1. Вводная часть Орг. момент Ритуал начала занятия Введение в тему, постановка цели Рефлексия прошлого занятия | Орг. момент Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии! Ритуал начала занятия А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите шепотом: « Пусть все будет по-доброму» Герой не тот, что грудь горою. И голос – во! И руки – во! Не громким голосом героя Мы измеряем рост его, Другой, глядишь, и скажет скупо, И вид не тот, и ростом мал, Но как высок его поступок! Как звонок мужества металл! И мы теряемся порою, И нелегко бывает нам Все подвиги и всех героев Назвать стране по именам… Как вы думаете, что такое «подвиг»? Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок. Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о настоящих героях | Приветствуют воспитателя Рассматривают картинки Отвечают на вопрос | |
2. Основная часть Беседа по теме Активизация словаря по теме Динамическая пауза Первичное заключение Дидактическая игра | Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя» Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин) Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных) Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей) Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне? Дети. О празднике Победы. Воспитатель. Что же это за праздник? Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) - 9 мая. Молодцы. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Солдаты во время войны жили в землянках. Воспитатель. А сейчас мы поговорим с вами о героях великой отечественной войны. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли. Презентация За свои подвиги многие герои получили награды. Задание для учащихся действия человека распределить в две колонки: 1.- подвиг; 2 – обычный поступок: Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться. - Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу? ( Слайд) Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры. Видеофрагмент - В современной жизни нас окружает немало мужественных людей, героических людей. -Какие качества присущи герою?( подбор качественных характеристик) Принципиальность Дисциплинированность Ложь Честность Самопожертвование Смелость Жалость Ответственность Доброта Сила воли Совестливость Безрассудство Страх, Корысть Милосердие Храбрость Трусость Бескорыстие Мужество Хвастливость Агрессивность - Есть ли эти качества у вас? - Где вы их применяете? - А в учебе нужны эти качества? - А чтобы помочь кому-то? -Какие хорошие или даже героические поступки совершили вы или ваши близкие люди, родные? (высказывания учащихся) Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся… | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Приводят примеры Рассказывают о празднике Слушают воспитателя Смотрят презентацию Выполняют задание Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни Смотрят видео Беседа по просмотренному видео Выбирают качества, относящиеся к герою Отвечают на вопросы | |
3. Заключительная часть Итог занятия Рефлексия Ритуал окончания занятия | О чем мы говорили сегодня на занятии? Что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг? - Кто из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему? - Правильно ли сказать, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время? Герой не тот, что грудь горою. И голос – во! И руки – во! Не громким голосом героя Мы измеряем рост его, Другой, глядишь, и скажет скупо, И вид не тот, и ростом мал, Но как высок его поступок! Как звонок мужества металл! | Отвечают на вопросы Приводят примеры | |