СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Тригонометрические тождества"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний по теме "Тригонометрические тождества" направлен на систематизацию теоретических сведений по темам "Тригонометрический круг", "Знаки тригонометрических функций", "Тригонометрические тождества". Форма урока - командные состязания.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Тригонометрические тождества"»

План-конспект урока по теме

«Тригонометрические тождества»

Основные цели:

Учебная: систематизировать теоретические сведения по темам «Тригонометрический круг», «Знаки тригонометрических функций», «Тригонометрические тождества»

Применять полученные знания при решении задач

Развивающая: развивать память, мышление, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, умения работать в команде.

Оборудование: Презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран, карточки, тесты, листы ответов, сигнальные карточки, наглядности.

План урока:

  1. Орг. начало урока. Мотивация

  2. Этапы основной части урока:

  1. Исторический (краткий экскурс в историю) – выступление учеников

  2. Разминка. Актуализация знаний.

  3. Работа в группах:

- тригонометрический круг;

- определение четвертей;

- определение знаков тригонометрических функций;

  1. Блиц-опрос «Знаешь ли ты формулы?»

  2. Работа в команде. Решение задач.

  3. Тестирование.

  1. Подведение итогов. Объявление результатов.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока. Учитель здоровается и предлагает по ходу занятия определить по какой теме пройдет занятие. (Дети распределены по 3 группам, привлекаются к работе эксперты из числа лучших учеников (2-3 уч))

  2. а) С каждой группы выступает 1 ученик по теме занятия. (1-2 мин) Выступления оцениваются экспертами и командами с помощью сигнальных карточек (до 3 б). Эксперты ведут лист учета достижений каждой команды.

Итак, мы выясняем, что сегодня учащиеся должны продемонстрировать свои знания по теме «Тригонометрические тождества»

b) Разминка. Работа с определениями и ответы на вопросы. У каждого ученика команды есть лист-опросник, в который он вписывает ответы.

1. Вставьте нужные слова в определения:

Синусом угла α называется отношение ………... точки В к ………....

Косинусом угла α называется отношение ………... точки В к ………....

Тангенсом угла α называется отношение ………... точки В к ………....

Котангенсом угла α называется отношение ………... точки В к ………....

  1. Какие тригонометрические функции являются четными? ___________________

  2. Какие тригонометрические функции являются нечетными?__________________

  3. Чему равны:

sin π/2 =

cos 90ͦ =

tg 60ͦ =

ctg 120ͦ =

(за каждый правильный ответ – 1б)

c) Работа в группах.

  1. Тригонометрический круг

Отметьте на тригонометрическом круге точки, соответствующие следующим углам: 135ͦ ; 1,5π; 0,6; 810ͦ ; -270ͦ; π/2

Углом какой четверти является угол α, если он равен

280ͦ; 2; 175ͦ; 410ͦ; 5π/6; 0,3π; 1,5; 11π/12; 5

Определите знаки тригонометрических функций:

sin175ͦ ; cos 280ͦ ; tg 410ͦ ; ctg 5π/6; sin0,3π; cos11π/12; tg 1,5; ctg 2; sin 5.

(за каждый правильный ответ – 1б)

  1. Блиц-опрос. Знаешь ли ты формулы? (на слайде основные формулы с недостающей записью):

sin2α + cos2α = 1

tgα * сtgα = 1

sinα / cosα = tgα

cosα / sinα = сtgα

1 + tg2α = 1 / cos2α

1 + сtg2α = 1/ sin2α (за каждый правильный ответ – 1б)

  1. Решение задач (командное):

1 карточка

sin2α + cos2α + 2 = (3)

1 - sinα cosα tgα = (cos2α)

cos2α – (1 - 2 sin2α ) = (sin2α)

sinα сtgα = (cosα)

2 карточка

sin2α + (1 - cos2α) = (2sin2α)

1 - sinα cosα сtgα = (sin2α)

cos2α + sin2α + сtg2α = (1/ sin2α)

cosα tgα = (sinα)

3 карточка

sin2α + cos2α - 1 = (0)

1 + tgα сtgα = (2)

tgα сtgα + tg2α = (1/cos2α)

sinα /tgα = (cosα)

(За каждый правильный ответ – 2б)

  1. Тестирование (каждый ученик делает самостоятельно)

  1. В какой четверти лежит угол в 340ͦ ?

а) 2 б) 3 в) 1 г) 4

  1. В какой четверти лежит угол в 1,8 рад.?

а) 4 б) 3 в) 2 г) 1

  1. В какой четверти лежит угол в 2,6 π ?

а) 1 б) 3 в) 4 г) 2

  1. Какой знак имеет выражение sin175ͦ cos280ͦ ?

а) + б) - в) нельзя определить

  1. Какой знак имеет выражение tg 410 сtg 5π/6 sin 0,3π ?

а) - б) нельзя определить в) +


  1. Подведение итогов. Работа экспертов. Объявление результатов.

Домашнее задание: статья «О тригонометрии», домашняя самостоятельная работа.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!