СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект воспитательного мероприятия "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования общечеловеческой ценности «дружба» через содержание внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательного мероприятия "Поговорим о дружбе"»

Тема: «Поговорим о дружбе».

Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования общечеловеческой ценности «дружба» через содержание внеклассного мероприятия.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга в процессе составления цветка дружбы.

2. Развитие навыков дружеского общения в процессе выполнения творческих заданий в парах.

3. Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека в процессе работы с пословицами.

Формы организации воспитательного мероприятия: диалог, практические занятия.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.

Продукт деятельности: цветок «дружбы», памятка «Законы дружбы».

Оборудование: презентация, компьютер, конверты, разрезные пословицы.


Технологическая карта

Тема, класс


Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности

Система
средств
обучения


Личностные


Метапредметные

«Поговорим о дружбе»2 класс

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковый.

Осознают важность истинных друзей в жизни человека.

Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «кого можно назвать настоящим другом?»

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга. Владеют понятием «дружба». Знают качества настоящего друга.
Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.

Составляют цветок дружбы.

Разрабатывают памятку «Законы дружбы». Решают проблемную ситуацию. Принимают участие в игре «Собери пословицу».

Мультимедийные средства, памятка «Законы дружбы».

Конверты с пословицами.







Ход мероприятия

Этап воспитательного мероприятия. Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Создание положительной мотивации на внеклассное занятие.

-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы обсудим очень важную тему.

Приветствуют учителя.


Регулятивные: настраиваются на внеклассное занятие.


2. Вступительная часть.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, постановка проблемы.

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.

- Послушайте рассказ и подумайте какой бы вы сделали выбор.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

- Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!


-Что бы выбрали вы?

- А что же выбрал пастух?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно, тема наша звучит так «Поговорим о дружбе».

-Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

-Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

Выявляют, проговаривают, осознают проблему.



















Ответы детей:









Ответы детей: о дружбе.






Ответы детей: нет.

Регулятивные: проговаривают и осознают проблему «Кого можно назвать настоящим другом?»


3. Основная часть.

Задачи:

Раскрытие понятия «дружба», выявление качеств настоящего друга.

Развитие навыков дружеского общения.

Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека.



Организация работы по решению проблемы.

-Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним:

1. Что такое дружба?

2. Качества настоящего друга.

3. С чего начинается дружба?

4. Законы дружбы.


Что такое дружба?

-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с пословицами о дружбе, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг Барсик и перепутал все слова в пословицах. Поможете мне их собрать!

Я предлагаю поработать вам в группах.

В конвертах лежат отдельные слова, из которых нужно собрать пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

-Какая общая тема пословиц?

- А как вы понимаете слово дружба?

-Какую роль играют друзья в жизни человека?

Качества настоящего друга.

-Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предполагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами (честность, вранье, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, ответственность, сострадание…).

-Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравится? (см. презентацию).


С чего начинается дружба?

Настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни.

-Что может людям помочь подружиться?

Давайте сделаем упражнения, которые помогут вам подружиться.

Упражнение 1: мимическая гимнастика.

  • улыбнитесь друг другу;

  • примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Что вы чувствуете?

Упражнение 2: рукопожатие.

  • Какими бывают наши руки?

  • Что о них можно сказать?

  • Пожмите дружески руки друг другу.

Что вы чувствуете?



Законы дружбы.

- Все в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Предлагаю вам послушать несколько историй и сформулировать законы дружбы.

История «Одинаковые» (см. Приложение 1).

История «До первого дождя» (см. Приложение 2).

-Давайте познакомимся еще с несколькими законами дружбы.

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу и постараетесь выполнять законы дружбы.

- Кто же такой настоящий друг?


Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.














Ответы детей (составляют и зачитывают пословицы).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Без друга на душе вьюга.

Старый друг лучше новых двух.




Ответы детей: дружба.

Вывод: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважении, привязанности, общности интересов.

Без друзей человеку живется одиноко.






Выбирают качества настоящего друга (честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание…).

Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне, он – настоящий друг.






Ответы детей: улыбка, жесты, доброжелательность…









Ответы детей: приятные ощущения, чувство радости…






Ответы детей: тепло, доверие…

Вывод: улыбка и рукопожатие помогают подружиться.







Закон дружбы: умейте сопереживать другу, поддерживать его.

Закон дружбы: относитесь к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

Законы дружбы:

  • Помогайте другу в беде.

  • Умейте с другом разделить радость.

  • Не смейтесь над недостатками друга.

  • Остановите друга, если он делает что-то плохое.

  • Умейте принять помощь, совет, не обижайтесь на критику.

  • Будьте честны с другом.

  • Умейте признавать свои ошибки, примириться с другом.

  • Не предавайте друга.

  • Относитесь к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к вам.

Вывод: настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга.


Регулятивные: учатся решать проблему, используя план.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.



















Познавательные: знакомятся с понятием «дружба».



Личностные: осознают важность истинных друзей в жизни человека.












Познавательные: узнают качества настоящего друга.











Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.


4.Заключительная часть.

Задача: обобщение и выводы по теме.


Организация подведения итогов.


-Какую проблему мы решали внеклассном занятии?

Какой вывод мы можем сделать?





Каких результатов мы достигли?


Оцените свою работу на занятии.

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ.

Ответы детей: кого можно назвать настоящим другом?

Вывод: настоящий друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, помогает ему, то есть несет ответственность за друга.

Ответы детей:

  • мы узнали, что такое дружба.

  • Знаем качества настоящего друга.

  • Познакомились с законами дружбы.

  • Решили проблему и поняли важность истинных друзей в жизни человека.





Познавательные: делают вывод по проблеме.














Приложение 1


Рассказ «Одинаковые»


Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые!- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвалилась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые...

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже...

- Я? – удивилась Соня. Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.







Приложение2

Рассказ «До первого дождя»


Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!