СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия на тему: Ручные работы с тканью и нитками.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия на тему: Ручные работы с тканью и нитками.

Цель занятия:

– познакомить с простейшими операциями со швейной иголкой;

– повторить технику выполнения шва «вперед иголку», шитья на нарисованной полоске по ткани и по продернутой нитке и правила по технике безопасности при работе с иголкой;

– закрепить умение отмерять нужную длину нити и закреплять узелок.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: Ручные работы с тканью и нитками.»

План-конспект занятия на тему: Ручные работы с тканью и нитками.

Цель занятия:

– познакомить с простейшими операциями со швейной иголкой;

– повторить технику выполнения шва «вперед иголку», шитья на нарисованной полоске по ткани и по продернутой нитке и правила по технике безопасности при работе с иголкой;

– закрепить умение отмерять нужную длину нити и закреплять узелок.

Оборудование: лоскут ткани, линейка, простой карандаш, ножницы, иголка, нитки.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа

– Научиться шить для каждого из нас просто необходимо. Ведь в жизни так часто приходится зашивать что-то или пришивать пуговицы. Тот, кто умеет хорошо шить, может, научившись, сам выкроить и сшить себе одежду. Правда, это не так просто, но научиться этому можно. Вот сегодня мы с вами сделаем еще несколько шагов к тому, чтобы научиться шить, поскольку шитьем обычно занимаются на тканях, сегодня мы будем работать в новой мастерской – мастерской тканей.

Для начала на уроке попробуем вспомнить и прошить иголкой с ниткой самый простой шов, который так и называется «вперед иголку».

  1. Актуализация знаний. Знакомство с рабочими инструментами для шитья.

– Давайте вспомним, какие принадлежности нам понадобятся для шитья. Сейчас эти предметы вы назовете сами.

А помогут вам в этом веселые загадки.

Разве без дела подружки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Что за подружки? Ведь всякий их знает!

И на еже, и на елке

Есть острые…, (иголки),

Эти вещи – всех важнее,

На них нитки всех нужнее!

Ведь без нитки нипочем

Ничего мы не сошьем.

Нитка кончилась – тогда

Это тоже не беда

Для ребят игрушка

Пустая …(катушка).

Это что за работяги?

Каждый раз полны отваги,

Режут да стараются,

Никак не унимаются.

Чик да чик, шелк да щелк,

Они в работе знают толк.

Не строят они рожицы,

Они – это острые …(ножницы).

– Вы правильно назвали все инструменты, которые понадобятся нам для шитья. А еще для шитья потребуется лоскут ткани – ведь именно из ткани делаются все те вещи, которые мы называем одеждой, и именно лоскуты ткани сшиваются нитками. Какие виды тканей вы знаете.

– Но сегодня нам потребуется самая простая ткань – хлопчатобумажная.

  1. Повторение правил техники безопасности.

– Перед тем как начать работать, поближе познакомимся с рабочими инструментами. Мы выяснили: чтобы научиться выполнять любой шов, вам понадобятся прежде всего иголка и нитка.

Возьмите в руки иголку, рассмотрите ее. Видите, с одного конца у иголки находится ушко, в которое вдевается нитка.

С другой стороны кончик иголки заострен. Когда вы будете шить, старайтесь делать это очень аккуратно и внимательно; не уколитесь кончиком иголки. А тот, кто нечаянно уколется, немедленно должен подойти ко мне – я помажу ему ранку йодом. Запомните, если вы укололись, нельзя облизывать ранку или вытирать ее грязным платком. Надо срочно промыть ее под краном и помазать йодом, чтобы в нее не попали микробы. Понятно?

А еще иголка – настолько маленькая вещь что ее легко потерять. Вот скатится с парты на пол – ищи ее тогда. Поэтому запомните важное правило при работе с ней: иголку надо всегда держать вместе с продетой в нее ниткой.

Для того чтобы иголку всегда можно было легко найти, давайте отрежем от катушки нитку и проденем ее в ушко иголки.

Вспомним правило, какой длины должна быть нитка. Сейчас определим ее нужную длину. Смотрите, как это надо сделать. Сначала положите вашу иголочку на видное место. Теперь, возьмите кончик нитки в кулак и перекиньте нитку через локоть и перехватите ее в кулак второй раз. Вот в этом месте нужно отрезать нитку.

Запомните правило работы с ниткой: нельзя перекусывать нитку зубами – можно поранить зуб, нельзя разрывать нитку руками – можно порезаться. Надо отрезать нитку ножницами.

  1. Подготовка к практической работе.

– Вденьте кончик нитки в ушко иголки, выровняйте концы и свяжите узелком, несколько раз обмотайте ее вокруг кончика пальца и стяните в узел. Теперь посмотрите, как выглядит шов, который называется «вперед иголку».

Показывает образец шва

– Стежки шва должны быть ровными – одинаковой длины. Поэтому мы сначала потренируемся – вспомним, как вы учились прошивать их на листочке бумаги в клетку.

Шов, как и при письме, будем делать слева направо. При этом листок бумаги можно переворачивать, чтобы шить вам было удобно, только старайтесь его при этом не очень мять. Одну клеточку будем прошивать по лицу, вторую – по изнанке.

  1. Проведение практической работы.

– Иголка вдевается в бумагу с изнанки, с края полоски, и идет вперед по лицевой стороне бумаги. В следующей клеточке вновь делается стежок по изнанке, потом – вновь по лицевой и так далее, до конца листа.

Можно сразу на иголку набирать несколько стежков, а потомсразу протаскивать нитку.

Обучающиеся выполняют задание.

В конце шва надо сделать узелок. Для этого проколите иголку на изнанку и два раза намотайте нитку на ее конец. После этого иголка вкалывается в бумагу, прошивается один стежок по изнанке и обрезается.

  1. Самостоятельная работа.

– Для того чтобы научится хорошо шить, надо потренироваться в умении выполнять швы несколько раз. Поэтому отступите от первого шва вниз на несколько клеток и прошейте такой же шов «вперед иголку» еще раз. Когда прошьете все полоску, то, как и в первом случае, сделайте узелок.

Надо, чтобы рука привыкла отмерять стежки одинаковых размеров. Не забывайте делать в конце каждого шва узелок.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение практической работы.

Теперь перейдем к выполнению шва «вперед иголку» на ткани. Положите перед собой лоскут. Определитесь, где у него лицевая сторона, а где – изнаночная.

Сначала ткань положите так, чтобы сверху была изнаночная сторона. Приложите к краю ткани линейку и проведите простым карандашом линию, по которой вы будете делать шов. Не надо нажимать на карандаш сильно – линия должна получится едва заметной.

Теперь отмерьте нужную длину нитки, отрежьте ее ножницами и проденьте в иголку. Свяжите вместе оба конца нитки, сделав узелок.

Так же, как и на листе бумаги, прошейте швом «вперед иголку» сначала один ряд. После этого можно сменить нитку и самостоятельно прошить еще несколько рядов.

Не забывайте делать узелки в конце швов.

  1. Контрольный момент.

– Какая новая технология осваивалась сегодня на уроке?

(Работа с тканью, иголкой и нитками)

– Какой вид шва повторялся и закреплялся в исполнении?

(Шов под названием «вперед иголку»)

– Что надо делать, чтобы не потерять иголку?

(Надо всегда следить за тем, чтобы в ее ушко была вдета нитка)

Проверка правильности выполнения задания.

  1. Уборка рабочего места. Сохранение поделки.

– Проверьте, все ли ваши иголки на месте – никто не потерял свою иголку? Все швейные принадлежности надо аккуратно сложить на столе, обрезки, нитки собрать в ладонь и выбросить в мусор.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!