СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия кружка «Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе. Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект занятия кружка «Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе. Часть 2

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия кружка «Смарт - тренинг для дошкольников. Мир головоломок» в старшей группе. Часть 2»

План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Что за птица?»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: познакомить детей с головоломкой «Слагалица». Учить воссоздавать (создание) на плоскости силуэты предметов и объектов из комплекта геометрических форм по образцу, по памяти. Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Слагалица»

Словарь: Слагалица, названия геометрических фигур.

Ход:

-Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать и узнать, где мы с вами находимся (звучит фонограмма  пения птичьего двора).

-Чьи голоса вы сейчас слышали?  (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).

-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, питаются, если тепло (птичий двор)?

- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас услышите.

Польза нам от этих птиц-

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух и перья на подушки.

- А как появляются птицы? (Из яйца). А откуда берется яйцо( снесла птица)?

-Если курица(утка, гусыня, индюшка)снесла, значит яйцо чьё? (куриное, утиное гусиное, индюшиное).

-Смотрите, какие огромные яйца лежат в этом гнезде! Интересно, что это за птица? Давайте посмотрим?

- Ребята, это новая головоломка. Она называется «Слагалица». Головоломка состоит из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры вы узнали.

-Если у фигуры три угла, её называют…треугольник.

- Если у фигуры четыре угла, её называют…четырехугольник.

- Если у фигуры пять углов, её называют…пятиугольник(пентагон).

- Если у фигуры шесть углов, её называют…шестиугольник (гексагон).

-Если у фигуры много углов, её называют…многоугольник.

- Ребята, из этих фигур вы можете сложить любую птицу, даже самую необычную. Главное, чтобы у птицы были клюв и крылья.

- Расскажи о своей птице. Твоя птица домашняя (перелетная, зимующая, сказочная)?

Физкультурная пауза.

Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, выходите!
Быстро лапки разомните,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, деточки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!

(Дети выполняют соответствующие движения).

- Ребята, раз мы оказались на птичьем дворе, давайте сложим домашнюю птицу по схеме. Детали головоломки нужно выложить на схему, правильно подбирая фигуру. Фигуру можно поворачивать в разных направлениях. Дети выполняют задание способом наложения. Ребятам, у которых все получилось, предлагаю цветную схему.

- Каких птиц мы выкладывали? Как вы догадались? Как называется головоломка, с которой мы играли? Вам понравилось работать с головоломкой?











План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Загадочное письмо»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: познакомить детей с головоломкой «Игры с пуговицами». Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание. Побуждать раскладывать пуговицы по образцу; находить ошибку в ряду пуговиц и исправлять (убери лишнюю пуговицу, замени неподходящую, поменяй местами). Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Игры с пуговицами»

Словарь: название цветов, понятия «ряд», «строка», «квадрат», «круг»

Ход:

- Ребята, я получила необычное письмо. В нем нет букв, слов. Только знаки.

Как узнать, о чем письмо? Ребята, поможете мне прочитать письмо?



- Мама ушла в магазин. Дети остались дома. Девочка играла с мишкой, а мальчик- с машинами. Девочка нашла пуговицу. Дети раскладывали пуговицы.

-Как вы думаете, это интересная игра? Почему? Хотите поиграть с пуговицами? У меня для вас есть схемы и пуговицы. Какого цвета пуговицы? Как расположены пуговицы на схеме? Попробуйте разложить пуговицы по образцу.



Физминутка «Затейники»

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 


- Ребята, сейчас я усложню задание: вам нужно установить закономерность расположения пуговиц и найти ошибку. Ребята, как можно исправить ошибку (убери лишнюю пуговицу, замени неподходящую, поменяй местами)?

- Ребята, с чем мы сегодня играли? Как мы играли с пуговицами? Что было выполнить сложно? Какое задание было легким?

















План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Судоку»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: познакомить детей с головоломкой «Игры с пуговицами». Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание. Побуждать раскладывать пуговицы по образцу; учить детей систематизировать пуговицы, в некую систему на основе выбранного принципа (судоку). Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Игры с пуговицами»

Словарь: название цветов, понятия «ряд», «строка», «квадрат», горизонталь, вертикаль, диагональ.

Ход:

- Сегодня на занятии мы узнаем кое-что интересное. А что именно мы узнаем, станет вам ясно, если вы сумеете правильно выполнить задания нашей математической разминки.

1. Из-под ворот видно 4 собачьи лапы. Сколько собак во дворе? Почему?

2. Назовите число, больше чем5, но меньше чем 7 (6).

3. Назовите цифру без начала и конца( 8,0)

4. Какую фигуру можно выложить из 4 одинаковых палочек(квадрат)?

5. Кто старше: дедушка или папа?

- Вы правильно ответили на вопросы разминки. Сегодня я приготовила для вас новую головоломку: судоку. Это квадрат - кроссворд. Необходимо заполнить квадрат из 9 клеток предметами, чтобы они не повторялись ни по горизонтали( строка), ни по вертикали(ряд).

- Давайте выложим три разных пуговицы на верхней строке(по горизонтали): красная, желтая, зеленая.

-Теперь выкладываем среднюю (вторую) строку (горизонталь), так, чтобы ни в строке, ни в ряду цвета пуговиц не повторялись. Например: зеленая, красная, желтая. Давайте проверим ряды(вертикали), чтобы цвета не повторялись.

-Переходим к нижней, третьей строке. Посмотрите на первый ряд. Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду? Красная и зеленая. Какого цвета не хватает? Желтого. Кладем желтую пуговицу. Посмотрите на второй ряд. . Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду? Красная и зеленая. Какого цвета не хватает? Зеленого. Кладем зеленую пуговицу. Посмотрите на третий ряд. . Какого цвета пуговицы лежат в этом ряду? Желтая и зеленая. Какого цвета не хватает? Красного. Кладем красную пуговицу.

-Посмотрите, мы разложили 9 пуговиц трех цветов, и они не повторились ни в рядах, ни в строках.




Физкультминутка

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят. Начинается парад! (И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные – все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес.

(Имитация движения паровоза)

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

- Ребята, а сейчас попробуйте самостоятельно разложить пуговицы синего, оранжевого и белого цвета. Самостоятельная работа детей. Предлагаю детям проверить правильность выполнения задания друг у друга.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои судоку и назовите направление, где цвет пуговиц повторяется. Подсказываю слово «Диагональ».

- С какой головоломкой мы познакомились сегодня? Какие правила у этой игры?

Какие новые слова вы узнали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!