План-конспект занятия по истории Санкт-Петербурга.
Тема: Зимний дворец
Цель:
Познакомить с историей возникновения Зимнего дворца
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о предметах искусства, их художественной ценности;
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Познакомить с историей возникновения Зимнего дворца.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе;
Воспитывать заботливое и бережное отношение к предметам искусства;
Развивающие:
Развивать творческие способности детей;
Развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
Оборудования: презентация на тему «Зимний дворец», электронная доска, мозаика, компьютер, проектор, листы А4, карандаши.
Использованная литература:
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие; эмоциональная настройка на рабочую обстановку)
Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга.
2. Вводная часть (объяснение темы занятия)
Я загадаю вам ребус об одном здании нашего города, отгадав его, вы узнаете тему занятия. ( Показываю слайд с ребусом, а учащиеся его отгадывают)
-Вы уже поняли, о чем идет речь? (учащиеся отвечают)
- Правильно, речь идет о Зимнем дворце. Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения Зимнего дворца.
Зимний дворец
Возник он, как будто
Из сказочных снов,
В нем холод небес,
Белизна облаков.
Ввысь устремился
Узорный, лепной,
Стройный и легкий,
С душой неземной…
-Вы были в этом дворце? (учащиеся отвечают)
( Показываю слайд с изображением Зимнего дворца)
- Вы увидели как выглядит Зимний дворец, давайте теперь его соберем. Я раздам вам мозаику с изображением Зимнего дворца, и вы должны будете собрать её. Но перед этим, давайте разделимся на три группы. (Учащиеся делятся на три группы)
После того как дети разделились на группы, каждой группе раздаётся конверт с мозаикой, по команде они должны вскрыть конверт, достать его содержимое и собрать мозаику, на которой изображен Зимний дворец.
- Молодцы! Вы все успешно справились с заданием.
(Дети рассаживаются на свои места)
- А теперь окунемся в историю данного дворца.
3. Основная часть (показ презентации, рассказ о дворце, игры)
Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга — главная достопримечательность северной столицы. В 1754 г. началось строительство Зимнего дворца, его архитектором был Бартоломео Франческо Растрелли. В завершенном дворце было более 1000 комнат, 117 лестниц, почти по две тысячи окон и дверей.
Во дворце имелось две церкви, театр, музей, библиотека, сад, канцелярия, аптека.
Интерьеры дворца неоднократно переделывались, от первоначального оформления сохранилась лишь парадная Иорданская лестница. Через нее в праздник Крещения члены императорской семьи выходили для совершения обряда водосвятия, то есть они троекратно погружались в святую воду.
В 1837 году в Зимнем дворце вспыхнул сильный пожар, который бушевал в течение трех дней. Многие вещи удалось спасти, однако само здание сильно пострадало. В результате, от здания остались лишь обгорелые стены.
Роскошный, нарядный Зимний дворец составляет замечательный ансамбль с Дворцовой площадью. Великолепие дворца подчеркивается скульптурами и вазами, установленными над карнизом по всему периметру здания.
В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым, Новым и Большим Эрмитажем составляет единый музейный комплекс "Государственный Эрмитаж".
- А теперь проверим, как вы внимательно меня слушали. Для этого сыграем в игру «ДА, НЕТ». Я буду говорить предложение, а вы будете отвечать «ДА», если оно верно и «НЕТ», если оно неверно. Все поняли правила этой игры? (Дети отвечают). Тогда начинаем.
(Ответ: да)
(Ответ: нет)
(Ответ: нет)
(Ответ: да)
(Ответ: нет)
(Ответ: да)
(Ответ: нет)
(Ответ: да)
(Ответ: да)
(Ответ: да)
(Учащиеся отвечают)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
( Показываю слайды с некоторыми залами Зимнего дворца)
- Ребята, а теперь вы сами нарисуете один из залов Зимнего дворца. Как вы представляете его.
4. Заключительная часть (подведение итогов, анализ проведенного занятия, награждение команд).
- Итак, подводим итоги нашего занятия. Вы все большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу наградить вас. Давайте похлопаем друг другу за блистательные знания.
(После награждения дети рассаживаются на свои места)
- Всем большое спасибо за прекрасное занятие! До свидания!