СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика). Тема: «Математический КВН».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Математический КВН».

Дата проведения: 13.04.2022.

Место проведения:  кабинет, МБОУ «Славянская ООШ»

Форма внеурочного занятия: соревнования.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Образовательные: содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи изученных видов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность, уважительное отношение к чужому мнению; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; строить взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; умение корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами.

 Формирование коммуникативных УУД: умение слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов; работа в группе.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: третий уровень.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), меловая доска, грамота.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика). Тема: «Математический КВН».»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________





ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


МДК 02.09. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика)








Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности (Занимательная математика) 1

1 4 класса
















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________









Тема: «Математический КВН»

Дата проведения: 13.04.2022.

Место проведения: МБОУ «Славянская ООШ»

Форма внеурочного занятия: соревнования.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Развивающие содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Образовательные: содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи изученных видов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность, уважительное отношение к чужому мнению; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; строить взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; умение корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами.

Формирование коммуникативных УУД: умение слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов; работа в группе.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: третий уровень.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), меловая доска, грамота.

Ход:

Подготовительный этап:

У: - Внимание! Начинается конкурс-состязание веселых и находчивых. Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым.

У: - Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

Основной этап:

У: - Поделиться на команды я вам предлагаю с помощью жеребьевки. Каждый вытягивает бумажку, на которой написано в какой вы команде.

  1. Первый конкурс «Представление команд»

У: - Вот мы и разделились на команды. Теперь командам я предлагаю придумать название, девиз и выбрать капитана своей команды.

У: - 1 команда.

О: - Наша команда: «Эврика»

О: - Наш девиз:

«Ни шага назад, ни шага на месте,

Только вперёд и только все вместе»

У: - 2 команда

О: - Наша команда: «Круг»

О: - Наш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать

У: - Молодцы! Каждая команда получает балл за представление своей команды.

  1. Второй конкурс. Разминка

У: - Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

У: - Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

У: - Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

  1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  2. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)

  3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  4. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

  5. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

  6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

  7. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

  8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

У: - Молодцы!

  1. Третий конкурс «В стране геометрии»

У: - Сколько треугольников на каждом рисунке. За каждую правильно посчитанную фигуру – 1 балл.

1 фигура – 8 треугольников.

2 фигура – 8 треугольников.

3 фигура – 4 треугольника.

У: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

  1. Четвертый конкурс «Интересные задачки»

У: - Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. Учитывается кто быстрее и правильно решит. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 балл.

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?

Ответ: 20 штанов.

  1. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

Ответ: 5 кг.

  1. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

1 м 75 см = 175 см

175 - 155 = 20 (см)

Ответ: 20 см

  1. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

Решение:
12 * 4 = 48 (д.)

Ответ: 48 дырок.

  1. Пятый конкурс «Каменный цветок»

У: - Я вам вручаю конверты, в которых вырезаны листья, стебли и лепестки двух цветков. Вам нужно вначале собрать по два цветка, а потом сложить в форме круга. Попробуйте! Кто сделает правильно и быстрее! Пусть победит смекалка!

Решение:



  1. Шестой конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

У: - Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

Ответ:

1 вариант

2 вариант

Конкурс "Математическая пословица".

У: - Вам нужно решить примеры и зачитать пословицу. Побеждает команда, которая быстрее справилась с этим заданием.

О: - Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь.

Заключительный этап:

У: - Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?

У: - Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!