СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия: «ОФП на основе фехтования меч/баклер».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Общая физическая подготовка на основе фехтования «Меч и баклер»

Цель: формирование знаний, навыков и умений по фехтованию с мечом и баклером

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия: «ОФП на основе фехтования меч/баклер».»

ГБУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи

«Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»








План-конспект занятия:

«ОФП на основе фехтования меч/баклер».


Направление "Ожившая история"

Учащиеся 7-17 лет.











Педагог дополнительного образования:

Чернышов К.М.








Санкт-Петербург

2023

ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия


Тема: Общая физическая подготовка на основе фехтования «Меч и баклер»

Цель: формирование знаний, навыков и умений по фехтованию с мечом и баклером

Задачи:

Обучающие:

- знакомство с понятиями «баклер» и с историей фехтования с мечом и баклером

- изучение стоек, защитных и атакующих комбинаций с мечом и баклером

- использование знание и навыков, полученных на предыдущих занятиях по фехтованию «щит/меч»

Развивающие:

- способствовать развитию физической активности и фантазии обучающихся, всестороннему раскрытию их физических способностей,

- сформировать потребность ребенка в самореализации через достижение победы в поединке.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию упорства в последовательном выполнении поставленных задач,

- воспитывать характер и эстетический вкус, приобщая детей к искусству фехтования

- воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.


Форма занятия – спортивная тренировка.


Педагогические методы обучения

по источнику изложения учебного материала

- словесные, включившие в себя

  • объяснение — подробное и четкое описание существенных признаков объекта: техника упражнений, тактическая задача, условия выполнения двигательных заданий и т.д.;

  • анализ — изучение каждого элемента предмета или явления по составным частям: спортивная техника и тактика, результаты тренировок, этапы подготовки и соревнований, особенности соперников и т.д.;

  • • лекция — применяется в рамках теоретической подготовки как расширенное, углубленное знание об объекте.

- наглядные, включившие в себя

  • зрительная наглядность — показ упражнений, дополнительно воздействующих на зрительный анализатор с целью создания оптимального зрительного образа выполняемых заданий;

  • слуховая наглядность — использование счета, хлопков, речевых команд и т.д., способствующее дополнительному восприятию упражнений, особенно при закладке необходимого ритма упражнений;

  • двигательная наглядность — направленная помощь тренера, страховка и т.п. Особенно важна при первоначальном формировании техники в работе с начинающими спортсменами

по характеру учебно-познавательной деятельности

•объяснительно-иллюстративный (или информационно-рецептивный)- предполагает, что педагог сообщает готовую информацию разными средствами.

•репродуктивный» — позволяет сделать следующий шаг. Он дает возможность сформировать умения и навыки путем упражнений

«исследовательский» метод обучения . В основу его положен собственный исследовательский поиск ребенка, а не усвоение им готовых знаний, преподносимых преподавателем.

По компонентам деятельности (Ю.К. Бабанский):

организационно-действенные - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • стимулирующие - методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

  • контрольно-оценочные - методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.




Оборудование для учащихся: тренажер из покрышек («Балда»), мягкие протекторы для головы, туловища и конечностей ,мягкие реплики меча и баклера, тексталитовые имитации мечей

Оборудование для учителя: мягкие реплики меча и баклера ,мягкие протекторы для головы


Этапы занятия

- организационно - подготовительный

1.Построение, приветствие, проверка присутствующих по списку

2. Повторение правил техники безопасности при фехтовании.

3. Разминка суставов

4. Анаэробная тренировка

- основной

5. Изучение нового материала, работа с тексталитовыми клинками по « балде».

6. Отработка комбинаций на мягком оружии в паре.

- завершающий

7.3акрепление учебного материала

Практическое задание: Победить в ряде спаррингов под присмотром педагога

8. Финальное построение, подведение итогов занятия.

9. Уборка снаряжения и спортзала.



Этапы и содержание учебного занятия

(тренировки)

Дидактическая задача этапа

Содержание учебного материала

Методические требования к этапу


Организационный этап – 5 мин


Подготовка обучающихся к работе на всем протяжении занятия

- приветствие группы;

- определение отсутствующих;

- проверка готовности средств обучения;

- сообщение темы и этапов занятия;

- мотивация и постановка учебной задачи.

быстрое включение всех обучающихся в работу, организация внимания всей группы


Подготовительный этап. Разминка и анаэробная тренировка – 15 мин


Содействовать подготовке организма учащихся к специфическим нагрузкам и минимизация вероятности травм

- круговые движения головой

- наклоны туловища в стороны и вперед-назад

- круговые движения тазом

- растяжка ног

- круговые движения коленями

- разминка стоп

- бег обычный

- бег с высоко поднятыми коленями

- бег с захлестыванием пяток

- скачки «приставным шагом»

- отжимания, упражнения на пресс

Требовать от занимающихся согласованности и быстроты действий


Основной этап. Изучение нового материала (усвоение новых знаний) – 40 мин


Формирование у учащихся новых знаний о фехтовании. Выработка на основе полученных знаний новых умений и навыков

- сообщение преподавателем нового материала

- краткий рассказ об истории фехтования меч/баклер

- объяснение особенностей фехтования с баклером и его отличий от фехтования со щитом (правосторонняя стойка, приоритет защитных действий мечом)

- демонстрация преподавателем новых защитных и атакующих комбинаций на тренировочном снаряде

самостоятельная деятельность учащихся;

- повторение на тренажере защитных комбинаций

- атакующих комбинаций

- поочередная работа на «балде» на силу и скорость в течении 2 минут – 10-15 минутный отдых

-отработка в паре упражнение «три удара» - поочередное нанесение мягкими тренировочными мечами по три удара с разных направлений под контролем тренера.

- «парад/рипост», поочередный обмен ударами под контролем тренера

- атакующие действия первого номера при защитных действиях второго номера со сменой активности

15 минут на отдых и одевание полного комплекта защитного снаряжения.

Требовать от занимающихся внимательности, точности выполнения заданий тренера, соблюдения техники безопасности





Завершающий этап. Первичная проверка понимания обучающимися нового материала – 25 мин


Установление осознанности усвоения содержания нового учебного материала

- проверка преподавателем того, поняли ли учащиеся новый материал

- обнаружение и устранение типичных ошибок;

- обращение педагога к группе с просьбой дополнить или исправить ответ учащегося.

- постановка вопросов и предложение учащимся заданий, требующих активной мыслительной деятельности



Закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний и умений


Организация деятельности обучающихся по применению изученного материала


Всесторонняя проверка знаний и умений

- организация деятельности учащихся по применению новых знаний о фехтовании при выполнении практического задания – победы в поединке.

- проведение серий поединков на новом виде оружия со сверстниками под контролем тренера, в процессе и по завершении каждого поединка

- обнаружение и устранение типичных ошибок.


- возможность использования методов самоконтроля и самооценки


- предложение учащимся заданий, направленных на определение полноты знаний и умений (бой более опытного ученика против двух или трех менее опытных, бой с новым видом оружия против щита, копья или полуторного меча)

- применение различных методов контроля за знаниями и умениями обучающихся;

- четкая инструкция по выполнению заданий.

- создание нестандартных ситуаций


Финальное построение. Подведение итогов учебного занятия – 5 мин


Анализ успешности овладения знаниями и умениями

- рефлексия – анализ обучающимися собственной деятельности на занятии (насколько успешной была учебная и практическая деятельность учащихся на тренировке? Достигнута ли цель тренировки?)

- дать общую характеристику работы группы;

- возможно оценивание всех или отдельных учащихся

Определение тренером эффективности занятия совместно с учениками



Используемая литература


  1. Асмолов К. В. История холодного оружия. ч. I, Москва, 1994.

  2. Бехайм В. Энциклопедия оружия. СПб., 1995.

  3. Винклер П. Оружие.- Москва, 1992.

  4. Дельбрюк Г. История военного искусства. СПб. 1994.

  5. Кох И. Э. Сценическое фехтование. Л.-М., 1948.

  6. Кирпичников А. Н. Военное дело на Руси XIII – XV вв. «Наука». Л. 1966.

  7. Кирпичников А. Н. Древнерусское оружие. «Наука». Л. 1966.

  8. О.В.Бутягин, Д.П,Алексинский, К.А.Жуков, Д.С.Коровкин. Всадники войны. М. 2005

  9. Соловьев С.М. Сочинения. Книга I, II История России с древнейших времен Тома 1-2, 3-4, М., «Мысль», 1988 г.

  10. Спортивное фехтование. Учебник для ВУЗов физической культуры. Под. ред. Д.А. Тышлера, М., 1997

  11. Тышлер Д.А., Тышлер Г.Д. Фехтование на саблях. Техническая и тактическая подготовка, М., 1998

  12. Фехтование. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Аркадьева В. А. М. 1959.

  13. Claude Blair. Europian armour.- London, 1959.

  14. Oakeshott R. E. The Sword in the Age of Chivalry. London, 1962.

  15. Oakeshott R. E. Arms and Armour from Renaissance to Industrial Revolution. London, 1980.

  16. Stone G. C. A Glossary of the Construction, Decoration and Use Arms and Armour. N.Y.1999.

  17. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе, М., 1985.

  18. Токмакова О.В. Дидактические материалы к курсу «Управление образовательным процессом на учебном занятии». Киров, 2004.

  19. Никишина, И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2007.

  20. Чернышов К.М. «Урок живой истории в школе. «Древнерусское войско»». https://kopilkaurokov.ru/istoriya-rossii/meropriyatia/569394 Последняя дата обращения - 06.01.2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!