СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект воспитательного мероприятия «Путешествие на Машине Времени» для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательного мероприятия «Путешествие на Машине Времени» для учащихся 6 класса»

План-конспект воспитательного мероприятия

«Путешествие на Машине Времени» для учащихся 6 класса

Цели: Развивать у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и сплочения классного коллектива.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся уверенности в доброжелательном отношении друг к другу и чувства собственной значимости;

  • Развитие познавательного интереса.

  • Воспитывать нравственное, эмоциональное мировоззрение у детей.

Оборудование: 

  • Карандаши

  • Ручки

  • Фломастеры

  • Листы бумаги

  • карточки «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок» и тд.

Этапы подготовки: 

  • Класс делится на 2 команды.

  • Учащиеся выбирают капитанов.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть мероприятия.

  3. Заключительная часть.

  4. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

— Дорогие ребята! Каждому человеку хочется знать, каким было наше прошлое? Какие события происходили? Какие люди раньше жили? А иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что там, впереди? К сожалению, этого не может знать никто. Никто из людей, кроме... нас с вами.

Почему? Да потому, что ни у кого нет Машины Времени, а у нашего класса она есть! Мы с вами сегодня, сейчас, отправимся в прошлое, увидим будущее и вернемся в настоящее. Итак, вы готовы к путешествию на Машине Времени?

— Ребята, попробуйте ответить на вопрос: «Почему люди во все времена, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю?»

(Ребята дают варианты, ответов, учитель обобщает, записывая на доске мелом)

— Конечно, может возникнуть вопрос: «А не лучше было бы остаться дома?» Но вот ваши ответы (на доске) говорят об обратном. Жажда приключений — это одна из причин, по которой люди, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю:

- Христофор Колумб (род. 29 октября 1451 года), мореплаватель, хотел найти новый морской путь в Индию. Он сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

- Испанский исследователь Эрнан Кортес сражался в Мексике с ацтеками за их золото и землю.

- Другие исследователи, такие, как венецианец Марко Поло, хотели торговать с дальними странами.

- Давид Ливингстон провел много лет в Африке в поисках истоков реки Нил.

- Капитан Скотт соревновался с Амундсеном — кто из них первым достигнет Южного полюса. Скотт проиграл. На обратном пути он погиб.

Исследователям надо было суметь вернуться домой и показать другим людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали очертания суши, указывали, как далеко один пункт находится от другого и как туда добраться. На различных картах цвета и знаки имели разное значение. Сегодня существует много карт, условные знаки на них показывают, где что находится.

(Ребята отвечают, и весь класс делится на 2 команды — экипажи)

Итак, встречайте: наши 2 команды самых веселых и непоседливых ребят — ... (называет команды).

Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Итак, жюри готово к просмотру.Мы начинаем!

  1. Основная часть мероприятия.

Задание №1. Нарисовать один условный знак каждой команде, а остальные должны догадаться, что это?

(Дети рисуют знак, отгадывают, что он обозначает, объясняют его)

— Как хорошо, что вы умеете не только разбираться в знаках, но и сами создавать их! Настала пора отправляться в прошлое. Здесь мы встретим наших древнейших предков. Это были существа, подобные обезьянам и гораздо меньше нас ростом. Около 4 млн. лет тому назад эти первые люди начали ходить прямо и объясняться друг с другом. Позже древние люди научились охотиться на животных с помощью каменного оружия, жить в пещерах, добывать огонь, собирать орехи, семена, ягоды, ловить рыбу. Мы с вами прибыли как раз в тот момент, когда племя пещерных людей — кроманьонцев — готовится к охоте на мамонта.

Задание №2. Каждому экипажу воспроизвести танец — пляску подготовки к охоте на мамонта и показать ее нам.

(Ребята совещаются и изображают племя, готовящееся к охоте)

— Пропустив несколько тысяч лет, попадаем в средние века. В странах Европы, между 1000 и 1450 гг., правил король, владевший всей землей. Он отдавал землю самым важным людям: вассалам. В ответ те обещали повиноваться и сражаться за него. Крепостные крестьяне обрабатывали землю вассала и платили аренду деньгами, урожаем или работали на него. Иногда господин устраивал в большом зале пиры. Вся его семья и гости сидели за столом на возвышении. Бродячие музыканты, менестрели, играли для них на музыкальных инструментах и пели, восхваляя доброту, красоту и щедрость господина. Они слагали хвалебные песни, оды, его вещам, собакам, одежде и др.

Задание №З. Вы — менестрели Ваша задача — сложить хвалебную песнь предмету, указанному на карточке.

(На карточках написаны слова: «ТУФЛИ», «ШАПКА», «ЧАЙНИК»«ПЕРЧАТКА». Ребята вытягивают одно из слов и сочиняют четверостишие)

— В средние века сыновья знатного господина готовились стать рыцарями. Их учили хорошему поведению, правильным манерам. Они доказывали свою храбрость и ум.

Задание №4. Вы должны будете также проявить свою смекалку и находчивость, отгадав загадки и дав ответы на вопросы.

(Вопросы задаются «по цепочке»: 1 вопрос — первой команде, 2 вопрос — второй команде и т.д., 3 вопрос — опять первой команде)

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  2. Вырос лес, белый весь. Пешком в него не дойти, на коне не въехать. (Морозные узоры на стекле)

  3. Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

  4. Горел в траве росистой

  5. Фонарик золотистый. Потом померк, потух. И превратился в пух. (Одуванчик)

  6. Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки да лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)

  7. У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

  8. Не вода и не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

  9. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

  10. И я в нем, и ты в нем, и он в нем, и все же...Не я в нем, не ты в нем, не он в нем тоже. (Отражение)

  11. То рыжая, то серая, а названьем — белая. (Белка)

  12. На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь. (Костер)

  13. Шли двое: «Это черная?» — «Нет, красная!» — «А почему она белая?» — «Потому что зеленая!» (смородина)

  14. Стоят — вместе, ходят — врозь. (Ноги)

  15. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

  16. Что за братец? Вот загадка! У него за носом — пятка! (Носок)

  17. Под вечер — одевается, под утро — раздевается. (Вешалка )


Пока мы с вами выполняли «гимнастику для ума», отгадывая загадки, Машина Времени перенесла нас в эпоху Возрождения (1450 — 1750 г.г) В это время европейцев стали особенно интересовать искусства и знания. Они много занимались научными опытами, чтобы лучше узнать окружавший их мир. В это время были сделаны замечательные открытия, выполнены прекрасные скульптуры, написаны великолепные картины... Мы с вами тоже нашли одну такую картину, но краски ее поблекли, а местами совсем выцвели.

Задание № 5. Каждой команде придумать свое название «картины».

— Ребята, пока вы придумывали название картины, наша Машина Времени занесла нас в далекое будущее. На протяжении тысячелетий люди жили на одном и том же месте, после них сохранялись всякие остатки, мусор, бытовые отходы. Ученые ведут раскопки в таких древних местах, чтобы получить сведения о нашей истории. Вот они раскопали интересные предметы, но не знают, что это и для чего они служили, как ими пользовались.

Задание №6. Придумать и найти как можно больше способов применения таких "вещей: «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок».

(Каждая команда вытягивает карточку с названием предмета и предлагает свой способ его применения)

  1. Заключительная часть

— Вот наконец-то мы смогли вернуться домой, в свое время. Много мы увидели и узнали нового и интересного

4.Подведение итогов

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, награждение победившей команды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!