СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме «Параллелограмм и его свойства» в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока на тему параллелограмм и его свойства.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме «Параллелограмм и его свойства» в 8 классе»

План-конспект урока по теме «Параллелограмм и его свойства»

Цель урока: ученик научится распознавать параллелограмм на готовых чертежах, формулировать свойства параллелограмма и получит возможность научиться моделировать условие задачи с помощью чертежа параллелограмма

Задачи:

  1. Организовать актуализацию учащимися личностного опыта по различению параллелограмма среди многоугольников

  2. Создать условия для постановки каждым из учащихся цели учения

3. Обеспечить выявление свойств параллелограмма каждым из учащихся посредством решения задач на готовых чертежах

4. Организовать работу учащихся по применению и формулированию свойств параллелограмма при моделирования условия с помощью чертежа (нахождение углов, периметра, сторон )

5. Организовать работу учащихся по проверке усвоения свойств параллелограмма (нахождение углов, периметра, сторон )

Тип урока Изучение нового материала

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал

Структура и ход урока

Этап урока


Действия учителя


Действия ученика


Приращение в опыте ученика


Время


1

Организационный момент


Организует работу учащихся по группам


Готовятся к уроку. Настраиваются на работу.


Коммуникативный опыт организации рабочей группы


1 мин


2

Актуализация личностного опыта


Раздаёт раздаточный материал : приложение №1

1.Предлагает выбрать из множества предложенных многоугольников четырехугольники.

2.Из выбранных разбить на две группы

3. Группу «незнакомых» разделить на две по собственному мнению.

Предлагает учащимся сформулировать определение фигуры из первой группы.


1шаг. Распознает четырехугольники и объединяет их в группы «знаю» , «не знаю».

2 шаг. Из второй группы распределяют на две.

Формулируют учебную задачу

Предлагают свою формулировку.

Строят параллелограмм, обозначают его стороны и записывают определение.


Различает четырехугольники по признакам и группирует их

Учится составлять определение понятия параллелограмм

Учится изображать фигуру параллелограмм на чертеже


7 мин


3

Изучение нового материала

Предлагает решить две задачи на готовых чертежах (которые организуют учащихся на выявление свойств параллелограмма)

Приложение №2

Предлагает выявить свойства параллелограмма


Решают в группах предложенные задачи

Выявляют причинно-следственную связь, моделируют условие задачи с помощью чертежа.


Переносят выводы из решенных задач на параллелограмм и формулируют его свойства








Учится формулировать свойства параллелограмма


12 мин






3 мин


4

Применение нового материала


Предлагает решить задачи из учебника №376(а) 372(а) 374

Решают задачи в группах и представляют решение у доски по готовому чертежу.


Выявляет причинно-следственные связи, моделирует условие задачи с помощью чертежа


6 мин


5

Домашнее задание


Пункт 42, вопросы 6-8.

Решить задачи №376(б) №372(б). По желанию №10 из рабочей тетради


Записывают д/з в дневник



1 мин.


6

Рефлексия


Предлагает решить тест Приложение №3

и выполнить самопроверку по предложенным критериям.

Приложение №4


Решают тест, выполняют самопроверку и проводят самооценку результатов


Приобретает опыт самоконтроля и самооценки


8 мин














Приложение 1
Актуализация имеющегося опыта

Четырехугольники

Другие многоугольники







Знаю определение

Не знаю определение





Можно ли продолжать деление оставшихся фигур?
По каким признакам?

1 группа

2 группа





Приложение 2. Выявление свойств параллелограмма

В С В С В С



О



А Д А Д А Д





Дано: АВСД – параллелограмм Дано: АВСД - параллелограмм АВСД - Параллелограмм

( АВ//СД; ВС//АД) ( АВ//СД; ВС//АД) _____________________________________

________________________ ___________________________ Сформулируйте свойства

Доказать: АВ=СД и ВС=АД Доказать: ОВ=ОД и АО=ОС параллелограмма















Приложение 3. Тест «Определение и свойства параллелограмма»
№1. №2.

Угол А параллелограмма АВСД равен 33 градуса. Смежные стороны параллелограмма равны 12см

Найдите все остальные углы параллелограмма. И 25см. Найдите периметр параллелограмма.



3. Выпишите номера параллелограммов.

1 2 3 4 5













Критерии оценивания

  • Правильно решены все задания и приведены необходимые доказательства - 5 баллов

  • Правильно решены все задания – 4 балла

  • Правильно решены два задания – 3 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!