СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии. 3класс. : «Графическое изображение в технике и технологии. Открытка на 8 марта»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство обучающихся с праздником «8 марта», выполнение поздравительной открытки.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическую восприимчивость;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и  слышать.

Образовательные:

  • осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
  • закреплять знания и навыки в технике аппликации;
  • закреплять  приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
  • развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
  • развивать коммуникативную культуру.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии. 3класс. : «Графическое изображение в технике и технологии. Открытка на 8 марта»»

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока технологии,

проведенного в 3 классе

06.03.2020 г.

















Консультация методиста:________

Консультация учителя:_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Организационно - деятельностный компонент:

Дата: 06.03.2020

Время: 12:05-12:50

Место: МАОУ СОШ №1

Участники (класс): 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Графическое изображение в технике и технологии. Открытка на 8 марта».

Цель: знакомство обучающихся с праздником «8 марта», выполнение поздравительной открытки.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическую восприимчивость;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и  слышать.

Образовательные:

  • осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;

  • закреплять знания и навыки в технике аппликации;

  • закреплять  приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;

  • развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;

  • развивать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД: развивают творческие способности,  уважение к чужому труду и результатам труда; анализируют и контролируют результат своей деятельности; развивают самостоятельность.

Предметные:

учащиеся закрепят навыки работы с бумагой, технологии складывания и склеивания изделия; получат представления о празднике «Международный женский день».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • учатся анализировать свою работу по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  • умеют организовать свое рабочее место с установкой на удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

  • контролируют учебное действие.

Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и понимать других;

  • строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

  • оформляют свои мысли в устной форме.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные.

УМК (название программы, учебник): «Начальная школа XXI века»

Оборудование и оформление:

Учебник: (УМК «Начальная школа XXI века».).

Рабочая тетрадь: нет


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Анализ УМК «Начальная школа XXI века»;

  2. Анализ программы по технологии «Начальная школа XXI века»;

  3. Определение цели и задач урока;

  4. Определение структуры урока;

  5. Подбор методической литературы и материала;

  6. Оформление доски;

  7. Подготовка учебников «Начальная школа XXI века»;

  8. Подготовка презентации;

  9. Подготовка материала для творчества.


ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока – 7 мин.

  1. Приветствие – 1 мин.

  2. Проверка готовности – 1 мин.

  3. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

  4. Актуализация знаний: 2 мин.

  1. Открытие новых знаний: 35 мин.

  1. Раскрытие новой темы - 5 мин.

  2. Физминутка -2

  3. Практическая работа -29

  1. Рефлексия: 2 мин.

  2. Итоги урока: 1 мин.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

  1. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я – Ольга Андреевна.

2. Проверка готовности.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобится карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, и линейка.

3. Мотивация к учебной деятельности.

У-Ребята, какой у нас сейчас месяц?

О- Март.

У- А чем он знаменит? Каким праздником?

О- 8 марта!

У- Правильно, Международным Женским Днём 8 Марта. Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 

Актуализация знаний:

У- Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить?

О- Подарок.

У- Какой самый лучший подарок?

О- Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

У- Что можно сделать своими руками?

О- Открытку.

У- Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке?

О- Сегодня на уроке мы сделаем открытку своими руками.

У- Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами.

  1. Открытие новых знаний.

У- В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту. Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.

Анализ образца

Демонстрируется готовая открытка, изучаются детали.

У– Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления?

У- Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.

У- Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.

А сейчас давайте с вами немного отдохнём (выполняем физ.минутку).

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

Практическая работа

У- Перед тем как начать работу давайте посмотрим, с каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

О- Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

У- А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?

О- Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.   При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

У- Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.

Открытка- вазочка

Как делать

Горшок: Согните лист картона,и на этом листе по шаблону обведите фигуру горшка. Вырежьте фигуру и верхний край загните с обеих сторон на 2 см.

Бантик: Вырежьте из оранжевой бумаги полоску шириной 2 см. Сложите её пополам. От сгиба сделайте отметки на расстоянии 3 см и 5 см. Согните сложенную полоску по этим отметкам. Разогните и подверните полоску по сгибам внутрь к центральному сгибу. Склейте получившийся бантик и приклейте к верхней части зелёного горшочка.

Тюльпан: Из оранжевой, розовой и голубой бумаги вырежьте полоску шириной 3 см. Сложите каждую из них гармошкой со сторонами 2–3 см. На этой бумажке по шаблону нарисуйте тюльпан и вырежьте его. Всего вам понадобится 7 тюльпанов.

Вырежьте из зелёной бумаги прямоугольник по шаблону, который лежит у вас на столе. Также у вас на столах есть белый прямоугольник. Приклейте белую деталь к нижней части зелёной. На белой бумаге напишите поздравление. Сверху приклейте тюльпаны. Вставьте деталь с поздравлением в вазочку так, чтобы были видны цветы.

  1. Рефлексия.

У - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Что мы сегодня делали?

О - Открытку на 8 марта.

У - Какие материалы использовали?

О - Карандаш, клей, ножницы, картон, бумагу.

У - Для чего мы это делали?

О -Чтобы научиться делать открытку и подарить маме или бабушке.

У - Достигли ли мы поставленной цели?

О - Да!

  1. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У – Спасибо вам за урок. Мне очень понравилось работать с вами.

А сейчас давайте приведём наши рабочие места в порядок.

Используемая литература:

1. УМК «Начальная школа XXI века».

Приложение:

  1. План-конспект урока технологии;

  2. Презентация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!