СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема «Стачивание боковых и шаговых срезов шорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.

 

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о приёмах обработки боковых и шаговых срезов шорт; совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема «Стачивание боковых и шаговых срезов шорт»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»


Тема: «Стачивание боковых и шаговых срезов шорт»

Цель: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.


Задачи:

- закреплять знания обучающихся о приёмах обработки боковых и шаговых срезов шорт; совершенствовать умения и навыки обучающихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия

Ход урока



I Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.


Учитель

- Сядет тот, кто назовёт название деталей кроя, изображение которых показано на доске (Слайд 2)

II Повторение пройденного материала


Учитель

- Как вы думаете, почему мы вспомнили именно эти детали кроя?

(Мы шьём шорты)

- Сегодня мы продолжаем разбирать тему «Технология изготовления шорт детских»


- К какой группе изделий по способу носки относятся шорты?

(К поясной группе изделий)

- Посмотрите на образец изделия, которое вы шьете. Назовите виды отделки, которые есть на этих шортах. (Карман, аппликация, шнурок контрастного цвета)

- Вот на доске слова, что бывает натуральными, синтетическими и искусственными? (Волокна, ткани)

- Назовите ткани из натуральных волокон, которые вы знаете? (Х/б, льняные, шёлковые, шерстяные)

- Из перечисленных тканей на доске, выберите ту из которой вы шьете шорты. (Х/б)

- Взгляните на доску, к каким категориям по половозрастному признаку относится одежда, которая здесь изображена? (Мужская, женская, детская)

- К какой из этих категорий относится изделие, которое вы шьете? (К детской одежде)


III. Материал урока

- Вы знаете, что, пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива платья.

Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), и находите выполненную работу на образце.

(Обучающиеся работают с П/Т картой)

- Итак, сегодня мы выполняем следующие пункты:

- Стачивание боковых срезов шорт;

- Стачивание шаговых срезов шорт.

- Какими швами можно обработать боковые и шаговые срезы шорт, брюк? (Стачным, двойным, шов «в замок», накладным)

- Какой шов указан в технических условиях для данного изделия? (Стачной взаутюжку)


- Правильно. Выполнение этих операций вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта на доске и у вас на рабочем месте. При затруднении обращайтесь ко мне за помощью.

(в зависимости от затраченного времени урока выполнение шва можно напомнить самой или прочитают обучающиеся)


- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности:

(слайд 14) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 15) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 16)

IV. Практическая работа


- Через 10 мин.- 15 мин. после начала урока – ФИЗМИНУТКА для глаз


V. Подведение итога урока

Выставление и комментирование оценок

- Хорошо, всё сделали. Давайте посмотрим, какую оценку вы получите за выполненную работу. - Какую операцию вы сегодня выполняли на уроке?»

1. Как называются основные детали шорт?

2. Какие ткани применяют для пошива шорт?

3. Какую отделку можно применить при пошиве шорт?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!