2. Вступительная часть. Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, постановка проблемы. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. - Послушайте рассказ и подумайте какой бы вы сделали выбор. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. - Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы? – спросил пастух. - Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам! -Что бы выбрали вы? - А что же выбрал пастух? Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, тема наша звучит так «Поговорим о дружбе». -Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? -Можно ли сразу ответить на этот вопрос? | Выявляют, проговаривают, осознают проблему. Ответы детей: Ответы детей: о дружбе. Ответы детей: нет. | Регулятивные: проговаривают и осознают проблему «Кого можно назвать настоящим другом?» |
3. Основная часть. Задачи: Раскрытие понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга. Развитие навыков дружеского общения. Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека. | Организация работы по решению проблемы. -Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним: 1. Что такое дружба? 2. Качества настоящего друга. 3. С чего начинается дружба? 4. Законы дружбы. Что такое дружба? -Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с пословицами о дружбе, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг Барсик и перепутал все слова в пословицах. Поможете мне их собрать! Я предлагаю поработать вам в группах. В конвертах лежат отдельные слова, из которых нужно собрать пословицу и выбрать того, кто прочитает её. -Какая общая тема пословиц? - А как вы понимаете слово дружба? -Какую роль играют друзья в жизни человека? Качества настоящего друга. -Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предполагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами (честность, вранье, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, ответственность, сострадание…). -Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравится? (см. презентацию). С чего начинается дружба? Настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни. -Что может людям помочь подружиться? Давайте сделаем упражнения, которые помогут вам подружиться. Упражнение 1: мимическая гимнастика. улыбнитесь друг другу; примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Что вы чувствуете? Упражнение 2: рукопожатие. Что вы чувствуете? Законы дружбы. - Все в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Предлагаю вам послушать несколько историй и сформулировать законы дружбы. История «Одинаковые» (см. Приложение 1). История «До первого дождя» (см. Приложение 2). -Давайте познакомимся еще с несколькими законами дружбы. Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу и постараетесь выполнять законы дружбы. - Кто же такой настоящий друг? | Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану. Ответы детей (составляют и зачитывают пословицы). Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Без друга на душе вьюга. Старый друг лучше новых двух. Ответы детей: дружба. Вывод: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважении, привязанности, общности интересов. Без друзей человеку живется одиноко. Выбирают качества настоящего друга (честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание…). Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне, он – настоящий друг. Ответы детей: улыбка, жесты, доброжелательность… Ответы детей: приятные ощущения, чувство радости… Ответы детей: тепло, доверие… Вывод: улыбка и рукопожатие помогают подружиться. Закон дружбы: умейте сопереживать другу, поддерживать его. Закон дружбы: относитесь к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к вам. Законы дружбы: Помогайте другу в беде. Умейте с другом разделить радость. Не смейтесь над недостатками друга. Остановите друга, если он делает что-то плохое. Умейте принять помощь, совет, не обижайтесь на критику. Будьте честны с другом. Умейте признавать свои ошибки, примириться с другом. Не предавайте друга. Относитесь к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к вам. Вывод: настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга. | Регулятивные: учатся решать проблему, используя план. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Познавательные: знакомятся с понятием «дружба». Личностные: осознают важность истинных друзей в жизни человека. Познавательные: узнают качества настоящего друга. Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения. |