СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛ. ФГОС Проценты. Решение задач на проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.

. Задачи:

1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

 2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом,  развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы. 3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.

9. Задачи:

1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

 2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом,  развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы. 3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛ. ФГОС Проценты. Решение задач на проценты»

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛ. ФГОС

1.ФИО Ефимова Марина Геннадьена

2.Место работы МКОУ Белоярская СОШ

3.Должность учитель физики и математики

4.Предмет математика

5. Класс 5

6.Тема и номер урока в теме Проценты. Решение задач на проценты. 6 урок из 7.

7.Базовый учебник ВиленкинН.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.-34-е изд., -М.: Мнемозина

2015.-280с.

8.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.

9. Задачи:

1. Обеспечить осознанное усвоение понятия «процент», научить применять алгоритмы при решении задач, создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

2. Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с поурочной картой, с опорным конспектом, развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы.

3. Повысить познавательный интерес к понятию «процент», познакомив с некоторыми областями их применения.



10.Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

-распознавать тип задач на «проценты», применять алгоритмы для решения задач на «проценты», овладеть с приёмами решения как тексто­вых, так и практических задач на «проценты», углубить знания использования понятия «процент» в некоторых областях их применения.

Метапредметные: регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. познавательные: умение извлекать информацию(определять тип задач) и работать по алгоритму, проводить сравнение. Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию. Используемые технологии: ИКТ - технологии, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-технологические ресурсы: ПК 10 шт., телевизор, презентация «Проценты», линейка, карандаш, калькулятор, электронные тесты (Инфоурок. Математика 5 класс).

Средства: учебник,  рабочая тетрадь, поурочная карта.


11.Тип урока: комбинированный, закрепление и усвоение знаний с переходом на более высокий уровень.

12. Ход урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. С каким настроением вы пришли на урок?

Слайд 3

Будь внимательней, дружок!

Начинаем мы урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

У каждого из вас на столах лежат поурочные карточки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

2

мин

Учащиеся слушают учителя

II. Актуализация знаний

-Чтобы у нас все получилось, вспомним знания прошлых уроков.

Какую тему мы с вами проходим?

Задание 1 Слайд 4

Ответить на вопросы: (фронтальная работа)

  • Что такое процент?

  • Что значит 100%?

  • Как перевести десятичную дробь в проценты?

  • Как перевести проценты в десятичную дробь?

Задание 2 Слайд 5

Устный счет: (фронтальная работа)

  • замените десятичные дроби процентами

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

  • замените проценты десятичными дробями

43% 18% 4% 77% 112



Задание 3 Слайд 6

Работа с поурочной картой. (самопроверка)

Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца.

1.100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы

2.25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3.10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4.50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

Задание 4 Слайд 7

Выполнение экспресс-теста (взаимопроверка)






1

мин









1 мин









2

мин









-Учащиеся называют тему «Проценты»


Учащиеся устно отвечают на вопросы.

Вспоминают определения, правила, формулируют их.








Учащиеся устно отвечают на вопросы








Составляют пары фраз, имеющих одинаковое значение в поурочной карте. Самопроверка с использованием слайда 6





Выполняют тест из 3 заданий. Взаимопроверка с использованием

Слайда 7

III. Проверка домашнего задания


1. Диаграмма «Как понимают слово «процент наши родители» Слайд 8



2.Проверка теоретических вопросов . Работа с опорным конспектом.

    • Ответить на вопросы:

-Какие три основные типы задач на проценты следует помнить?

-Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?

  • В предложенных алгоритмах на Слайдах 9-13 узнать тип задачи на проценты.





2мин






2мин




Сообщение и представление своего исследования учащимся. Ребята всего класса слушают.







Учащиеся вспоминают типы задач, и алгоритмы решения, отвечают устно.



Учащиеся решают тест. Записывают результат в поурочной карте.

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 14.

1.Мотивация (работа в парах)(музыкальное сопровождение)

Слово учителя

-в некотором государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил 100 бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена на вертолет увеличилась на 10%. Попугай вернулся и сказал, что цены скоро будут снижены . Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан!

-Чего ты облизываешься?- спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, - ответил попугай.

-Как это банан доедаешь?

-Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а потом понизилась на 10 %. Может вы, ребята, объясните.


2. Постановка цели и задачи.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какова цель нашего урока?



Сегодня урок закрепления по теме «Проценты». Нам предстоит решать 3 типа задач, применяя алгоритмы. Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос «Умею ли я решать задачи на проценты?»





5 мин



В паре обсуждение поставленного вопроса.

Учащиеся предлагают свои решения










Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. «Решение задач на проценты»

Цель урока «Отрабатывать навыки решения задач на проценты»




V.Закрепление знаний. Математический практикум.

1.Работа по учебнику. (индивидуальная работа у доски)

№1577


2. Изучение статистического материала.


«Средняя продолжительность жизни в России не курящего человека 62 года, а курящего 52,7 года. Определите на сколько процентов укорачивает свою жизнь курящий человек?»

3. Задача «Дедушкина пенсия»



2. Исследование «проценты в магазине»


6

мин




3

мин






Учащиеся работают в тетради, одни ученик у доски решает задачи, определяет пит задачи, применяет нужный алгоритм.





Работа в паре. Учащиеся представляют исследования.


VI. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.(музыкальный фон)

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2 мин

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


VII.Контроль усвоения знаний.

1.Практическая работа (индивидуальная работа) Слайд 19


  • Нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. У каждого на листке есть свое число, которое обозначает, сколько клеток должны вы заштриховать.

  • Записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом

2 Электронный тест.


?





5

мин





5

мин



Учащиеся работают в поурочной карте, делают проверку, сверяясь со слайдом 19






Учащиеся решают тест. Записывают результат в поурочной карте.




VIII. Рефлексия (подведение итогов урока) Создание итоговой диаграммы по результатам выбора смайликов.


Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему.




-Удалось ли решить нам поставленную задачу?

-Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

  • ответьте на наш вопрос: «Умею ли я решать задачи на проценты?»

справился без затруднении;, справился, но были трудности; не справился


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научится решать задачи, то решайте их.(Д.Пойа)


3

мин



Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.




Учащиеся сдают поурочные карты.


Оценивают себя с помощью смайликов. Два ученика с помощью программы

Excel обрабатывают данные и строят итоговую диаграмму.

IX Домашнее задание.


П.40.

Решить №1610,

1611,

1612(а)


2

мин

Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!