СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Соединение лифа платья с юбкой. Обработка бокового среза платья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по пошиву платья.

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о фасонах и видах отделки платья, по приёмам обработки нижнего среза платья, соединения лифа с юбкой; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Соединение лифа платья с юбкой. Обработка бокового среза платья»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»


Тема: «Соединение лифа платья с юбкой. Обработка бокового среза платья»

Цель: совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по пошиву платья.

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о фасонах и видах отделки платья, по приёмам обработки нижнего среза платья, соединения лифа с юбкой; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия

Ход урока



I Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.


Учитель

- Сядет тот, кто назовёт название деталей кроя, изображение которой показано на доске (Слайд 2)

II Повторение пройденного материала


Учитель

- Как вы думаете, почему мы вспомнили именно эти детали кроя?

(Мы шьём платье)

- Сегодня мы продолжаем разбирать тему «Технология изготовления детского платья»


- Из каких тканей можно сшить платье?

(Х/б, льна, шёлка, шерсти)

- Как можно его украсить?

(Вышивка, аппликация, фурнитура, окантовки, рюши, воланы и т.д.)

- А какая отделка есть на платье, которое вы шьёте?

(Окантовки, аппликация, фурнитура)

(Показ на образце, каждый обучающийся по одной отделке)


Задание «Найди лишнее»

Учащимся предлагается ряд изображений, из которых они пробуют найти одно лишнее. Затем ученики, объясняют свой выбор. (Слайды 3,4,5)


III. Материал урока

- Вы знаете, что, пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива платья. Посмотрите, нашу работу можно сравнить с дорогой, в начале которой находятся отрезы ткани, а в конце готовое изделие. И чтобы это получилось – мы идём от одного пункта нашего плана к другому.

Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), и находите выполненную работу на образце. (Слайд 6)

(Обучающиеся работают с П/Т картой)

- Итак, сегодня мы выполняем следующие пункты:

- Соединение лифа платья с юбкой;

- Обработка бокового среза платья.


- Правильно. Выполнение этих операций вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта на доске и у вас на рабочем месте. При затруднении обращайтесь ко мне за помощью.

(в зависимости от затраченного времени урока выполнение шва можно напомнить самой или прочитают обучающиеся)


- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности:

(слайд 7) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 8) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 9)

IV. Практическая работа

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)



V. Подведение итога урока

Выставление и комментирование оценок

- Хорошо, всё сделали. Давайте посмотрим, какую оценку вы получите за выполненную работу. - Какую операцию вы сегодня выполняли на уроке?»

1. Как называются основные детали платья?

2. Какие ткани применяют для пошива платья?

3. Какую отделку можно применить при пошиве платья?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!