 повторить 5-6.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с другой руки, с продвижением влево. Такт 5: 1 – сохраняя полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, согнутые руки вправо (на уровне талии); 2 – перевести колени и руки влево; 3-4 повторить 1-2.

Такт 6: 5 – сохраняя полуприсед, шаг ПН в сторону, стойка ноги врозь, колени вправо, согнутые руки вправо (ПР на уровне головы, ЛР – на уровне талии); 6 – перевести колени и руки влево; 7-8 повторить 5-6.

Такт 7: И – прыжком поворот кругом в стойку; 1-4 повторить такт 6.

Такт 8: И – прыжком поворот кругом в стойку ноги врозь; 5 – руки в стороны, предплечья вверх» 6 - полуприсед на двух ногах, спину округлить, голову наклонить вперед, предплечья опустить вниз; 7 – прогнуться в пояснице, ладони на бедрах, голова прямо; 8- и.п. Упр. 13.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх (рис.18).

Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п.

Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя.

Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой.

Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону.

Упр. 14.

И.п. - упор стоя на коленях.

Такт 1: 1-2 сед на пятках с наклоном вперед, 3-4 пружинить, руки прямые. Такт 2: 5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх; 8 - и.п. Такты 3-4 то же в другую сторону.

Упр. 15.

И.п.- сед ноги врозь, ЛН согнута, колено выворотно влево, руки перед грудью.

Такт 1: 1-2 пружинящий наклон вперед; 3-4 и.п.

Такт 2: 5-6 упор сзади на предплечьях, мах ПН вперед; 7-8 и.п.; и - сед по-восточному, руки за голову.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такт 5: 1-2 наклон вперед, локти соединить; 3-4 сед по-восточному, руки за голову.

Такт 6: 5-6 поворот туловища налево, ПР в сторону; 7-8 то же, что 5-6, но вправо; и - сед ноги врозь, ПН согнута, колено в сторону, руки перед грудью.

Такты 7-8 повторить 5-6.

Упр. 16.

И.п.- сед согнув ноги на Л бедре, ПН в сторону. ЛР в упоре сбоку, ПР отведена в сторону

Такт 1: 1-4 пружинящий наклон вправо-вниз.

Такт 2: 5-8 пружинящий наклон влево, ПР вверх, ЛР в упоре на предплечье.

Такт 3: И.п.- упор сзади; 1-2 выпрямить ПН вперед по дуге вправо; 3-4 выпрямить ЛН вперед.

Такт 4: 5-6 согнуть ПН, положить на пол, колено внутрь, ЛР в сторону. то же в другую сторону. Упр. 17.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

Такт 1: 1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх); 3-4 и.п.

Такт 2: 5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка согнуты; 6 - упор стоя; 7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

Упр. 18.

И.п.- сед согнув ноги врозь, руки вверх

Такт 1: 1-2 с поворотом направо, упор лежа, ЛН согнутую назад; 3-4 и.п. Такт 2: 5-6 пружинящие наклоны вперед; 7-8 и.п.

Такт 3: 1-2 с поворотом влево упор лежа, ПН согнутую назад; 3-4 и.п.

Такт 4: повторить такт 2.

Упр. 19.

И.п.- сед согнув ноги

Такт 1: 1- положить бедра вправо; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 то же влево. Такт 2: 5-7 подняться в упор сзади с согнутыми ногами; 8 - вернуться в и.п.; и - выпрямить ноги.

Такт 3: 1 - поворот таза налево; 2 - сед с прямыми ногами; 3-4 то же в другую сторону; и - упор лежа сзади.

Такт 4: то же, что такт 3, но в и.п. – упор лежа сзади.

Такт 5: 1-2 с поворотом таза налево согнуть ПН вперед; 3-4 разогнуть вниз, ПН на ЛН.

Такт 6: то же, что такт 5, но с другой ноги.

Такт 7: 1-4 пружинящий наклон вперед, голову вниз.

Такт 8: 5-8 пружинящий наклон вперед, смотреть прямо

Упр. 20. И.п.- упор лежа.

Такт 1: 1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс; 3-4 и.п.

Такт 2: то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

4-8 раз

Повторить комбинацию.



Контрольный эта п

Повторить весь танец.

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала и координации движений.

Педагог: У меня для каждого приготовлено задание. Вы вытягиваете по очереди карточки и демонстрируете нам всем.

 1.     Стоя , свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

3.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

4.     Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Приседания с хлопком над головой « Мир прекрасен, и я прекрасна».

5.     Руки на талии, делая круговые движения корпусом вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу» прыжки ноги на искосок «ножницы» с хлопками над головой «..и все мне помогут и я помогу».

6.     Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды» подпрыгивая с ноги на ногу « все получится так, как надо».

7.     Потирая ладонь о ладонь, кивая головой повторить: «Я приманиваю удачу» приседая изобразить деньги «..с каждым днем становлюсь богаче».

8.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи» топая рисовать в воздухе сердце « со мной всегда любовь удача».

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  все у нас получается».


2-3 раза

Контроль, повторение.

Итоговый этап Подведение итогов занятия (3 мин)

Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.

 Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за занятие, похвалить лучших обучающихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

 Поклон педагогу.


Выявить лучших занимающихся. Дать задание на дом


Список литературы:

1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств у школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – 14 с.

2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1, 1999. – 7-9 с.

3. Никитин Ю.В. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2002. - 125-131с.

4. Панферов В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с

5. Форсайт Уильям. Геометрия танца. v4#2, статья, лето 1999. – 24-27с.

6.Ходгсон Джон. Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана.


Интернет источники:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,119401/Itemid,118/

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/77398-plan-konspekt-otkrytogo-uroka-razvitie-koordi.html

http://tantsyem.ru/metodika-prepodavaniya-xoreograficheskix-disciplin/tema-metodika-provedeniya-zanyatij-po-sovremennomu-tancu/

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!