Подготовитель-ный Построение, приветствие Сообщение уз на урок Где и когда появился волейбол? Родина и автор игры? Строевые упражнения на месте Ходьба обычная, бег обычный. Приставным шагом левым и правым боком, спиной. Противоходом, змейкой. Спец беговые упражнения: захлест голени назад, высокое поднимание бедра, прыжки в полном приседе левым и правым боком. В парах лицом к друг другу взявшись за руки приставным левым и правым боком, то же стоя спиной к друг другу Перестроение в шеренгу по 4. Челночный бег с имитацией приема снизу и сверху. От лицевой до 3 м линии-прием снизу, назад спиной прием сверху, до центральной линии ускорение Перестроение в колону по 4 ОРУ на месте без предметов (проводят учащиеся) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Знакомство с историей и волейбола Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Формулирует задание, осуществляет контроль. Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ Повторить правильное расположение локтей и кистей рук Добиться правильного выполнения имитационных движений. Помощь в проведении ОРУ, осуществляет контроль | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем Умение определять собственную деятельность по достижению цели | использовать общие приемы решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; умение распознать и называть двигательные действия логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке Умение выполнять учебные действия в группе комментирование выполняемых упражнений не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, |
Основной Разминка с мячами: - броски мяча двумя руками в парах; - набрасывание мяча партнеру который выполняет приём и передачу сверху, затем поменяться. То же , нижний прием и передача мяча Набрасывание мяча сверху двумя руками. - с передвижением вперёд и назад 1. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ И СНИЗУ " В парах - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - броски мяча партнеру сверху - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру -В тройках -вторая передача 2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ и ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА" - Имитация подачи мяча. -Подачи через сетку с расстояния 6-9 м 3.УЧЕБНАЯ ИГРА В ВОЛЕЙБОЛ (по упрощенным правилам) | Перестроить обучающихся в пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Контролирует технику безопасности Напомнить технику безопасности при занятиях с мячом Повторить вместе с учащимися правила игры волейбол. Повторить зоны на волейбольной площадке. Судейство выполняет один из учащихся с помощью учителя | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Оценивать правильность выполнения технических действий | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Преобразовать познавательную задачу в практическую Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол Закрепление техники выполнения подачи мяча. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.
Контролируют действия партнера в игре. Умение активно включаться в общение и взаимодействие с командой. |
Заключительный 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Анализ собственной деятельности на уроке. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Умеют договариваться и приходить к общему решению |