СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Понятие о профессии."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                      

 

Тема урока: «Понятие о профессии. Оплата труда»  Задачи урока: 

Обучающие: Ознакомление с принципом осознанного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда;

Развивающие: Побуждать детей к поиску информации о профессиях;

Воспитательные: Актуализовать потребность в выборе профессии. Тип урока – урок изучения нового материал. Методы – интерактивная беседа, объяснение, тестирование. Подготовительная работа с детьми – создание мини-презентаций о профессиях.

План урока 1.Вступительное слово. «В мире профессий». Беседа. 2.«Лишние люди на рынке труда». Проблемная ситуация. 3.Мотивы выбора профессии (Практическая работа « Иерархия мотивов»). Цель: выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности».

Ход урока Эпиграф «В жизни есть дорог немало, что ведут к заветной цели, Но одной из них начало в школьном спрятано портфеле».

Повторение пройденного материала:

  1. Какие сферы включает в себя современное производство?
  2. Как определить для себя сферу профессиональной деятельности, которая была бы полезна обществу и принесла бы вам материальное и духовное удовлетворение?
  3. Какие из отраслей развиваются наиболее динамично?

1.Вводная беседа «В мире профессий». -Задумывались ли Вы серьёзно о выборе профессии? - Какие профессии Вам больше всего нравятся? -Что может послужить толчком к выбору профессии? Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее. Размышляя о профессиональной карьере, каждый из вас мысленно представляет себя в будущем. Если у вас на сегодняшний день ещё нет чёткого профессионального плана, то сегодня вместе с вами постараемся сформулировать вашу жизненную цель, и определим вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни.  Эпиграф «В жизни есть дорог немало, что ведут к заветной цели, Но одной из них начало в школьном спрятано портфеле».

Повторение пройденного материала:

  1. Какие сферы включает в себя современное производство?
  2. Как определить для себя сферу профессиональной деятельности, которая была бы полезна обществу и принесла бы вам материальное и духовное удовлетворение?
  3. Какие из отраслей развиваются наиболее динамично?

1.Вводная беседа «В мире профессий». -Задумывались ли Вы серьёзно о выборе профессии? - Какие профессии Вам больше всего нравятся? -Что может послужить толчком к выбору профессии? Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее. Размышляя о профессиональной карьере, каждый из вас мысленно представляет себя в будущем. Если у вас на сегодняшний день ещё нет чёткого профессионального плана, то сегодня вместе с вами постараемся сформулировать вашу жизненную цель, и определим вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни.  Существует такое понятие, как «возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – кем быть? Жизнь показывает, что для большинства молодых людей сделать выбор очень сложно. Задачей сегодняшнего урока является познание себя и составление своего профессионального плана. Но это не значит, что он будет написан раз и навсегда, не будет изменяться и корректироваться. Тем не менее, это поможет вам быстрее сориентироваться и прийти к намеченной цели. Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Решение проблемы правильного выбора профессии тесно связано с формированием соответствующих мотивов. Что такое мотив? Мотив – это побуждающая сила к действию. Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина. Например: - Почему читают книгу? (Ответы учащихся) – потому что интересно; потому что задали в школе; просто нечего делать… Как видите , мотивы чтения могут быть разнообразными. Ещё более широкий спектр мотивов можно перечислить относительно выбора профессии.  - Как вы думаете, почему человек выбирает ту или иную профессию? (Ответы учащихся) – например, деньги играют наиболее очевидную роль. Большинство людей вынуждено работать, чтобы просто-напросто жить, т.е. иметь возможность платить за еду, кров, обеспечивать всем необходимым себя и свою семью. Но для некоторых деньги важны и как мера достижения положения в обществе, что создаёт чувство независимости, стабильности в обществе. ПРИТЧАСтранствующий путник увидел работающих людей. Он спрашивает у одного:  - Что ты делаешь? -Ты что не видишь? Кирпичи таскаю. Путник спрашивает у другого работника:- Что ты делаешь?- Деньги зарабатываю,- ответил он. Спрашивает у третьего: -А что ты делаешь? -Я строю храм. Таким образом существует много мотивов, побуждающих к трудовой деятельности, и у всех людей разные.  Рассмотрим наиболее распространённые мотивы. Интерес к профессии – это главная побуждающая сила отношения человека труду. Именно интерес стимулирует человека использовать свои знания, развивать свои способности. Устойчивый интерес к труду помогает преодолевать различные трудности. Самоутверждение - человек стремится добиться успеха в профессиональной карьере, занять определённое положение в обществе. Социальные мотивы – человеку важно своей работой приносить пользу другим людям или обществу в целом. Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности. Познавательные мотивы - Стремление к овладению специальными знаниями и умениями, т.е. самореализации своих способностей и как следствие появление интереса у окружающих к человеку как к личности. Творческие мотивы - Человек стремится к творческой активности, старается подходить к решению различных вопросов нестандартно, используя оригинальный стиль работы. Старается постоянно придумывать что-то новое. Престижность - Стремление к профессиям, которые ценятся в обществе, среди друзей и знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе. Работа юриста или экономиста может привлекать своей престижностью по сравнению, например, с низко квалифицированным рабочим - грузчиком, уборщицей. Однако, если человек любит свою работу, добросовестно и честно её выполняет, то он заслуживает общественное признание и своим трудом поднимает престижность профессии. Материальный мотив - Стремление получать материальные блага. Человек, у которого является ведущим этот мотив, старается получить более высокую заработную плату за свой труд. Соответственно он выбирает более высокооплачиваемую профессию, порой идя в разрез со своими способностями, знаниями, умениями, что может сказываться на качестве выполняемой работы.

 Понятие о профессии.  Профессия - это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.  Примеры профессий: учитель, инженер, слесарь, врач. Специальность - это ограниченная область профессиональной деятельности. Вид занятий в рамках одной профессии. Это более узко направленная, требующая более глубокой конкретизации. Поэтому можно сказать, что профессия -это группа родственных специальностей. Примеры специальностей: учитель биологии, технологии, физики и т. д; врач-педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т. д; инженер-конструктор, электронщик, изобретатель и т. д;. Слесарь-сантехник, слесарь автомобилей, слесарь-заточник и т. д. Должность - это служебное положение работника в учреждении, на предприятии. Основной функцией должности является руководство людьми и общая организация трудового процесса. Так, директором школы может быть учитель любой специальности: математик, историк, физик и т.п. Заведующим магазином может быть как продавец промышленных или продовольственных или промышленных товаров, так и контролёр-кассир, товаровед. При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать разные должности. Примеры: директор, заведующий, начальник цеха, бригадир, президент, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела, прораб. Квалификация - степень мастерства в конкретной специальности. Пример: швея 6 разряда, учитель 2 категории, врач высшего разряда.    

 

Подведение итогов (рефлексия) Какие открытия вы для себя сделали? О чём можно задуматься? Что нового узнали? Домашнее задание. Рассказать о профессиях:  Блоггер ,  имиджмейкер

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Понятие о профессии."»

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

«_______» _______________ 20___

План – конспект урока по теме:

«Понятие о профессии. Оплата труда» из раздела «Современное производство и профессиональное образование»

Класс 8 класс

Тема урока: «Понятие о профессии.»
Задачи урока: 

Обучающие: Ознакомление с принципом осознанного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда;

Развивающие:
Побуждать детей к поиску информации о профессиях;

Воспитательные:
Актуализовать потребность в выборе профессии.
Тип урока – урок изучения нового материал.
Методы – интерактивная беседа, объяснение, тестирование.
Подготовительная работа с детьми – создание мини-презентаций о профессиях.

План урока
1.Вступительное слово. «В мире профессий». Беседа.
2.«Лишние люди на рынке труда». Проблемная ситуация.
3.Мотивы выбора профессии (Практическая работа « Иерархия мотивов»). Цель: выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности».

Ход урока
Эпиграф
«В жизни есть дорог немало, что ведут к заветной цели,
Но одной из них начало в школьном спрятано портфеле».

Повторение пройденного материала:

  1. Какие сферы включает в себя современное производство?

  2. Как определить для себя сферу профессиональной деятельности, которая была бы полезна обществу и принесла бы вам материальное и духовное удовлетворение?

  3. Какие из отраслей развиваются наиболее динамично?


1.Вводная беседа «В мире профессий».
-Задумывались ли Вы серьёзно о выборе профессии?
- Какие профессии Вам больше всего нравятся?
-Что может послужить толчком к выбору профессии?
Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее.
Размышляя о профессиональной карьере, каждый из вас мысленно представляет себя в будущем.
Если у вас на сегодняшний день ещё нет чёткого профессионального плана, то сегодня вместе с вами постараемся сформулировать вашу жизненную цель, и определим вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. 
Существует такое понятие, как «возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – кем быть?
Жизнь показывает, что для большинства молодых людей сделать выбор очень сложно. Задачей сегодняшнего урока является познание себя и составление своего профессионального плана.
Но это не значит, что он будет написан раз и навсегда, не будет изменяться и корректироваться. Тем не менее, это поможет вам быстрее сориентироваться и прийти к намеченной цели.
Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Решение проблемы правильного выбора профессии тесно связано с формированием соответствующих мотивов.
Что такое мотив?
Мотив – это побуждающая сила к действию. Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина.
Например: - Почему читают книгу?
(Ответы учащихся) – потому что интересно; потому что задали в школе; просто нечего делать…
Как видите , мотивы чтения могут быть разнообразными. Ещё более широкий спектр мотивов можно перечислить относительно выбора профессии. 
- Как вы думаете, почему человек выбирает ту или иную профессию?
(Ответы учащихся) – например, деньги играют наиболее очевидную роль. Большинство людей вынуждено работать, чтобы просто-напросто жить, т.е. иметь возможность платить за еду, кров, обеспечивать всем необходимым себя и свою семью. Но для некоторых деньги важны и как мера достижения положения в обществе, что создаёт чувство независимости, стабильности в обществе.
ПРИТЧАСтранствующий путник увидел работающих людей. Он спрашивает у одного: 
- Что ты делаешь? -Ты что не видишь? Кирпичи таскаю.
Путник спрашивает у другого работника:- Что ты делаешь?- Деньги зарабатываю,- ответил он.
Спрашивает у третьего: -А что ты делаешь? -Я строю храм.
Таким образом существует много мотивов, побуждающих к трудовой деятельности, и у всех людей разные. 
Рассмотрим наиболее распространённые мотивы.
Интерес к профессии – это главная побуждающая сила отношения человека труду. Именно интерес стимулирует человека использовать свои знания, развивать свои способности. Устойчивый интерес к труду помогает преодолевать различные трудности.
Самоутверждение - человек стремится добиться успеха в профессиональной карьере, занять определённое положение в обществе.
Социальные мотивы – человеку важно своей работой приносить пользу другим людям или обществу в целом. Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.
Познавательные мотивы - Стремление к овладению специальными знаниями и умениями, т.е. самореализации своих способностей и как следствие появление интереса у окружающих к человеку как к личности.
Творческие мотивы - Человек стремится к творческой активности, старается подходить к решению различных вопросов нестандартно, используя оригинальный стиль работы. Старается постоянно придумывать что-то новое.
Престижность - Стремление к профессиям, которые ценятся в обществе, среди друзей и знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе. Работа юриста или экономиста может привлекать своей престижностью по сравнению, например, с низко квалифицированным рабочим - грузчиком, уборщицей. Однако, если человек любит свою работу, добросовестно и честно её выполняет, то он заслуживает общественное признание и своим трудом поднимает престижность профессии.
Материальный мотив - Стремление получать материальные блага. Человек, у которого является ведущим этот мотив, старается получить более высокую заработную плату за свой труд. Соответственно он выбирает более высокооплачиваемую профессию, порой идя в разрез со своими способностями, знаниями, умениями, что может сказываться на качестве выполняемой работы.

Понятие о профессии. 

Профессия - это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. 
Примеры профессий: учитель, инженер, слесарь, врач.
Специальность - это ограниченная область профессиональной деятельности. Вид занятий в рамках одной профессии. Это более узко направленная, требующая более глубокой конкретизации. Поэтому можно сказать, что профессия -это группа родственных специальностей.
Примеры специальностей: учитель биологии, технологии, физики и т. д; врач-педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т. д; инженер-конструктор, электронщик, изобретатель и т. д;. Слесарь-сантехник, слесарь автомобилей, слесарь-заточник и т. д.
Должность - это служебное положение работника в учреждении, на предприятии. Основной функцией должности является руководство людьми и общая организация трудового процесса.
Так, директором школы может быть учитель любой специальности: математик, историк, физик и т.п. Заведующим магазином может быть как продавец промышленных или продовольственных или промышленных товаров, так и контролёр-кассир, товаровед.
При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать разные должности.
Примеры: директор, заведующий, начальник цеха, бригадир, президент, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела, прораб.
Квалификация - степень мастерства в конкретной специальности.
Пример: швея 6 разряда, учитель 2 категории, врач высшего разряда.


Подведение итогов (рефлексия)
Какие открытия вы для себя сделали?
О чём можно задуматься? Что нового узнали? Домашнее задание. Рассказать о профессиях: 
Блоггер , имиджмейкер









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!