План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы “Дифференциация звуков “х-к”.
Беридзе Н.К., учитель-логопед,
Хибина И.А., воспитатель,
Кузнецова Т.Н., воспитатель.
Тема: Дифференциация звуков “х-к”.
Цель: Учить детей различать на слух звуки “х-к” в слогах, словах, фразах.
1. Развитие фонематического слуха.
2. Словообразование.
3. Согласование колич. числительных в косвенных падежах с существительными.
Используемое оборудование: настольные зеркала, предметные картинки, символы, игровизоры.
Ход занятия.
Прочитать слова 1) с буквой к, 2) с буквой х.
Познакомить детей с темой занятия: произношение и сопоставление звуков к и х. .
3. Игра на развитие фонематического слуха: на х – топнуть, на к – присесть.
а) в звуковых рядах: п, т, к, х, м, п, х, к…
б) в слоговых рядах: па, ха, та, ка, фа, ма…
в) в рядах слов: хлопушка, краски, полоть, крокодил, хобот, акробат, фонарь, хоровод,
картофель, пушка, панама, хвост…
г) отбор картинок на наборное полотно.
4. “Живые звуки”, составить 3 слова из букв.
5. Ф/минутка с мячом (замена х на к).
Мах- мак
бух-бук
хатка-катка
Чех-чек
бах-бак
хлоп-клоп
Лих-лик
казах-казак
хорь-корь
Мах-мак
ход-код
Сох-сок
хочу-качу
6. Рано утром мы услышали пение двух голосистых…
Дети купали в реке двух вороных…
Ласточка поймала и принесла птенчикам двух…
Мама поставила в вазу букет из трех алых…
7. Работа с игровизором: подставить к словам в конце бУквы (х, к).
8. Звуко-буквенный анализ слова (маяк).
9. Итог занятия.
10. Оценка детской деятельности.