11 класс. Тема урока: «Составление резюме»
Цель урока:
1.Формирование навыков информационной культуры у обучающихся.
2.. Формировать у обучающихся профессиональные интересы
3. Формировать активную жизненную позицию
4.Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Задачи урока:
Воспитывать активность, старательность, желание работать сообща.
Развивать творческие способности обучающихся.
Развитие навыков в практической деятельности по созданию резюме
Знакомство с алгоритмом создания резюме.
Оборудование: компьютеры, проекционный экран, карточки с заданиями.
Ход урока:
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний
Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В.В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот и пришло для вас, ребята, выбора профессии и своего жизненного пути. Ответственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием. Чем полнее индивидуальные особенности личности соответствуют требованиям избранной профессии, тем больше вклад в работу и выше удовлетворённость ей. Растёт уверенность в своих силах, самоуважение и социальное достоинство. Выбрать профессию, найти достойную работу – это значит выбрать жизнь.
Хотя наше общество предоставляет максимальную самостоятельность в выборе вида трудовой деятельности, следует помнить, что свобода профессионального выбора имеет ряд существенных ограничений, продиктованных субъективными и объективными обстоятельствами. Первые (субъективные) во многом зависят от позиции человека, его знаний, умений, навыков, стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Вторые (объективные) диктуются жизненными условиями, требованиями, которые предъявляются профессии к личности. В связи с этим подлинная свобода действий – это выбор вида и места работы с учётом реальных личностных возможностей и существующих ограничений, поиск путей рационального преодоления возникших трудностей.
Вы товар на рынке. Товару требуется реклама. Как вы думаете, что будет являться мощным средством самомаркетинга на рынке труда?
О т в е т уч а щ и х с я Правильно-Резюме. Исходя из этого предложите. как будет звучать тема урока – «Составление резюме»
Что же такое резюме? Как вы думаете, из какого языка пришло к нам это слово и что оно означает?
Из того, что я вам сейчас рассказала – какую вы поставите цель?
2.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Развитие навыков в практической деятельности для создания резюме.
Как мы добьемся поставленной цели.
План: 1. Познакомиться с видами резюме
2. Научиться составлять резюме по заданному алгоритму.
3.НОВАЯ ТЕМА
Давайте попробуем дать определение «Резюме» . Для этого предлагаю Вам воспользоваться справочной литературой
Это слово пришло из французского языка от глагола, который означает “излагать кратко”. Резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы.
Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
Сегодня резюме выступает визитной карточкой любого соискателя. Грамотно составленное резюме увеличивает шансы на получение приглашения на собеседование от работодателя
Профессиональное резюме - это еще, конечно, не гарантия работы, но важный и весомый этап на пути получения желаемой должности.
Большинство современных фирм изначально требуют, чтобы потенциальный сотрудник выслал им свое резюме. Это обусловлено веком прогресса и постоянной нехватки времени. Работодателю проще отсеять неудовлетворяющих его запросу соискателей по полученным резюме, чем тратить драгоценное время на индивидуальную встречу с заранее неподходящими для данной работы кандидатами.
Самая важная цель его написания – воздействие на работодателя, привлечение внимания к вам в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивают не более 1–2 минуты. Ваша цель – добиться того, чтобы читающий захотел с вами встретиться.
Виды резюме:
Существуют такие основные виды резюме:
1. Хронологическое резюме
Хронологическое резюме предполагает описание фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы, учебы. Преимущество этого вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть в нем четкую картину трудовой деятельности человека, для соискателя – это возможность продемонстрировать карьерный и профессиональный рост в необходимой сфере деятельности. От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к желаемой должности либо в трудовой биографии много «пропусков» - периодов времени, когда человек не работал.
2. Функциональное резюме
Функциональное резюме, в отличие от хронологического, не требует указания хронологии трудовой деятельности. Основной упор здесь делается на профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Функциональное резюме выгодно применять в случае наличия «пропусков» в трудовой биографии, при желании получить работу без опыта в данной сфере либо при возвращении к этому направлению деятельности после длительного перерыва.
3. Комбинированное резюме (функционально-хронологическое)
Данный тип резюме объединяет основные черты функционального и хронологического резюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность трудовой деятельности.
А теперь о главном – Чем же они отличаются?
Перед вами, ребята, хронологическое и функциональное резюме. Предлагаю Вам проанализировать предложенные резюме и найти их отличия.
1. Хронологическое резюме:
Особенность: 3-5 предыдущих мест работы указываются начиная с последнего.
Формат:
дата начала – дата завершения работы;
название фирмы;
краткая информация о фирме (вид деятельности и общая численность);
название должности, количество человек в подчинении;
выполняемые функции и достижения (блок «функция» и «достижения» можно объединить и описывать функции как достижения в совершенной форме: достиг, сделал, организовал, внедрил.).
2. Функциональное резюме:
Особенность: систематизация твоих знаний, опыта и навыков по функциональным блокам.
Например, «Управление персоналом», «Управление продажами», «Управление закупками», «Стратегическое планирование», «Маркетинг» и пр.
Формат:
блок «Сильные стороны» или «Навыки», состоящий из 3-5 разделов
(например, «Менеджмент», «Маркетинг», «Продажи»)
раздел «Особенности профессиональной биографии», тут перечисляются
имена работодателей;
дата начала – дата завершения работы;
названия должностей (не обязательны).
Как вы думаете какие требования нужно учитывать при составлении резюме?
Предлагаю Вам с играть в игру «Лото», в ходе которой мы к данным характеристикам подберём определённый критерий.
При составлении резюме необходимо соблюдать следующие требования
Требования к резюме
1. Краткость
Объем текста равен не более двух страниц машинописного текста
2. Уместность
Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.
3. Правдивость
Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.
4. Позитивный
характер
Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.
5.Системность
Излагайте информацию последовательно, не допускайте временных пропусков.
6. Уникальность
Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов.
7. Хороший стиль изложения
Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.
8. Грамотность
Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок.
9. Приятное
оформление
Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки
Содержание резюме
Примерный план резюме в учебнике
Резюме рекомендуется размножить в нескольких экземпляров и всегда держать под рукой. Если в объявлении о работе требуется прислать именно резюме, у вас будет возможность сделать это без промедления, ведь скорость отправки тоже имеет значение.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Составление резюме»