СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект воспитательского занятия "Что такое подвиг?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект воспитательского занятия "Что такое подвиг?"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательского занятия "Что такое подвиг?"»

Конспект занятия

Дата проведения

Тема: Беседа-диалог «Что такое подвиг?»

Цель: Создание условий для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны и в мирное время

Познакомить с героями Великой Отечественной войны и героями нашего времени
Коррекционно-развивающие:

Обогащение и активизация словаря;

Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: фронт, тыл, героизм

Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, выставка книг о ВОВ,

Направление: Гражданско-патриотическое


Ход занятия


Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия








Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

Ритуал начала занятия

А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите шепотом: « Пусть все будет по-доброму»

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

Как вы думаете, что такое «подвиг»? 
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок. 
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о настоящих героях

Приветствуют воспитателя








Рассматривают картинки







Отвечают на вопрос


2. Основная часть


Беседа по теме











Активизация словаря по теме




Динамическая пауза






























Первичное заключение











Дидактическая игра






Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя»

  • Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

  • А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

  • Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

  • Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей)

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне? 
Дети. О празднике Победы.
Воспитатель. Что же это за праздник? Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) - 9 мая. Молодцы. 
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. 
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. 
Солдаты во время войны жили в землянках.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим с вами о героях великой отечественной войны.

  • Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.

Презентация

  • Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

За свои подвиги многие герои получили награды. 


Задание для учащихся действия человека распределить в две колонки:

1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться.

- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?

( Слайд)

Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.

Видеофрагмент

- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей, героических людей.

-Какие качества присущи герою?( подбор качественных характеристик)

Принципиальность

Дисциплинированность

Ложь

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Совестливость

Безрассудство

Страх,

Корысть

Милосердие

Храбрость

Трусость

Бескорыстие

Мужество

Хвастливость

Агрессивность

- Есть ли эти качества у вас?

- Где вы их применяете?

- А в учебе нужны эти качества?

- А чтобы помочь кому-то?

-Какие хорошие или даже героические поступки совершили вы или ваши близкие люди, родные? (высказывания учащихся)

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…




Слушают воспитателя






Отвечают на вопросы

Приводят примеры








Рассказывают о празднике











Слушают воспитателя





















Смотрят презентацию








Выполняют задание







Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни





Смотрят видео



Беседа по просмотренному видео






Выбирают качества, относящиеся к герою













Отвечают на вопросы












3. Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг?

- Кто из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему?

- Правильно ли сказать, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время?

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!



Отвечают на вопросы




Приводят примеры





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!