Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.
. Задачи:
1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.
2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом, развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.
3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.
9. Задачи:
1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.
2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом, развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.
3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛ. ФГОС Проценты. Решение задач на проценты»
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛ. ФГОС
1.ФИО Ефимова Марина Геннадьена
2.Место работы МКОУ Белоярская СОШ
3.Должность учитель физики и математики
4.Предмет математика
5. Класс 5
6.Тема и номер урока в теме Проценты. Решение задач на проценты. 6 урок из 7.
8.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.
9. Задачи:
1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.
2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом, развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.
3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.
10.Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
-распознавать тип задач на «проценты», применять алгоритмы для решения задач на «проценты», овладеть с приёмами решения как текстовых, так и практических задач на «проценты», углубить знания использования понятия «процент» в некоторых областях их применения.
Метапредметные: регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. познавательные: умение извлекать информацию(определять тип задач) и работать по алгоритму, проводить сравнение. Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию. Используемые технологии: ИКТ - технологии, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-технологические ресурсы: ПК 10 шт., телевизор, презентация «Проценты», линейка, карандаш, калькулятор, электронные тесты (Инфоурок. Математика 5 класс).
11.Тип урока: комбинированный, закрепление и усвоение знаний с переходом на более высокий уровень.
12. Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. С каким настроением вы пришли на урок?
Слайд 3
Будь внимательней, дружок!
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
У каждого из вас на столах лежат поурочные карточки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
2
мин
Учащиеся слушают учителя
II. Актуализация знаний
-Чтобы у нас все получилось, вспомним знания прошлых уроков.
Какую тему мы с вами проходим?
Задание 1 Слайд 4
Ответить на вопросы: (фронтальная работа)
Что такое процент?
Что значит 100%?
Как перевести десятичную дробь в проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Задание 2Слайд 5
Устный счет: (фронтальная работа)
замените десятичные дроби процентами
0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
замените проценты десятичными дробями
43% 18% 4% 77% 112
Задание 3 Слайд 6
Работа с поурочной картой. (самопроверка)
Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца.
1.100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы
2.25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3.10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4.50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.
Задание 4 Слайд 7
Выполнение экспресс-теста (взаимопроверка)
1
мин
1 мин
2
мин
-Учащиеся называют тему «Проценты»
Учащиеся устно отвечают на вопросы.
Вспоминают определения, правила, формулируют их.
Учащиеся устно отвечают на вопросы
Составляют пары фраз, имеющих одинаковое значение в поурочной карте. Самопроверка с использованием слайда 6
Выполняют тест из 3 заданий. Взаимопроверка с использованием
Слайда 7
III. Проверка домашнего задания
1. Диаграмма «Как понимают слово «процент наши родители» Слайд 8
2.Проверка теоретических вопросов . Работа с опорным конспектом.
Ответить на вопросы:
-Какие три основные типы задач на проценты следует помнить?
-Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?
В предложенных алгоритмах на Слайдах 9-13 узнать тип задачи на проценты.
2мин
2мин
Сообщение и представление своего исследования учащимся. Ребята всего класса слушают.
Учащиеся вспоминают типы задач, и алгоритмы решения, отвечают устно.
Учащиеся решают тест. Записывают результат в поурочной карте.
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 14.
1.Мотивация (работа в парах)(музыкальное сопровождение)
Слово учителя
-в некотором государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил 100 бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена на вертолет увеличилась на 10%. Попугай вернулся и сказал, что цены скоро будут снижены . Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан!
-Чего ты облизываешься?- спросила подозрительно мартышка.
-Банан доедаю, - ответил попугай.
-Как это банан доедаешь?
-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а потом понизилась на 10 %. Может вы, ребята, объясните.
2. Постановка цели и задачи.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Какова цель нашего урока?
Сегодня урок закрепления по теме «Проценты». Нам предстоит решать 3 типа задач, применяя алгоритмы. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос «Умею ли я решать задачи на проценты?»
5 мин
В паре обсуждение поставленного вопроса.
Учащиеся предлагают свои решения
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. «Решение задач на проценты»
Цель урока «Отрабатывать навыки решения задач на проценты»
V.Закрепление знаний. Математический практикум.
1.Работа по учебнику. (индивидуальная работа у доски)
№1577
2. Изучение статистического материала.
«Средняя продолжительность жизни в России не курящего человека 62 года, а курящего 52,7 года. Определите на сколько процентов укорачивает свою жизнь курящий человек?»
3. Задача «Дедушкина пенсия»
2.Исследование «проценты в магазине»
6
мин
3
мин
Учащиеся работают в тетради, одни ученик у доски решает задачи, определяет пит задачи, применяет нужный алгоритм.
Работа в паре. Учащиеся представляют исследования.
VI. Физкультминутка
Давайте немного передохнем.(музыкальный фон)
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
2 мин
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
VII.Контроль усвоения знаний.
1.Практическая работа (индивидуальная работа) Слайд 19
Нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. У каждого на листке есть свое число, которое обозначает, сколько клеток должны вы заштриховать.
Записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом
2 Электронный тест.
?
5
мин
5
мин
Учащиеся работают в поурочной карте, делают проверку, сверяясь со слайдом 19
Учащиеся решают тест. Записывают результат в поурочной карте.
VIII. Рефлексия (подведение итогов урока) Создание итоговой диаграммы по результатам выбора смайликов.
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему.
-Удалось ли решить нам поставленную задачу?
-Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
ответьте на наш вопрос: «Умею ли я решать задачи на проценты?»
справился без затруднении;, справился, но были трудности; не справился
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научится решать задачи, то решайте их.(Д.Пойа)
3
мин
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Учащиеся сдают поурочные карты.
Оценивают себя с помощью смайликов. Два ученика с помощью программы
Excel обрабатывают данные и строят итоговую диаграмму.
IX Домашнее задание.
П.40.
Решить №1610,
1611,
1612(а)
2
мин
Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению