СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия на тему "Семья" для 4 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия на тему "Семья" для 4 классов»

План-конспект внеурочного занятия по социальному направлению


Ведущий: Орлова Дарья Романовна

Тема: Семья


Класс: 4 класс


Цель занятия: показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.


Задачи внеурочного занятия:

Образовательные (предметные результаты):

1. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека

2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

Развивающие (метапредметные результаты):

1. Развивать речь, внимание, мышление, память

2. Формировать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру

Воспитательные (личностные результаты):

1. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности

2. Способствовать формированию понимания значимости семьи


Предварительная работа: подготовить материалы, с которыми будут работать учащиеся


Материалы и оборудование: бумага, презентация, цветные карандаши/фломастеры, интерактивная доска, небольшой надувной мячик, пословицы и листки с прилагательными


Тип занятия: игровой


Форма занятия: групповая


Участники: учащиеся 4-ого класса


Рефлексия:

1. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

2. Как вы думаете, мы пришли к той цели, которую поставили в начале занятия?

3. Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию, чего не хватает в вашей семье?














Ход внеклассного занятия


1. Организационный момент (приветствие, эмоциональная настройка на рабочую деятельность – 3 мин)

Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками. Поздоровались мы классно, а сейчас поговорим о прекрасном!


2. Вводная часть (показ слайда с загадками, объяснение темы занятия – 3/5 мин)

А тему нашего занятия, вы узнаете, как только я прочитаю вам загадки. Тема достаточно приятная и согревающая душу каждого человека.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Итак, вы молодцы, наша тема на сегодняшнее занятие - «Семья». А как вы думаете, какова цель нашего занятия? (учащиеся отвечают) Цель занятия: показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.


3. Основная часть (показ презентации, обсуждение понятия «семья», выполнение практических заданий – 20/25 мин)

Давайте разберемся, что же значит слово «семья». В толковом словаре Ожегова даются такие определения: 1) Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

2) Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова дается такое понятие, что семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Да, я, конечно же, соглашусь с этими определениями, но я бы хотела добавить, что семья - это не только объединение людей, у которых общие интересы, не только группа близких родственников, но и семья – это те близкие и родные люди, которые помогают тебе, окружают заботой и вниманием, находятся рядом большую часть твоей жизни. Это не только мама и папа, сестра или брат, это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, твои домашние питомцы, которые знают тебя чуть ли не с рождения и привязались к тебе. Ведь каждый из них тебе поможет с трудностями каждого периода твоей жизни, решит проблемы и вопросы, даст совета, научит тебя быть Человеком с Большой буквы! Вот, что для меня значит такое великое слово «Семья».


А что для вас «Семья», как вы это можете объяснить? (учащиеся отвечают на вопрос)


Чтобы разнообразить нашу с вами беседу, я предлагаю выполнить небольшое задание. Вам следует на бумаге обвести аккуратно руку и на получившемся рисунке написать в центре (где ладонь) слово «семья», а внутри пальчиков – написать ассоциации, т.е. слова, которые вам приходят на ум, когда вы слышите или видите слово/понятие «семья». А после объяснить, почему вы выбрали именно эти слова-ассоциации.

Вы большие молодцы, выбрали самые нужные слова для того, чтобы описать понятие «семья».


А теперь я вам прочитаю текст, а после вы мне ответите на один вопрос.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Какое слово написал старец? (ПОНИМАНИЕ)

Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.


Ребята, предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру, которую я подготовила. Давайте встанем из-за парт и сделаем один большой круг. По кругу под музыку передаем мячик. Как только музыка остановиться, нужно быстро перечислить имена всех членов семьи и назвать, чем они любят больше всего заниматься. Первая начинаю я.

Вот сколько нового мы узнали друг о друге. Садитесь на места.


Давайте сейчас разделимся на две команды, так чтобы в каждой команде было равное количество участников. На первом столе каждой команды будут лежать листки с прилагательными, касающиеся нашей темы. Вам будет необходимо отобрать листки со словами, которые, на ваш взгляд, самые важные. Выберите 7 понятий. Затем, приклеиваете их на лист бумаги по кругу, получая бутон, затем дорисовываете стебель и листики, получая цветок семьи.


А сейчас мы в командах поработаем с пословицами. В двух конвертах лежат начало и конец пословицы, и вам надо собрать целую фразу.

1. В семье – и каша гуще.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. В семье согласно, так идет дело прекрасно.

4. Вместе тесно, а врозь скучно.

5. Дерево держится корнями, а человек семьей.

6. Семья воюет, а одинокий горюет.


Давайте заново встанем из-за парт и выйдем в рекреацию - поиграем с мячом. Вы встаете передо мной, а я кидаю вам мяч и загадываю загадку, а вы угадываете. Если не угадали, встаете на мое место и кидаете мяч другому участнику и так по кругу – я загадываю загадки, а вы угадываете.


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)


Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)



Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)


Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)


Он может все на свете –

И лучше всех он все же!

Вот только все дети –

Так скажут про своего тоже! (папа)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)


Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь он весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это дед мой... (молодой)


Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)


Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


Давайте вернемся в класс и подведем итоги нашего занятия.


4. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия – 5/10 мин)

Ребята, вы такие замечательные! Спасибо за такую атмосферу уюта, за отзывчивость и внимание! Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Как вы думаете, мы пришли к той цели, которую поставили в начале занятия? Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию, чего не хватает в вашей семье? Спасибо всем за участие! До скорых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!