СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока с презентацией

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с презентацией»

Дата: 21.03.18г.

Класс: 7

Тема урока: Формулы сокращённого умножения

Цель урока:  создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении формул сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Задачи урока:

1)Образовательная:

  • Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений;.

2)Развивающая:

  • Научить анализировать наиболее рациональные способы решения,

  • Обобщать, развивать математическое мышление.

3)Воспитательная:

  • Понимать чувство ответственности за выполненную работу;


Планируемые результаты

Личностные: понимать умение правильно оценивать результаты своего труда

Предметные: знать математические термины, используя в речи;

Метапредметные: уметь применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты в печатном виде,

Методы: словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.

Технология реализации: дифференцированное обучение.

Структура урока:

1).Мотивация урока.(1мин)

2)Проверка домашнего задания. (3мин)

2) Актуализация знаний. (10 мин)

3)Обобщение и систематизация знаний.(20мин)

4)Контроль знаний.(6мин)

5)Постановка домашнего задания.(2мин)

6)Итог урока. (2мин)

7)Рефлексия.(1мин)

Ход урока:

1).Мотивация урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все ль в порядке посмотрите

Оцените на полях (слайд1)

На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.

Девиз урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний)

Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов от 1 до 5 на полях тетради карандашом.

Сначала мы повторим пройденный материал.

Есть ли вопросы по домашней работе.

2) Актуализация опорных знаний:

Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.
а) А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил.

    1. . Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

    2. Формула разности квадратов

    3. Формулы суммы и разности кубов (слайд 2)

После этого выполним задание по учебнику на стр.166 № 800(д,е,ж,з)

1. Представьте выражение в виде многочлена:   (x + 4)²

1.  +16;     2.  + 4x + 16;     3.  + 8x + 16

2. Представьте выражение в  виде многочлена:(a – 9)²

1. a² – 81;  2. a² – 18а + 81;  3. a² – 9a + 81


3)Обобщение и систематизация знаний


ЗАДАНИЕ №1:  . Найдите ошибку в каждом равенстве и исправьте её.

1) (3х + у)2= 9х2 – 6ху + у2 

2) (6a – 9c)2 = 36a2 – 54ac + 81c2 

ЗАДАНИЕ №2:  Замените  одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством. (Индивидуальное задание.) Взаимопроверка. («5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки)

Ответы:

(m+….)²=m²+6m+9

(a-…)²=x²+…+16

(…+4у)²=а²+…+…

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют задания друг у друга, сравнивая с ответами на доске.

- Какими формулами вы пользовались в данном задании?

Физминутка (слайд 3)


ЗАДАНИЕ №3: групповая работа (слайд 4)

ЗАДАНИЕ №4: Применение формул.

№835(в,г,д,е), №811


4)Контроль знаний (математическая эстафета). Следующие задания проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений, разложении на множители и при решении уравнений (Слайд 5)

5)Постановка домашнего задания. Дифференцированная домашняя работа. Применив формулы сокращенного умножения, даны 4 пар выражений на «3» 2 любых пары, «4» - 3 пары, «5» все пары. Учить формулы и правила.

1 и 2 выражения

Многочлен равный квадрату суммы этих выражений

Многочлен равный квадрату разности этих выражений

Многочлен равный кубу суммы этих выражений

Многочлен равный кубу разности этих выражений




-5а и b; 3а и  4b; 5а и 2b; a2b и –4(слайд6)

  

6)Итог урока.

Итак, ребята урок подошел к концу.

Стих: (Климов Сергей) (Слайд 7)

Наук так много на земле,
У всех – своя тематика.
Но есть одна из них милей, 
Зовётся математикой.
В ней не бывает скользких мест,
Всё строго в ней доказано,
И с нею движется прогресс,
И этим нам всё сказано.


- Оценка ваша за урок, который вы мне сейчас сдадите. Сложите все оценки и разделите на количество оценок, и это будет ваша оценка за урок. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке?

7)Рефлексия.   (Слайд 8)

Учащимся заполнить небольшую анкету (выбранный ответ учение подчеркивает). Ученикам аргументировать свой выбор.(Слайд)

1. На уроке я работал                  активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен

3. Урок для меня показался       коротким / длинным

 4. За урок я                                  не устал / устал

 5. Мое настроение                     стало  лучше / стало хуже

 6. Материал урока мне был       понятен / не понятен                                                        интересен / скучен


- Урок закончен. До свидания!

































Самоанализ открытого урока алгебры в 7-ом классе

Учитель : Дандамаева Лидия Кимовна

  1. Данный урок относится к теме: « Формулы сокращённого умножения». Урок обобщения и систематизации знаний. Опиралась на закреплении изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в преобразовании выражений с помощью формул сокращённого умножения, создания условии контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме. Урок рассчитан на средних учеников. Ребята более активно работают на протяжении всего урока, а к концу урока работоспособность чуть снижается. Работа была запланирована так, чтобы более слабые учащиеся могли проанализировать своё решение и исправить ошибки . На протяжении урока была учтена работа в парах, что способствовало товарищескому отношению и сплочению коллектива.

  2. Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

На уроке решались следующие задачи:

1)Образовательная:

  • Повторить знание формул сокращённого умножения;

  • Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений;

  • Отработка вычислительных навыков;

2)Развивающая:

  • Формировать умение анализировать,

  • Обобщать, развивать математическое мышление.

  • Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

3)Воспитательная:

  • Воспитание ответственности за выполненную работу;

  • Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда

  1. Урок обобщения и систематизации знаний выбран потому, чтобы перейти к следующему разделу изучения и написать успешно контрольную работу по данной теме. Все этапы и цели урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой. Постепенно переходили от одного этапа к другому с предварительной подготовкой.

  2. Внимание акцентировалось на письменных приёмах выполнения заданий, записи формул, правилах, умении находить выражения, применять формулы сокращённого умножения при решении заданий.

  3. Для лучшего усвоения данного материала выбраны различные методы и формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом, устная работа, задание на внимание – найди ошибку, задание творческого характера -   замена пропусков.

  4. Таким образом, каждый ребёнок мог проверить свои знания на том или ином этапе, проанализировать свои умения. А для меня вывод: над чем поработать с отдельными учащимися, которые испытывали затруднения в тех или иных заданиях, с кем провести индивидуальную работу по тому или иному материалу, а где, провести коллективную работу с последующим объяснением сильных учеников слабым.

  5. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям. К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход, учитывая характер и индивидуальность учащегося.

Я наблюдаю за ними, и вижу, когда они устают от обычных традиционных уроков. Вот тут-то, и приходится включать смекалку: «Как провести тот или иной урок, чтобы ребята отдохнули и получили новые знания, закрепили старые, при этом, не уставая обретать и получать новые».


  1. Все поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!