СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока во 2 классе на тему "Глагол как часть речи и употребление его в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока во 2 классе на тему "Глагол как часть речи и употребление его в речи"»

Цель: ознакомить учащихся со словами , отвечающими на вопрос что

делает ? , развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение.

Оборудование: таблица, картинки животных и птиц, картина “Зимний лес”, индивидуальные карточки.

Ход урока :

  1. Орг.момент .Релаксация.

Девиз готовности к уроку .

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Пишем число, классная работа. Слайд №1

  1. Минутка чистописания.

- Какое сейчас время года ?( Зима).

- Какие зимние месяцы вы знаете ?(Декабрь, январь, февраль).

- Февраль – последний месяц зимы. Слайд №2

- Какой цвет напоминает зиму ? (Белый).

- Какие зимние слова вы знаете ? (Снег, лед , метель, снежинка , сосулька, коньки, каток)

- А кто из вас был в зимнем лесу?

Сегодня все вместе отправимся в сказочный лес на волшебных санках. Но волшебные санки появятся тогда , когда мы справимся с заданием .

На доске: н а с и н ж к е . Слайд №3

Снежинка- это одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось много потрудиться , чтобы создать форму , сравнимую по красоте с формой снежинки . В снегопад миллион снежинок падают на землю , но среди них нет двух одинаковых

На какие две группы можно разделить данные буквы? (гласные и согласные).

-Написать каждую группу с новой строчки , соединить буквы в цепочки .

СНЖНК

ЕИА

-Какая буква лишняя в каждой цепочке?

В 1-й цепочке н ; она непарная, остальные парные ; с- глухая , остальные звонкие.

Во 2-й цепочке а обозначает твердость , остальные мягкость.

- Вот и санки появились и со стихотворением о зиме отправимся в лес.

Кружась легко и неумело

Снежинка села на стекло .

Шел ночью снег густой и белый

От снега в комнате светло.

  1. Словарная работа.

Вот мы и в лесу.Тут на каждом шагу лесные загадки.

Какая тишина! Пушистое белое покрывало легло на землю. Кружат в воздухе легкие снежинки . Каждый кустик , каждый пенек надели снежные шапки.

Тут на каждом шагу загадки.

Он толстущий , шоколадный,

У него шикарный мех.

Любит мед как Винни- Пух

И проводит зиму в спячке.

(МЕДВЕДЬ) Слайд №4

У этого зверька ярко – рыжая шубка с пушистым хвостиком улеглась на зиму в теплой постели у корней сосны.

(ЛИСИЦА) Слайд №5



Зверек этот спит на снегу и прячется от врагов тоже на снегу и прячется от врагов тоже на снегу. На зиму запасов не делает , грызет кору молодых березок или осинок . Зимой он стал белым.

(ЗАЯЦ) Слайд №6

- Определите количество слогов , поставьте ударение,

обозначьте орфограмму.

- Сколько букв и звуков в слове ?

Медведь- 7 букв, 6 звуков.

Заяц- 4 буквы, 5 звуков.

- Подобрать к слову лисица ,слова отвечающие на вопрос какая?

Хитрая, рыжая, ловкая.

-Со словом белка составить предложения.

Красивая зверюшка

С пушистым хвостом ,

Скачет по веткам

Запасла грибов и ягод ,

Что не съесть и за год.

-На ветке сидит рыжая белка.

-Разобрать по членам предложение , указать существительное.

  1. Повторение о существительном. Слайд № 7

Вот идет к нам на встречу серый волк. Это очень старый и мудрый волк.

Он очень любит отвечать на различные вопросы, ведь он так много знает.

Но даже он не справляется со следующим заданием. Давайте поможем ему.

-Ответьте одним словом и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

в левый столбик, а слова ,отвечающие на вопрос что? - в правый столбик.

Человек, который сторожит и охраняет что-либо. (Сторож)

Помещение для сторожа. (Сторожка)

Комната с обеденным столом и стульями. (Столовая)

Участок земли, засаженный плодовыми деревьями. (Сад)

Человек, который ухаживает за садом. (Садовник)

Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (Тетрадь)

Проверка:

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? или что?(Предметы)

  1. Ребусы Слайд № 8

(Тигр, подушка, подарок)

  1. Физминутка. Слайд № 9

  2. Работа над новым материалом. Слайд № 10

- А вот мы идем дальше: Кого же мы видим?Это колючий ёж. Если не успел

сделать запасы осенью, он голоден. Навстречу идет другой ёжик с корзиной

грибочков. Один другому говорит: “Дай, пожалуйста, грибочков”.А второй

отвечает “Если ты ответишь на вопросы, я тебе подарю всю корзину.

1.(Показываю рисунки)

кто? что делает?

ворона каркает

лягушка квакает

что? что делает?

яблоко лежит

дерево растет

-На какой вопрос отвечают слова в левом столбике? Что они обозначают?

-На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? Что они обозначают?

-Привести еще примеры.

Обобщение.

2.Упражнение.

Вот сидят синички,1 синичка глупая, другая умная. Умная говорит глупой

“Синичка, синичка, какая ты глупышка”, “Неправда, неправда, я все знаю”,

“А давай проверю”.

От лица синички читаю условие.

Назови, кто что делает на рисунках.

Прыгает, колет, варит, играет, загорает , лежит.

-Какое слово написано ? (глагол)

3. Подобрать антонимы.

Сорока украла блестящий конверт у сына лесника. В конверте этом было домашнее задание мальчика. Сорока этого не знала и оставила конверт у совы. Сова открыла конверт и решила выполнить задание ,чтобы себя проверить . Проверим себя и мы.

Подобрать антонимы

Встречает -…

Белеет -…

Улетают -…

Включают -…

4. Игра. “ Я начну , а ты продолжай”

Когда наступит весна ,я…

  1. Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие . Следующее путешествие в лес будет уже скоро- весной .

-Что вам понравилось на уроке ?

-Что нового узнали ?

-Как надо вести себя в лесу?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей