ПЛАН – КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Мои качества»
Цели:
образовательная: учить детей выявлять личностные качества характера;
развивающая: развивать мышление, умение понимать чувства других людей;
воспитательная: воспитывать отношение к людям, уважение к друг другу;
Оборудование: таблицы с правилами, знаки, шаблоны деревьев для записей и фотографий людей, белые и синие карточки
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Знакомство с понятием «человеческие чувства» и «человеческие качества»;
Выбор названия команд, и руководителя группы;
Знакомство с правилами разговора:
слушай внимательно, не перебивай!
говорить не заставляем и не запрещаем!
не повторяйся в выступлениях!
Критикуя, не обижай!
Говори точно и только по делу!
Критикуешь, предлагай!
Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!
Я предлагаю…
Мне кажется, что лучше…
Было бы интересно…
А что если…
Встаньте те, кто:
Сегодня одел черную обувь
Надел украшения
У кого голубые глаза
Кто никогда не опаздывал
Кто считает себя добрым человеком
У кого есть братья и сестры
Кто никогда не опаздывает
Кто считает себя смелым человеком
……трудолюбивым человеком
……любит сладкое
……любит животных
……любит рисовать
Основная часть:
Отношение к людям
К труду
К вещам
Характеристика честности
Волевые качества
Определение по фотографиям различных чувств и эмоций людей(радость, любовь к чему – либо, грусть, злость, страдание).
Передача эмоций с помощью мимики, взгляда(участие каждого обучающегося, разделение на группы по двое, один загадывает чувство, другой пытается его предать).
Проведение игры «поймай мяч, когда услышишь положительное качество и объясни, почему ты считаешь, что оно хорошее?»
Выполнение коллективного задания «расскажи о качествах своего соседа»
Задания с белыми и синими карточками: на синих - учащиеся пишут свои плохие качества, от которых они хотели бы избавиться, а на белых – положительные качества.
Рассказ интересной истории: Когда – то на землю прилетели волшебные птицы. Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, они были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы(положительные качества), человеческие души. Некоторые из них были прекрасными, а из некоторых выросли только сорняки и крапива(отрицательные качества)… Ребята, а какие цветы вырастут из ваших семян?
Выполнение коллективной аппликации из различных семян, в которой будут отражаться все качества, отражающие личность каждого участника, а так же отражение своей мечты, желаний, свои идеалы.
4)Подведение итогов:
5)Организационное завершение:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №1
Тема: «Все дети любят рисовать»
Цели:
1)образовательная: ознакомить учащихся с предметом «изобразительное искусство»;
2)развивающая: развивать творческое мышление, пространственное воображение;
3)воспитательная: воспитывать интерес и любовь к искусству ;
Оборудование: репродукции картин художников, изображения сказочных героев, краски, альбом, кисти
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
3)Основная часть:
По бумаге я иду
Все умею, все могу, (бег на месте)
Хочешь, домик нарисую,(встать на носочки)
Хочешь, елочку в снегу(приседания)
Хочешь, дядю, хочешь, сад, (повороты в стороны)
Мне любой ребенок рад(прыжки на месте);
4)Практическая часть: карандаш и кисточка оставили лист пустым для того, чтобы учащиеся смогли нарисовать свои волшебные фантазии
5)Подведение итогов:
6)Организационное завершение:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №2
Тема: «мы знакомимся с волшебными красками»
Цели:
1)образовательная: ознакомить учащихся с гуашевыми красками»;
2)развивающая: развивать умение пользоваться красками и кисточкой, дать представление о использовании основных цветов;
3)воспитательная: формировать навыки организации рабочего стола
Оборудование: загадки, диск с мультфильмом, гуашь, палитра, кисти, формат А3.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
1)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке(кисточка)
2)жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю
Где была пустота – там глядишь красота(краски)
3)черный ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет,
Там линия пройдет(карандаш)
3)Основная часть:
Знакомство с красками, которыми будем работать на сегодняшнем уроке;
Беседа о том, что напоминает каждый цвет?;
Закрепление правил работы красками
Зачем нам нужны краски? Сказка «Петух и краски»
Смешиваем краски и получаем цвета
4)Практическая часть:
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
Сразу все лучи согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
дружно хлопаем, ногами топаем
хорошо мы погуляли и немножечко устали!
5)Подведение итогов:
Закрепление темы: почему синий, красный и желтый цвета являются волшебными?
Какие цвета являются составными
Правила, которые нужно соблюдать при рисовании гуашью?
Выставка и анализ работ;
6)Организационное завершение:
Уборка рабочего места
прощание с детьми.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №3
Тема: «какого цвета осенняя листва?»
Цели:
1)образовательная: ознакомить с видами художественной деятельностью, понятием «цветовой круг», порядком расположения в нем оттенков»;
2)развивающая: развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту окружающего мира ;
3)воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин «Золотая осень», гуашь, палитра, кисти, формат А3.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в глазури голубой…
3)Основная часть:
Знакомство с новыми цветами, как их можно получить?;
Беседа об охране природы, защите окружающей среды;
Какой формы бывают листья?
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились полетели
И на землю снова сели
4)Практическая часть:
Проговаривание этапов работы: размещение на листе, определение формы дерева, листвы, использование различных оттенков в работе цветом…
Правильность вырезания листвы, правила работы с ножницами
Прикрепляем разноцветную листву на дерево
5)Подведение итогов:
Закрепление понятия «цветовой круг»
Какая форма бывает у листвы, каких цветов?
Правила использования ножниц
Выставка и анализ работ;
6)Организационное завершение:
Уборка рабочего места
прощание с детьми.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №4
Тема: «рисуем деревья графическими материалами»
Цели:
1)образовательная: ознакомить с графическими материалами, и выразительными возможностями
2)развивающая: развивать творческую фантазию, изобразительные навыки
3)воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин «Золотая осень», сангина, уголь, графит, формат А3.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Если на деревьях листья облетели
Если в путь далекий птицы улетели
Если небо хмуриться, если дождик льется
Это время года …(осенью) зовется!
3)Основная часть:
Знакомство с новыми материалами(сангина, уголь, графит);
Сравнение осени теплой и холодной
Обращение внимания учащихся на репродукции «солнечной осени» и «поздней осени»
Какие типы линий существуют?
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше…
4)Практическая часть:
Изображение ветра в осеннем лесу сангиной, мелками
Ветер изображаем с помощью различных линий
Работа проводиться под стихотворение и спокойную музыку
Что случилось с кленами
Закивали кронами
А высокие дубы
Будто встали на дыбы
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой
И чуть слышно
Шепчет ясень
Не согласен, не согласен
Зашумели ветви на осеннем ветре…
5)Подведение итогов:
6)Организационное завершение:
Уборка рабочего места
прощание с детьми.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №5
Тема: «Осень – пора плодородия»
Цели:
1)образовательная: закрепить приемы гуашью, ознакомить с общим представлением рисование фруктов и овощей
2)развивающая: развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов
3)воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора(загадки, пословицы, поговорки).
Оборудование: овощи(муляжи) в корзинках, рисунки овощей с ошибками, таблица получения оттенков.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Инструмент художника, на котором он смешивает цвета?(палитра)
Рисунок тушью, карандашом, сангиной, мелком?(графика)
Темно – красный цвет?(багряный)
Общее название для березы, тополя и сосны?(дерево)
Цвет, который получается с помощью смешивания желтой и красной краски?(оранжевый)
3)Основная часть:
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице(морковь)
Как румяна Фекла, распрекрасная …(свекла)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах(капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает(лук)
И зелен и густ, под деревом куст, покопай немножко, под кустом…(картошка)
Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке крепкие соленые(огурцы)
На жарком солнышке подсох , и рвется из стручков (горох)
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
Сразу все лучи согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
дружно хлопаем, ногами топаем
хорошо мы погуляли и немножечко устали!
4)Практическая часть:
Компоновка(размещение)
Пропорции(размеры)
Конструкция(форма)
Объем
Цвет
деталировка
Что случилось с кленами
Закивали кронами
А высокие дубы
Будто встали на дыбы
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой
И чуть слышно
Шепчет ясень
Не согласен, не согласен
Зашумели ветви на осеннем ветре…
5)Подведение итогов:
Закрепляем умения изображать овощи
Умение передавать объем предметов
Повторяем смешивания цветов
Выставка и анализ работ;
6)Организационное завершение: прощание с детьми, уборка рабочего места.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №6
Тема: «Мы готовимся к зиме»
Цели:
1)образовательная: ознакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения, расширить представление о цветовом контрасте;
2)развивающая: развивать воображение, творческое мышление;
3)воспитательная: воспитывать художественный вкус;
Оборудование: образцы орнамента, несколько красивых варежек, цветной картон, гуашь, кисти, палитра;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
1)готовь сани летом(о чем говорит пословица?)
2)упрятались голышки в лохматые мешки
четверо вместе, а одна на месте(варежки)
3)Основная часть:
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
Сразу все лучи согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
дружно хлопаем, ногами топаем
хорошо мы погуляли и немножечко устали!
4)Практическая часть:
Обведение кистей рук на листе
Композиционное расположение элементов орнамента
Выполнение работы в цвете, выдерживая цветовую гамму, подходящую к зимнему времени года, а так же учитывая правила контраста
5)Подведение итогов:
Закрепляем понятие «орнамент», виды орнаментов
Правила построения орнамента
Правила контрастов, выделения предметов
Выставка и анализ работ;
6)Организационное завершение:
прощание с детьми
уборка рабочего места.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №7
Тема: «первый снег»
Цели:
1)образовательная: ознакомить с техникой набрызга, закрепить навыки работы графическими материалами;
2)развивающая: развивать воображение, фантазию;
3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие природы;
Оборудование: репродукции, карточки с изображением деревьев, черная тушь, палочка, перо и белая гуашь;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою
Блеснул мороз и рады ми
Проказам матушки –зимы
3)Основная часть:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
Сразу все лучи согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
дружно хлопаем, ногами топаем
хорошо мы погуляли и немножечко устали!
4)Практическая часть:
Проведений линий различной толщины
Линия горизонта, создание фона
Изображение зимнего леса
Работа в технике «набрызг» - изображение снега
5)Подведение итогов:
Закрепление новой техники «набрызг»
С какими материалами мы работали на уроке?(тушь, перо, кисти, гуашь)
Правила контрастов, выделения предметов
Закрепление понятия «близко» и «далеко»
6)Организационное завершение:
прощание с детьми;
уборка рабочего места.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №8
Тема: «Наши зимние забавы»
Цели:
1)образовательная: ознакомить с красками холодной гаммы, научить находить дополнительные цвета, формировать умение составлять композицию, дать первичное представление о построении фигуры человека на плоскости
2)развивающая: развивать навык смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета;
3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, воображение, творческое мышление;
Оборудование: репродукции, палитра, кисти, формат А3, гуашь;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Беседа о ласковых названиях в народе о зиме(зимушка – зима, зима – волшебница, гостья – зима…)
Беседа о преимуществах данного времени года
3)Основная часть:
А нынче погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Беседа по репродукциям (настроение, состояние картины, цвета, оттенки, используемые художником)
Проведение игры по краскам осени и зимы(хлопать, когда называют осенние цвета и приседать, когда зимние)
Украшаем нашу гостью «льдинку». Девочка в зимнем наряде, подбор цветов и узоров для украшения наряда девочки;
Подбор цветов, смешивание красок, коллективное рассуждение;
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
Сразу все лучи согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали
дружно хлопаем, ногами топаем
хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Вот моя деревня
Вот мой дом родной
Вот качусь я в санках
По горе крутой
Вот свернули санки
И я на бок – хлоп
Кубарем качуся
Под гору в сугроб…
4)Практическая часть:
Учащиеся выполняют большой кистью холодными красками в смеси с белилами изображение неба, снега на земле
Изображение главной героини картины «Льдинки» и других героев композиции
Украшение их одежды
5)Подведение итогов:
Какие краски можно использовать при рисовании снега?
Как можно высветлить цвет?
Где и как изображаются главные герои?
Какие цвета называются дополнительными?
6)Организационное завершение:
прощание с детьми;
уборка рабочего места.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №9
Тема: «Морозные узоры»
Цели:
1)образовательная: ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике
2)развивающая: развивать творческое воображение и наблюдательность;
3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, воображение, творческое мышление;
Оборудование: слайды фотографий морозных узоров, белый восковой мелок, палитра, кисти, формат А3, акварель;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1)Организационный момент:
2)Вводная беседа:
Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?(мороз)
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает
По ветвям берез
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет
Глядя на ребят…
3)Основная часть:
Представим себя волшебниками и нарисуем свой морозный узор
Рассматриваем репродукции, картинки, на которых изображены различные морозные узоры
Примеры различных узоров:
Завитушки;
веточки – травинки;
беленькие снежинки;
Ледяные цветы;
Крючочки студеные
Развернутое понятие «узор»
Разбор узоров на стекле на цвета и различные оттенки(фиолетовый, серый, белый, синий, голубой, сиреневый)
Последовательность выполнения работы с парафином;
Физкультминутка:
Бом – бом – бом, стучат часы(наклоны в разные стороны)
Подкрутил мороз усы(круговые махи руками)
Расчесал он бороду(движения, имитирующее расчесывание бороды)
И пошел по городу(шаги на месте)
4)Практическая часть:
Рисуем узор в карандаше тонкой не заметной линией;
Обводим карандаш парафином тщательным нажимом;
Работаем в цвете, закрашивая фон акварелью, подбирая холодную цветовую гамму;
5)Подведение итогов:
6)Организационное завершение:
прощание с детьми;
уборка рабочего места.