СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по географии на тему: Разноуровневые задания по курсу: «Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности Тема «Атмосфера»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия на тему: разноуровневые задания по курсу "Физическая география" 6 класс Функциональная грамотность Тема урока "Атмосфера"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по географии на тему: Разноуровневые задания по курсу: «Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности Тема «Атмосфера»»

План-конспект занятия по географии на тему: Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности

Тема «Атмосфера»

Цели урока:

        дать определение понятию «атмосфера»;

        сформировать знания о составе и строении воздушной оболочки Земли;

        развивать первичные навыки характеристики особенностей атмосферных слоев;

        формировать понятия важности атмосферы для человечества.

Планируемые результаты  обучения

Личностные: формирование понимания значения воздушной оболочки Земли для жизни на планете и необходимости её охраны.

Предметные: формирование понятий «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера»; формирование знаний и представлений: 1) о свойствах воздуха, его составе 2) о строении атмосферы; 3) о соотношении между размерами Земли и толщиной атмосферы; 4) о значении атмосферы для природы Земли.

Метапредметные: формирование умений: 1) формулировать учебную задачу; 2) планировать учебную деятельность; 3) создавать схемы для решения учебных задач; 4) проводить самостоятельный поиск географической информации; 5) самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; б) делать аргументированные выводы.


Оборудование: Учебник География. 6 класс. Под редакцией А.И.Алексеева.-М.: «Просвещение» 2014, атлас, схема строения атмосферы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Называть и показывать:

• источники поступления тепла на Землю;

• угол наклона земной оси к плоскости орбиты;

• положение Солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояния;

• основные части атмосферы;

• причины изменения t C воздуха в течение суток, года;

• примеры влияния на климат различных при- чин: высоты места, близости океана, океанических течений, расположения горных хребтов;

• основные следствия суточного и годового движения Земли;

• главную причину образования ветра, облаков, осадков;

• мероприятия по охране атмосферного воздуха


1 уровень

Определите по рисунку время суток.

Какое положение занимает Солнце на экваторе дни осеннего и весеннего равноденствий? В дни солнцестояния? Что такое атмосфера, назовите ее составные части. Назовите причины, вызывающие изменение погоды в течение суток. Перечислите основные показатели, характеризующие погоду. Назовите источники загрязнения атмосферы.


2 уровень

Что, кроме Солнца, является источником поступления тепла на Землю? Приведите примеры связей между элементами погоды. Как охраняется атмосфера в вашей местности? По предложенным данным постройте круговую диаграмму «Состав атмосферы», показав долю основных газов

Определять (измерять):

• при помощи приборов атмосферное давление, направление и скорость ветра;

• по статистическим данным среднюю t °С воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуду t °С, преобладающее направление ветра;

• результаты мероприятий по охране атмосферы своей местности;

• фенологические сроки начала времен года


1 уровень

Расскажите, как измеряется: а) t °С воздуха по термометру; б) атмосферное давление по барометру; в) направление и скорость ветра по флюгеру.

По данным собственных наблюдений определите: а) среднюю t °С за сутки, месяц, год; б) суточную амплитуду t °С и годовую амплитуду t °С; в) какие ветра преобладают на территории Актюбинской области?

2 уровень

Определите нормальное атмосферное давление для г. Брянска.

Постройте по табличным данным график суточного хода t °С; годового хода t °С.

Постройте розу ветров за месяц по данным личных наблюдений.

Постройте диаграмму среднего количества осадков (по данным, предложенным учителем)

Оценивать экологическое состояние атмосферного воздуха


1 уровень

Перечислите основные источники загрязнения атмосферного воздуха

Описывать:

• внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;

• времена года своей местности


2 уровень

Опишите внешний вид: а) слоистых, б) кучевых, в) перистых облаков. Какие виды облаков вы знаете?

Какой тип облаков образуется ниже всех?

Опишите погоду вашего края: а) летом, б) зимой, в) весной, г) осенью.


3 уровень

Заполните таблицу:

Виды

облаков

Внешний

вид

Высота

образования

В какой

сезон образуется

Причина

образования














Объяснять

• особенности нагревания атмосферы;

• зависимость t °С воздуха от угла падения солнечных лучей;

• образование атмосферных осадков, ветра;

• изменение погоды, народные приметы данного явления;

• причины смены дня и ночи, времен года;

• зависимость климата от географической широты;

• значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;

• сущность понятий:

– атмосфера;

– ветер;

– атмосферные осадки;

– погода;

– климат


1 уровень

Почему происходит нагревание атмосферы? Почему изменяется t °С воздуха в течение суток, года? Почему в полярных широтах всегда низкая t °С Почему в полярных широтах всегда низкая t °С воздуха? Почему на экваторе t °С воздуха мало меняется в течение года? Назовите условия, которые способствуют выпадению осадков. Объясните, как образуется ветер. Дайте определение понятий…


2 уровень

Объясните, почему 22 июня в северном полушарии – самый длительный световой день? Объясните, почему самая низкая в течение суток температура воздуха наблюдается после восхода Солнца? Объясните взаимосвязь суточного хода t °С воздуха и изменения высоты Солнца над горизонтом (по графику или рисунку). Выберите условия, способствующие выпадению осадков: а) близость моря, б) внутренние силы Земли, в) теплые течения, г) наличие подземных вод, д) удаленность от океана, е) ветер с моря, ж) холодные течения. Почему кучевые облака образуются в теплое время года? Почему не из всех облаков идут осадки? Облака исчезают, как и куда? По календарю наблюдений за погодой сделайте вывод о влиянии облачности на t °С воздуха. Зависит ли влажность воздуха от подстилающей поверхности? Свой ответ объясните. Объясните причины изменений атмосферного давления с изменением t °С и высоты места. В чем сходство и различие тумана и облака (росы и инея)? Назовите местные признаки предсказания погоды. Дайте им научное объяснение.


3 уровень

Почему одним из краткосрочных прогнозов погоды является удлинение струн музыкальных инструментов? Какое изменение погоды предсказывает данный признак? Какие последствия для природы Земли вызовет остановка ее вращения вокруг своей оси? Что изменится, если земная ось будет перпендикулярна плоскости орбиты? Как изменился бы климат и природные условия Актюбинской области, если бы на территории поднялись высокие горы?

Оценивать, прогнозировать:

• влияние человека на атмосферу;

• изменение газового состава атмосферы своей местности; в результате хозяйственной


1 уровень

Почему атмосфера нуждается в охране?


2 уровень

Каково влияние промышленных предприятий на состав атмосферы? Какие облака являются признаком изменения погоды?

деятельности человека;

• погоду на ближайшие сутки

Приводить примеры:

• характерных природных и явлений в атмосфере;

• связей между элементами погоды;

• изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

• влияния климата на водоемы, растительный и животный мир в природе


1 уровень

Какие стихийные природные явления связаны с атмосферой?

2 уровень

Какую роль играет снег в жизни растений?

Опишите погоду сегодняшнего дня.

Как проявляется взаимосвязь между элементами погоды?


3 уровень

Приведите примеры влияния климата на:

а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека; г) пищу человека






 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!