Планируемые образовательные результаты | Личностные: – формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: – познакомить обучающихся с правописанием иноязычных слов, начинающихся с пре- и при- – познакомить обучающихся с условиями выбора приставки пре- и при- в паронимных глаголах -познакомить обучающихся с правописанием слов, в которых приставки пре- и при- стали частью корня Метапредметные: Регулятивные УУД: – развивать умение целеполагания как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; – развивать умение планирования собственной деятельности для решения поставленной задачи; – развивать умение контроля, коррекции, оценки, взаимооценки деятельности на уроке. Познавательные УУД: – развивать умение выделять критерии для классификации и классифицировать; – развивать умение строить логическое рассуждение и делать выводы на основе обобщения. |
2.Актуализация знаний | Проводит опрос обучающихся по изученной теме. Предлагает ответить на вопросы. Слушает. Корректирует ответы. Проводит словарный диктант по изученной теме. Слушает ответы нескольких обучающихся. Спрашивает обучающихся, написание каких слов вызвало у них затруднение, и почему. Учитель проверяет домашнее задание. Исправляет ошибки. Спрашивает обучающихся, верно ли они записали гласные в приставках. Просит дать обоснование. Определяет вместе с обучающимися важность нахождения ответа на вопрос на данном уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют словарный диктант на листочках. Отвечают устно. Проговаривают лексическое значение. Приболеть Престарелый Приблизиться Пригород Президент Привязать Присесть Приморский Преогромный Приподнять Преграда Прибить Препарат Прервать Пришкольный Приоритет Прилететь Привстать Исправляют ошибки. Испытывают затруднение с определением лексического значения слов: приоритет, президент, препарат. Вместе с учителем определяют важность нахождения на вопрос по данной теме. Обучающиеся проговаривают словосочетания: Придать форму- предать друга ? Предать форму-придать друга? Мнения обучающихся разделяются. Предполагают, какая гласная пишется в данном слове. Обосновывают свой ответ. Предполагают, что в слове придать могут быть 2 варианта написания гласной в приставке. Определяет вместе с обучающимися важность нахождения ответа на вопрос на данном уроке. |
4.Планирование учебной деятельности. 5.Решение учебной задачи. Физминутка | Спрашивает обучающихся, правописание каких слов с приставкой -пре и -при им непонятно. Рассуждает вместе с обучающимися, что необходимо сделать для изучения данной темы. Определяет вместе с обучающимися, что нужно составить таблицу “Правописание гласных в приставках -пре и -при”, которую обучающиеся будут заполнять в течение урока. Ведет диалог в процессе решения задачи для выявления фактов, вызывающих сомнения. Предлагает высказать свои мнения, суждения, отчего может зависеть написание слов приоритет, президент, препарат. Дает задание - выделить приставку в этих словах. Комментирует ответы обучающихся. Предлагает выделить корень у данных слов и найти однокоренные слова. Вместе с обучающимися приходит к выводу, что такие слова не имеют приставки. Обращает внимание обучающихся на правило, которое отражено на слайде. Подводит промежуточный итог, предлагает занести данные слова в таблицу. Дает задание найти и записать 5 таких слов в таблицу. Фиксирует наблюдения учеников на доске. Показывает движения. Дает задание - приседать, если слово начинается с согласной, хлопать в ладоши, если слово начинается с гласной. Осень Рыба Предел Удел Кошка Йод Йогурт Палец Школа Эхо Ведет диалог в процессе решения задачи, для выявления фактов, вызывающих сомнения. Объясняет, что в слове при_творить приставка может быть с гласной и/е. Спрашивает у обучающихся, по какому принципу может записываться приставка в данном случае. Дает задание составить словосочетания со словом придать и предать, объясняя лексическое значение. Вместе с обучающимися приходит к выводу, что данное слово может иметь оба варианта написания. Обращает внимание на правило, записанное на слайде. Подводит промежуточный итог, предлагает занести данные слова в таблицу. Фиксирует наблюдения учеников на доске. | Рассуждают. Предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что правописание слов: придать, президент, приоритет , препарат им непонятно. Предполагают, что нужно составить таблицу правописания слов с данной орфограммой, которую надо будет заполнять в течение урока. Высказывают свои предположения, отчего зависит написание слов препарат, президент, приоритет. Предполагают, что в данных словах есть приставка. Определяют корень у данных слов. Приходят к выводу, что данные слова не имеют приставки. Читают правило. Фиксируют правило в тетради. Подводят промежуточный итог, записывают данные слова таблицу. Повторяют движения. Слушают учителя. Предполагают, что выбор приставки зависит также от лексического значения. Составляют словосочетания. Претворить мечту - значение -пере. Притворить дверь - неполнота действия. Вместе с учителем приходят к выводу, что данное слово может иметь оба варианта написания. Читают правило. Подводят промежуточный итог, записывают данные слова в таблицу. |
6. Первичное закрепление. | Организует работу, направленную на закрепление нового материала обучающихся. Дает задание на карточках - сопоставить слова, объясняя их лексическое значение. Осуществить правильный выбор гласной в приставках. Определяет вместе с обучающимися критерии оценивания (1 верно записанная пара слов - 1 балл, всего 9 пар) Предлагает оценить свою работу. Оценивает работу нескольких обучающихся. Дает задание - выписать из текста в тетрадь слова с приставками -пре и -при, слова,схожие с данной орфограммой,но не имеющие приставку, слова с 2 вариантами написания, объясняя их лексическое значение. Вместе с обучающимися определяет критерии оценивания (всего 15 слов нужно выписать, 1 слово - 1 балл). Оценивает работу обучающегося, выполненную у доски. Подведение итогов. | Работают самостоятельно. Один из обучающихся выходит к доске. Выполняют задание в тетрадях. Сопоставляют слова, объясняя их лексическое значение. Осуществляют правильный выбор гласной вместо пропуска в словах. Записывают в тетради. Предать друга, придать мягкость волосам Претерпеть горе, притерпеться к соседу Преходящий год, приходящий ребенок Преумножить сильно, приумножить немного Преемник Путина, слушать приемник Предел мечтаний, придел дома Преклонить колени, приклонить голову Пребывать в бодрости духа, прибывать в город Преступить закон, приступить к работе Определяют вместе с учителем критерии оценивания (1 верно записанная пара слов - 1 балл, всего 9 пар) Оценивают свою работу самостоятельно. Несколько обучающихся сдают работу на проверку учителю. Выполняют задание самостоятельно. Выписывают в тетрадь слова,схожие с данной орфограммой, слова с приставками -пре и -при, слова с 2 варинатами написания, объясняя их лексическое значение. Один ученик работает у доски. Слова,схожие с данной орфограммой: Приключение, президент, прилежный, препинания, присутствует, причудливое, привидение, поприветствовало, приставки, принялся. Слова с приставками -пре и -при: Привстал, припевало, приближалось. Слова с 2 вариантами написания приставки: Пребывал, преградить. Определяют критерии оценивания вместе с учителем (всего 15 слов нужно выписать, 1 слово - 1 балл) Вместе с учителем определяют критерии оценивания (всего 14 слов нужно выписать, 1 слово - 1 балл) Оценивают работу самостоятельно. Подводят итоги вместе с учителем. |