Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока технологии,
проведенного в 3 классе
06.03.2020 г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:_________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Организационно - деятельностный компонент:
Дата: 06.03.2020
Время: 12:05-12:50
Место: МАОУ СОШ №1
Участники (класс): 3
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Графическое изображение в технике и технологии. Открытка на 8 марта».
Цель: знакомство обучающихся с праздником «8 марта», выполнение поздравительной открытки.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать эстетическую восприимчивость;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.
Образовательные:
осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
закреплять знания и навыки в технике аппликации;
закреплять приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.
Развивающие:
развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
развивать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД: развивают творческие способности, уважение к чужому труду и результатам труда; анализируют и контролируют результат своей деятельности; развивают самостоятельность.
Предметные:
учащиеся закрепят навыки работы с бумагой, технологии складывания и склеивания изделия; получат представления о празднике «Международный женский день».
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
умеют организовать свое рабочее место с установкой на удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
контролируют учебное действие.
Коммуникативные УУД:
умеют слушать и понимать других;
строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
оформляют свои мысли в устной форме.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные.
УМК (название программы, учебник): «Начальная школа XXI века»
Оборудование и оформление:
Учебник: (УМК «Начальная школа XXI века».).
Рабочая тетрадь: нет
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Анализ УМК «Начальная школа XXI века»;
Анализ программы по технологии «Начальная школа XXI века»;
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и материала;
Оформление доски;
Подготовка учебников «Начальная школа XXI века»;
Подготовка презентации;
Подготовка материала для творчества.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока – 7 мин.
Приветствие – 1 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.
Актуализация знаний: 2 мин.
Открытие новых знаний: 35 мин.
Раскрытие новой темы - 5 мин.
Физминутка -2
Практическая работа -29
Рефлексия: 2 мин.
Итоги урока: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
Организация начала урока:
1. Приветствие:
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я – Ольга Андреевна.
2. Проверка готовности.
- Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобится карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, и линейка.
3. Мотивация к учебной деятельности.
У-Ребята, какой у нас сейчас месяц?
О- Март.
У- А чем он знаменит? Каким праздником?
О- 8 марта!
У- Правильно, Международным Женским Днём 8 Марта. Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Актуализация знаний:
У- Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить?
О- Подарок.
У- Какой самый лучший подарок?
О- Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.
У- Что можно сделать своими руками?
О- Открытку.
У- Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке?
О- Сегодня на уроке мы сделаем открытку своими руками.
У- Молодцы, вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем делать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их цветами.
Открытие новых знаний.
У- В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту. Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.
Анализ образца
Демонстрируется готовая открытка, изучаются детали.
У– Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления?
У- Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.
У- Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.
А сейчас давайте с вами немного отдохнём (выполняем физ.минутку).
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Пальцы сделали замок
И продолжили урок.
Практическая работа
У- Перед тем как начать работу давайте посмотрим, с каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?
О- Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
У- А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?
О- Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
У- Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.
Открытка- вазочка
Как делать
Горшок: Согните лист картона,и на этом листе по шаблону обведите фигуру горшка. Вырежьте фигуру и верхний край загните с обеих сторон на 2 см.
Бантик: Вырежьте из оранжевой бумаги полоску шириной 2 см. Сложите её пополам. От сгиба сделайте отметки на расстоянии 3 см и 5 см. Согните сложенную полоску по этим отметкам. Разогните и подверните полоску по сгибам внутрь к центральному сгибу. Склейте получившийся бантик и приклейте к верхней части зелёного горшочка.
Тюльпан: Из оранжевой, розовой и голубой бумаги вырежьте полоску шириной 3 см. Сложите каждую из них гармошкой со сторонами 2–3 см. На этой бумажке по шаблону нарисуйте тюльпан и вырежьте его. Всего вам понадобится 7 тюльпанов.
Вырежьте из зелёной бумаги прямоугольник по шаблону, который лежит у вас на столе. Также у вас на столах есть белый прямоугольник. Приклейте белую деталь к нижней части зелёной. На белой бумаге напишите поздравление. Сверху приклейте тюльпаны. Вставьте деталь с поздравлением в вазочку так, чтобы были видны цветы.
Рефлексия.
У - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Что мы сегодня делали?
О - Открытку на 8 марта.
У - Какие материалы использовали?
О - Карандаш, клей, ножницы, картон, бумагу.
У - Для чего мы это делали?
О -Чтобы научиться делать открытку и подарить маме или бабушке.
У - Достигли ли мы поставленной цели?
О - Да!
Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У – Спасибо вам за урок. Мне очень понравилось работать с вами.
А сейчас давайте приведём наши рабочие места в порядок.
Используемая литература:
1. УМК «Начальная школа XXI века».
Приложение:
План-конспект урока технологии;
Презентация.