СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 8 классе:"«Санитарно-технические работы. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию познакомиться с профессией -строительный маляр, штукатур.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 8 классе:"«Санитарно-технические работы. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ"»

Класс: 8

Дата: 11.03.20г.

Тема: «Санитарно-технические работы. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Цели урока:

обучающие:

  • cоздать условия для ознакомления обучающихся с профессиями, связанными с выполнением санитарно- технических работ, ремонтом сантехники;

  • cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе сантехники в зависимости от их назначения;

  • создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации сантехники;

  • содействовать систематизации знаний обучающихся;

развивающие:

  • способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;

  • способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;

  • продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;

  • создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию у обучающихся мышления;

  • развитию самостоятельности в интерьере ванной комнаты, коммуникативности;

  • актуализировать обучающихся на профессиональное самоопределение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Формы ведения урока: диалог, объяснение, упражнения, инструктаж, работа с каталогом, профориентационная деятельность.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: групповая работа, индивидуальная, работа с каталогом.

Ход урока

1. Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Отметка отсутствующих.

2. Повторение пройденного материала.

Экспресс-опрос (Да или Нет)

1. Трубы бывают только трех видов: газовые, напорные, отопительные. (Нет)

2. Качество сантехнических работ зависит от материала и технологии изготовления труб. (Да)

3. Краны выполняют функцию только открытия просвета подающей трубы. (Нет)

5. Кран находится под давлением воды. (Да)

6. Конструкция смесителя предусматривает совмещение в корпусе двух кранов для холодной и горячей воды. (Да)

7. Настенные смесители имеют горизонтальную подводку вод. (Да)

10. Существуют только тарельчатые унитазы. (Нет)

3. Сообщение нового материала.

- А теперь приступим к изучению новой темы. Вначале поговорим о профессиях, связанных с выполнением санитарно-технических работ.

А) Слесарь-сантехник. Сообщение Савинцевой Дианы.

Получить эту специальность можно в ПТУ. Продолжить свое образование желающие могут на строительных факультетах различных ВУЗов.

Общая характеристика

Слесарь-сантехник обеспечивает поддержание благоприятного искусственного климата в жилых и рабочих помещениях, исправную работу водопровода и канализации.

Требование к индивидуальным особенностям

У него должны быть хорошо развиты осязание и "мышечное чувство" - кинестезия (при затягивании резьбы, проверке ее чистоты и пр.), слух (определение состояния систем по звуку), обоняние (определение утечки газа), образная память (знание устройства всей системы), мышление.

Требования к профессиональной подготовке

Слесарь-сантехник должен знать:

  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;

  • устройство поршневых пистолетов и правила работы с ними;

  • способы разметки мест установки приборов и креплений;

  • правила установки санитарных и нагревательных приборов.

Должностные обязанности

Слесарь-сантехник занимается резанием металла, разметкой, гибкой, нарезанием резьбы, сборкой. При строительстве зданий он осуществляет монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения и канализации. При работе в жилищно-эксплуатационной конторе он занимается ремонтом этих систем и наблюдает за их эксплуатацией. Работа в современных условиях требует расторопности, наблюдательности, сообразительности и точности в действиях. Достаточно высокие требования предъявляются к зрению слесаря-сантехника (работа в условиях недостаточной освещенности, в помещениях, заполненных паром), к его глазомеру (разметка мест крепления оборудования, различные измерительные операции).

Примеры работ

Разборка, ремонт, сборка:

    1. Бачки смывные.
      2. Ванны различные.
      3. Вентили.
      4. Краны, кроме трехходовых.
      5. Мойки различные.
      6. Раковины.
      7. Смесители.
      8. Умывальники.
      9. Унитазы.
      10. Установки для мойки подкладных суден.
      11. Шкафы вытяжные.

  • Родственные профессии

  • Слесарь теплофикационных вводов, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, слесарь по ремонту и обслуживанию промышленной вентиляции и отопления.

Презентация. Предлагаю вашему вниманию познакомиться с профессией -строительный маляр, штукатур.

Познакомимся еще с одной профессией, про которую расскажет Гукова Валерия.

Кто из вас смог бы выбрать, или не выбрать профессию о которых вы сегодня узнали?

Перед вами каталоги, предлагаю вам выбрать свою будущую ванную комнату, вырезать одну из картинок и произвести приблизительный экономический расчет, т.е. перечислить элементы интерьера и указать стоимость (см. Приложение: «Каталог элементов сантехники для ванной комнаты и туалета»)

4. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя. В заключении мне хочется сказать вам, следующее. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или токарный станок. Наш организм – больше чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Ваше здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в ваших руках: ваше здоровье и ваша будущая карьера. Помните: всякое достижение когда-то казалось невозможным!

Профессии будущего «Технари»

На лидирующие позиции выйдут специалисты промышленного производства. Уже на заводах и фабриках нашей республики ощущается острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена. Особенно ценно (и нынче, и в будущем) сочетание технического и экономического или юридического образования, знание иностранного языка. Недостает на производстве и высококвалифицированных рабочих – причем оборудование будущего от них потребует не столько профессиональных навыков, сколько технических знаний. Рабочим также не обойтись без хорошего образования.
Медики нарасхват. Причем «хватать» их еще будут долго. Пока в поликлиниках и больницах штат укомплектован процентов на 70—80. А в будущем в практику войдут достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня пока только исследуются. А еще медики будут ломать умные головы над тем, как продлить жизнь и победить новые вирусы.





Рефлексия.

Экспресс-анкета (подчеркните необходимое)

    1. Оцените степень участия на сегодняшнем уроке

Да частично нет

2. Как вы считаете пригодятся ли полученные знания в будущей жизни?

Да частично нет

3. Заинтересовала ли вас какая-либо профессия на сегодняшнем уроке?

Да частично нет



5. Домашнее задание.

Рассказать о профессиях, связанных с санитарно-техническими работами.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!