СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по математике «Нахождение неизвестного слагаемого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по математике «Нахождение неизвестного слагаемого»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Конспект пробного урока по математике

 

Класс: 4 Б

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого»

 

Выполнила:

Студентка 4курса

Группы 4ШК

____ подпись

Шарипова Э.Р.

Проверил:

Учитель СОШ №56

_____ Кожеурова Е.В.

Методист по математике АСПК

_____ Рябова Н.Ю.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный момент

(3 минуты)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Рафиковна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

-Посмотрите все ли готово у вас к уроку?

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

На доске записано число 8192.

Назовите количество единиц каждого разряда?


Сколько всего единиц в этом числе?

Сколько всего десятков?

Сколько сотен?

Назовите разрядные слагаемые числа 8192? Что еще можно сказать о числе 8192?

Назовите соседей этого числа.

Молодцы

-Отступите от последней записи две клеточки.

-Запишите число 8192 до конца строки, отступая одну клетку.

-Какие цифры использовались для записи данного числа?

-Начнём наш урок с устного счёта.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место к уроку.














2 единицы, 9 десятков, 1 сотня, 8 единиц тысяч.


8192

892

81

8000, 100, 90, 2

Оно четырехзначное

8191 и 8193




Записывают


8, 1, 9, 2

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний




















































-Начнём наш урок с устного счёта.

-Вычислите удобным способом, и расставим ответы по убыванию.

4 х 9 х 25 х 2=1800

25 х 6 х 7 х 4 =4200

8 х 15 х 10 х 4 =4800

45 х 6 х 2 х 10 =5400

14 х 25 х 10 х 4 =14000

16 х 9 х 5 х 10 =7200

- Правильно, теперь нам нужно поставить ответы в порядке убывания


-Что значит в порядке убывания?


-Молодцы


Сегодняшняя тема урока «Нахождение неизвестного слагаемого»

Откройте учебники на странице 62. Давайте рассмотрим упражнение 276. Что сказано?

(заполняют таблицу)













Слагаемое 3, сумма равна 7. Что нужно найти?

Как найдем?


Первое слагаемое 62, сумма равна 82?



Второе слагаемое 24, сумма равна 76. Что нужно найти? Как?



Второе слагаемое 179, сумма равна 964?


Второе слагаемое 75, сумма равна 523?




Первое слагаемое 1017, сумма равна 8192?




Объясни решение уравнений и их проверку.














Устно, удобным способом решают вместе с учителем






  1. 14000

  2. 7200

  3. 5400

  4. 4800

  5. 4200

  6. 1800

  • От большего к меньшему







Прочитать информацию на странице 105.


Из суммы вычтем слагаемое и получим второе слагаемое. Ответ: 4.


Из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе.

Ответ: 20.


Из суммы вычтем второе слагаемое и получим первое. Ответ: 52.

Из суммы вычтем второе слагаемое и получим первое.

Ответ: 785.


Из суммы вычтем второе слагаемое и получим первое.

Ответ: 448.

Из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе.

Ответ: 7175


Объясняет ученик.

В уравнении х +15 = 68 : 2 неизвестно первое слагаемое, второе слагаемое 15, а сумма выражена частным чисел 68 и 2. Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое 15 (34  – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.


В уравнении 24+х = 79-30 неизвестно второе слагаемое , первое слагаемое 24, а сумма выражена вычитаемым 79 и уменьшаемым 30. Найдем сначала сумму (79-30=49). Значит, сумма равна 49. . Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 49 вычесть известное слагаемое 24 (49-24=25). Значит, х = 25. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 24 + 25 = 49 и 79-30 = 49. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно



Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;








Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3



Работа по теме урока


















































Молодцы, ребята. Давайте теперь решим уравнения под номером 277. Запишите в тетрадь.


64+х=92 х+78=97+3

Х=92-64 х+78=100

Х=28 х=100-78

64+28=92 х=22

92=92 22+78=97+3

100=100


























Молодцы.


Запишите номер 279. Решите примеры у доски.



























































































Задание 280. Прочитайте (затем я)

О чем говорится в задании?

Сколько за месяц они должны были уложить км дороги?

Что такое декада?

Сколько уложили км за 1 декаду?

Сколько за 2?

Что мы должны сделать?

Объясните первое выражение, второе, третье, четвертое, пятое.




Ребята, давайте сделаем из задания – задачу. Что нужно для этого сделать?

Какой? Что мы хотели бы узнать?

Какие слова возьмем для краткой записи?

1 (римскими) – 30 км

2 – 36 км всего 100 км

Осталось - ? км

Мы можем сразу узнать сколько осталось? Почему?

Как узнать?



Если мы узнаем, сколько положили км дороги за 1 и 2 декады, можем узнать сколько осталось? Как?

Какое мы можем взять выражение, чтобы ответить на вопрос задачи? Запишите решение

Запишите ответ.




Упражнение 281.


Давайте вспомним меры длин. Сколько в 1 м сантиметров?

В 1 дм сколько мм?

В 1 м2 сколько см2?

В 1 км2 сколько м2?


Выходят по 1 и решают



В уравнении 64+х=92 неизвестно второе слагаемое, первое слагаемое 64. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 92 вычесть известное слагаемое 64 (92-64=28). Значит, х = 28. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 64+28=92. уравнение решено верно.

В уравнении х+78=97+3 неизвестно первое слагаемое , второе слагаемое 78, а сумма выражена слагаемыми 97 и 3. Найдем сначала сумму (97+3=100). Значит, сумма равна 100. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 100 вычесть известное слагаемое 78 (100-78=22). Значит, х = 22. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 22+78= 100 и 97+3=100. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно





Решают.

234006

- 18769

215237

Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

Вычитаю единицы. Из 6 нельзя вычесть 9. пробую занять единицу в соседнем разряде. В разряде десятков и сотен нет разрядных единиц, поэтому заем возможно произвести только из разряда тысяч: 4 тыс. – 1 тыс. = 3 тыс. подписываем 3 над 4. занятую тысячу представляем в виде суммы 1 тыс. = 1000 = 990 + 10. Подписываем над разрядами сотен и десятков девятки, а из 10 единиц вычитаем 9, получаем 1 единицу. Но в разряде единиц было 6 единиц. Добавляем их к полученной единице и пишем в разряде единиц 7. вычитаем: 9 дес. – 6 дес. = 3 дес Пишем 3 в разряде десятков. 9 сот. – 7 сот. = 2 сот. Пишем 2 в разряде сотен. От тысячи осталось 3. вычитаем 8, вычесть не можем, поэтому занимаем у разряда десятков тысяч. Над 3 надписываем 2, в разряде тысяч теперь их 13. 13 тыс. - 8 тыс = 5 тыс. пишем в разряд тысяч. 3 дес. Тыс. – 1 дес. Тыс = 1 дес. Тыс. пишем в разряде десятков тысяч. Пишем 2 в разряде сотен тысяч.

Ответ: 215237


800304 САМОСТОЯТ

- 62836

737468

Вычитаю единицы. Из 4 нельзя вычесть 6. пробую занять единицу в соседнем разряде. В разряде десятков нет разрядных единиц, поэтому заем возможно произвести только из разряда сотен: 3 сот. – 1 сот. = 2 сот. подписываем 2 над 3. занятую сотню представляем в виде суммы 1 сот. = 100 = 90 + 10. Подписываем над разрядом десятков девятку, а из 10 единиц вычитаем 6, получаем 4 единицы. Но в разряде единиц было 4 единицы. Добавляем их к полученной единице и пишем в разряде единиц 8. вычитаем: 9 дес. – 3 дес. = 6дес Пишем 6в разряде десятков. Из 2сот. 8 сот. Вычесть нельзя, заем возможен только в разряде сот. Тыс. надписываем над восьмеркой – 7, а над разрядами дес. Тыс и ед. тыс. девятки. В разряде сотен теперь их 12. 12сот – 8 сот. = 4 сот. Пишем в разряде сот. 9 тыс. – 2 тыс. = 7 тыс. пишем в разряде ед. тысяч. 9 дес. Тыс – 6 дес. Тыс. = 3 дес тыс. пишем в разряде дес. Тыс. в разряде сот. Тыс осталось 7. пишем в разряд сот. Тыс.

Ответ: 737468


ВМЕСТЕ

732638

+ 7567

40210

780415

8+7+0=15, 5 пишу 1 уме. 3+6+1=10 да 1 в уме=11, 1 пишу 1 в уме. 6+5+2=13 да 1 в уме=14, 4 пишу 1 в уме. 2+7+0=9 да 1 в уме=10, 0 пишу 1 в уме. 3+4=7 да 1 в уме =8. 7 опускаем.

Ответ: 780415

692503САМОСТ

+ 307498

80321

1080322

3+8+1=12, 2 пишу 1 в уме. 0+9+2=11 да 1 в уме =12, 2 пишу 1 в уме. 5+4+3=12 да 1 в уме 13, 3 пишу 1 в уме. 2+7+0=9 да 1 в уме =10, ноль пишу 1 в уме. 9+0+8=17 да 1 в уме =18, 8 пишу 1 в уме. 6+3=9, да 1 в уме =10.

Ответ: 1.080.322


ТЕКСТ

О бригаде, дороге

100 км


10 дней

30 км

36 км


Объяснить выражения

1 – осталось км после 1 декады; 2 – км за две декады; 3 – на сколько км больше за 2 декаду; 4– сколько км осталось после 1 и 2 декад; 5 -

Сколько км в день в 1 декаду.


Задать вопрос

Сколько осталось км

1 декада, 2 декада, осталось




Нет, потому что не знаем, сколько км уложили за две декады

Кол-во км 1 декады прибавить к кол-ву км 2 декады



Да, из общего кол-ва км вычесть полученное кол-во за две декады


Пятое

100-(30+36)=







100 см

100 мм

10.000 см2

1.000.000 м2

Решают в тетрадях, потом проверка

2 м 04 см = 204 см

3 дм 8 см = 380 мм

5 м2 = 50.000 см2

4 км2 = 4000.000 м2







7

Рефлексия деятельности.

(2 минуты)

Ребята, а сейчас давайте оценим нашу работу на уроке. Если всё было понятно поднимите — зелёный кружок, были трудности — жёлтый кружок.

Оценивать свою работу с помощью фишек

Познавательные:

контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8

Итог урока.

(2 минуты)

Что мы делали на уроке?



Находили неизвестное слагаемое





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!