СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия кружка «Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе «Путешествие в лес». "Во саду ли, в огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Головоломка –игрушка на все времена. В наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, творческое воображение. Цели и задачи у всех головоломок одинаковые - учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса ,мелкой моторики,памяти, речи, внимания, логического , пространственного мышления 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия кружка «Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе «Путешествие в лес». "Во саду ли, в огороде"»

План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Путешествие в лес»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: познакомить детей с головоломкой «Складушки». Учить выкладывать из шести квадратных фишек двух одинаковых по цвету кругов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Складушка»

Словарь: «Складушки», красный, желтый, зеленый, круг, полукруг, четверть круга.

Ход:

- Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» с мячом. (Упражнять детей в счёте до пяти) водящий называет число, кидает мяч, ребёнок называет следующее.

- Когда интересней играть, когда нас много или когда ты один?

Друзей забывать не надо, ведь вместе веселей играть.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться к нашим друзьям в лес. Кого мы встретим в лесу, вы узнаете из загадок:

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… медведь


У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он — колючий. Это… ёж


Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… зайчик


Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу….Белка

-Молодцы! Всех животных отгадали. Только, что то ни кто не встречает нас в лесу. Смотрите, под елкой корзинка, а в ней что то лежит. Посмотрим, что это? Ребята, это тоже загадка - головоломка «Складушка». Давайте рассмотрим головоломку.

Это карточки. Посчитайте, сколько всего карточек (9)? Что нарисовано на карточках? Это четверть круга – четвертая часть от целого круга. Какого цвета четвертинки?

-Эта головоломка поможет нам отыскать в лесу наших друзей – зверей. Из карточек надо выложить тропинку. Рассаживайтесь на низкие пеньки (стулья) и на высоких пеньках (столах) выложите узкую и длинную тропинку(шириной в одну карточку) из всех карточек. Смотрите, какая веселая и разноцветная тропинка у нас получилась! По этим тропинкам и пойдем. И\у «Шагалочка». Пальцы размяли, давайте разомнем ноги:

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Наверное, мы здесь не одни…Я вижу чьи то тени! Давайте угадаем, чьи они.Д\У «Найди тень»

- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Наверное, мы здесь не одни…

-Вот и нашли мы своих друзей! Давайте устроим пир на весь лес! Как вы думаете, чем любят лакомиться большинство животных? А чем вы любите лакомиться? Значит, и ребята, и зверята любят ягоды!

- А вот ягоды мы сложим тоже с помощью головоломки «Складушки». Сложите, пожалуйста, две ягоды красного цвета, так как они выложены на образце. Какие ягоды бывают красного цвета(брусника, клюква, рябина, калина). Теперь самостоятельно( без образца) соберите желтую ягоду. Какие ягоды бывают желтыми (княженика, морошка, облепиха)?

- Ребята, мы замечательно провели время, но пора возвращаться домой. Возьмите карточки и выложите широкую тропику (шириной в две карточки) к дому. Молодцы!

- Где мы сегодня побывали? Что помогло нам впутешествии? Вам понравилось играть со «Складушками»? Давайте сложим их в конверт до следующего занятия.






План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Во саду ли, во огороде»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: познакомить детей с головоломкой «Складушки». Учить выкладывать из восьми квадратных фишек разных цветов трех кругов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Складушка»

Словарь: «Складушки», красный, желтый, зеленый, круг, полукруг, четверть круга, названия овощей и фруктов.

Ход:

- Осень смотрит к нам в окошко.

Я беру с собой лукошко.

В огороде и саду дело я ему найду.

- Ребята, назовите одним словом предметы в корзине. Да, это овощи. Сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Вы берете овощ из корзины, называете его и, если у овоща съедобны вершки, кладете его в красный обруч, если корешки – в зеленый обруч. А вот если у овоща съедобны и вершки и корешки? Правильно, надо положит обруч так, чтобы они пересекались. Д\и «Вершки и корешки» (последней кладут репку).

- Вот так репка - жёлтый бок. Сладкая, душистая, солнце-золотистая! Репку дед посадил, поливал, растил.Вот и осень пришла, репка очень подросла! Вытянуть репку уже пора. Держится за землю крепко, эта сказочная Репка! Вспомните, кто деду помогал?

-- Мышку на помощь стали звать. Только Мышки не видать. Много ходов у мышки в норе. Разгрызла репку, что делать теперь? Давайте соберем репку из частей. Поможет нам игра – головоломка «Складушки». Из имеющихся карточек сложите желтую репку.

- хватит ли нам одной репки чтобы угостить всех героев сказки? Как поступить? Да, нужно сложить ещё одну репку и на достанется!

Физминутка РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.

(прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.

(приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

(прыжки вверх на двух ногах).



- В огороде побывали, а теперь пойдем в сад. Что растет в саду?

Если в саду растут яблони, то это…яблоневый сад

Если в саду растут груши, то это…грушевый сад

Если в саду растут вишни, то это…вишневый сад

Если в саду растут персики, то это…персиковый сад

Если в саду растут сливы, то это…сливовый сад

Если в саду растут абрикосы, то это…абрикосовый сад

Если в саду растут гранаты, то это…гранатовый сад

- В лесу все деревья разные! Давайте посмотрим на деревья и определим, на какую фигуру похожа крона деревьев? Разложите геометрические фигуры на кроны деревьев. Какой формы крона первого дерева? Какой формы крона у дерева между треугольником и кругом? Справа от круга? Перед квадратом?

-Яблоки созрел в саду. Мы соберем урожай с помощью головоломки «Складушки». Соберите, пожалуйста, одно яблоко красного цвета, одно зеленого цвета и одно желтое на цветной основе. А теперь сложите два яблока одного цвета, а одно другого цвета, но уже без полсказки.

-Замечательный урожай мы собрали в саду и огороде! Ребята, какое задание вам понравилось? Почему?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!