Проблемно-информационный этап | Загадывает загадки Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц) Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет? (Волк) Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Предлагает определить тему урока. Тема: «Звери в лесу». Предлагаетпоставить цель на урок с помощью опорных слов. Цель урока:узнать…; научиться… Предлагает восстановить шаги в плане урока. 1. Узнать, какие звери живут в лесу. 2. Вспомнить этапы изображения. 3. Научиться изображать животное Организует оценивание ответов одноклассников. Ребята, ответ одноклассников: «+» - верно; «-» - неверно. Организует учебный диалог. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста. Как вы думаете, кто такие анималисты? - Animal по-английски - животное. - Художника, который рисует животных, называют анималистом. - Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим. - С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи. - Анималисты создают картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают. - Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? Скажите, пожалуйста, как животные живут в лесу? Также художником анималистом был Огнев С. И. Организует беседу по репродукции картины Огнев С.И. «Летняя жизнь лесных животных» Ребята, посмотрите на слайд. На нем вы видите репродукцию картины. 1. Как называется репродукция картины? 2. Кто написал её? 3. Кто изображен на картине? 4. Какое время года изображено? 5. Как вы это поняли? 6. В какой цветовой гамме написана картина? Организует оценивание ответов одноклассников. Ребята, ответ одноклассников: «+» - верно; «-» - неверно. Предлагает оценить достижение результатов на первом этапе. Предлагает учащимся задание в парах. Как нужно работать в парах? У вас на партах задание – в паре, распределите где родители спрятали своих малышей. Соедините линями. Лиса берлога Белка дупло Медведь нора Кукушка гнездо Волк логово распределить, где родители спрятали своих малышей. Соедини карандашом. Правила работы в паре повторить. Лиса берлога Белка дупло Медведь нора Скворец гнездо Организует проверку выполненной работы. Дает задание для практической работы. Ребята, сегодня мы будем изображать лесных животных. А вот какое именно попробуйте вы узнаете, когда отгадаете загадку Она собою хороша. Ее шубейка рыжая, Пушистый хвостик Тоже рыж и симпатичен. Только лишь Живет рыжуха Не в норе - Живет на дереве, в дупле Организует беседу по педагогическому показу. Посмотрите, какое изображение белки получилось у меня. 1.Из каких частей тела состоит белка? 2. Какие цвета я использовала? Организует беседу по 3 этапам изображения. 1. На первом этапе мы определяем расположение листа, после на листе намечаем формы. 2. На втором этапе мы прорисовываем детали, уточняем формы. 3. На третьем этапе мы работаем в цвете. Наносим цвет мазками. Тонкой кистью прорисовываем детали. Предлагает оценить достижение результатов на втором этапе. Предлагает посмотреть детские работы на слайде Организует физминутку. Организует беседу по критериям оценивания. Ребята, подумайте, какие критерии оценивания у нас будут? Критерии оценивания: 1) правильность 2)творчество; 3)аккуратность. Можете приступать к работе. | Отгадывают загадку. Определяют тему урока. Ставят цель урока. Восстанавливают деформированный план урока. Оценивают ответ одноклассника. Отвечают на вопросы . Беседуют по репродукции картины. Слушают Отвечают на вопросы Участвуют в беседе по педагогическому показу. Смотрят детские работы Оценивают ответ одноклассника Оценивают достижение результатов первого этапа. Выполняют работу в паре . Участвуют в беседе по 3 этапам изображения. . Оценивают достижение результатов второго этапа. Выполняют физминутку. Беседуют по критериям оценивания. Приступают к выполнению работы. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф П | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Карточки Презентация Пед. показ Пед. показ | Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль | восприятие, анализ и оценка произведений искусства при изображении лесных животных. восприятие, анализ и оценка произведений искусства при изображении лесных животных восприятие, анализ и оценка произведений искусства при изображении лесных животных | решение проблем творческого и поискового характера планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решение проблем творческого и поискового характера; готовность вести диалог решение проблем творческого и поискового характера; готовность вести диалог решение проблем творческого и поискового характера | эстетические потребности, ценности и чувства эстетические потребности, ценности и чувства эстетические потребности, ценности и чувства эстетические потребности, ценности и чувства |
Рефлексия учебной деятельности | Проводит оценивание готовых работ у учащихся по критериям. Ребята, давайте оценим работу одноклассника, который уже нарисовал лесного животного. Кто оценит работу одноклассника? Организует подведение итогов урока. 1. Ребята, достигли мы цель, которую ставили на урок? 2. Выполнили все шаги плана? Организует рефлексию урока. Ребята, продолжите фразы. Сегодня я узнал… У меня получилось… | Оценивают готовые работы учащихся по критериям. Участвуют в подведении итогов урока. Продолжают фразы. | Ф Ф Ф | Презентация Презентация | Контроль учителя Взаимоконтроль Самоконтроль | восприятие, анализ и оценка произведений искусства при изображении лесных животных | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | эстетические потребности, ценности и чувства |