СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по истории Санкт-Петербурга

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по истории Санкт-Петербурга»

План-конспект занятия по истории Санкт-Петербурга.

Тема: Зимний дворец

Цель:

Познакомить с историей возникновения Зимнего дворца

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о предметах искусства, их художественной ценности;

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

  • Познакомить с историей возникновения Зимнего дворца.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе;

  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к предметам искусства;

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.


Оборудования: презентация на тему «Зимний дворец», электронная доска, мозаика, компьютер, проектор, листы А4, карандаши.

Использованная литература:

  • https://ru.wikipedia.org

  • http://doc4web.ru/izo/konspekt-otkritogo-uroka-po-istorii-iskusstva-zimniy-dvorec.html













Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие; эмоциональная настройка на рабочую обстановку)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем занятие по истории и культуре Санкт-Петербурга.


2. Вводная часть (объяснение темы занятия)

Я загадаю вам ребус об одном здании нашего города, отгадав его, вы узнаете тему занятия. ( Показываю слайд с ребусом, а учащиеся его отгадывают)


-Вы уже поняли, о чем идет речь? (учащиеся отвечают)

- Правильно, речь идет о Зимнем дворце. Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения Зимнего дворца.

Зимний дворец

Возник он, как будто

Из сказочных снов,

В нем холод небес,

Белизна облаков.

Ввысь устремился

Узорный, лепной,

Стройный и легкий,

С душой неземной…

-Вы были в этом дворце? (учащиеся отвечают)

( Показываю слайд с изображением Зимнего дворца)

- Вы увидели как выглядит Зимний дворец, давайте теперь его соберем. Я раздам вам мозаику с изображением Зимнего дворца, и вы должны будете собрать её. Но перед этим, давайте разделимся на три группы. (Учащиеся делятся на три группы)

После того как дети разделились на группы, каждой группе раздаётся конверт с мозаикой, по команде они должны вскрыть конверт, достать его содержимое и собрать мозаику, на которой изображен Зимний дворец.

- Молодцы! Вы все успешно справились с заданием.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А теперь окунемся в историю данного дворца.


3. Основная часть (показ презентации, рассказ о дворце, игры)


Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга — главная достопримечательность северной столицы. В 1754 г. началось строительство Зимнего дворца, его архитектором был Бартоломео Франческо Растрелли. В завершенном дворце было более 1000 комнат, 117 лестниц, почти по две тысячи окон и дверей.

Во дворце имелось две церкви, театр, музей, библиотека, сад, канцелярия, аптека.

Интерьеры дворца неоднократно переделывались, от первоначального оформления сохранилась лишь парадная Иорданская лестница. Через нее в праздник Крещения члены императорской семьи выходили для совершения обряда водосвятия,  то есть они троекратно погружались в святую воду.

В 1837 году в Зимнем дворце вспыхнул сильный пожар, который бушевал в течение трех дней.  Многие вещи удалось спасти, однако само здание сильно пострадало. В результате, от здания остались лишь обгорелые стены. 

Роскошный, нарядный Зимний дворец составляет замечательный ансамбль с Дворцовой площадью. Великолепие дворца подчеркивается скульптурами и вазами, установленными над карнизом по всему периметру здания.

В настоящее время Зимний дворец вместе с Эрмитажным театром, Малым, Новым и Большим Эрмитажем составляет единый музейный комплекс "Государственный Эрмитаж".


- А теперь проверим, как вы внимательно меня слушали. Для этого сыграем в игру «ДА, НЕТ». Я буду говорить предложение, а вы будете отвечать «ДА», если оно верно и «НЕТ», если оно неверно. Все поняли правила этой игры? (Дети отвечают). Тогда начинаем.

    1. Фамилия архитектора Зимнего дворца – Растрелли.

(Ответ: да)

    1. Зимний дворец расположен на Сенной площади.

(Ответ: нет)

    1. Зимний дворец разрушился от землетрясения.

(Ответ: нет)

    1. Зимний дворец является музеем.

(Ответ: да)

    1. Зимний дворец был построен для Петра 1.

(Ответ: нет)

    1. Зимний дворец расположен на Дворцовой площади.

(Ответ: да)

    1. Всего в городе было 10 Зимних дворцов.

(Ответ: нет)

    1. Здание Зимнего дворца пострадало от пожара.

(Ответ: да)

    1. В городе возводилось всего 5 Зимних дворцов.

(Ответ: да)

    1. Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны.

(Ответ: да)

(Учащиеся отвечают)

- Молодцы, вы были очень внимательны.

( Показываю слайды с некоторыми залами Зимнего дворца)

- Ребята, а теперь вы сами нарисуете один из залов Зимнего дворца. Как вы представляете его.

4. Заключительная часть (подведение итогов, анализ проведенного занятия, награждение команд).


- Итак, подводим итоги нашего занятия. Вы все большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу наградить вас. Давайте похлопаем друг другу за блистательные знания.

(После награждения дети рассаживаются на свои места)

- Всем большое спасибо за прекрасное занятие! До свидания!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!