СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Общая характеристика класса Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний,с использованием электронного образовательного ресурса. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Общая характеристика класса Насекомые"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Вводный урок по теме «Общая характеристика класса Насекомые»


ФИО (полностью)

Маткурбанова Альбина Юнусовна

Место работы

МБОУ Маниловская СОШ д.Маниловская Аларского района Иркутской области

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Урок 1 Тема «Общая характеристика класса Насекомые»

Базовый учебник

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2009



  1. Цель урока: дать представление о классе Насекомые

9. Задачи:

- обучающие: Расширить знания о типе Членистоногих, показать особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания. Изучить особенности внешнего строения насекомых. Сформировать у детей такие понятия как грызущий, сосущий, колюще-сосущий и лижущий тип ротового аппарата. Познакомить со звуковыми сигналами насекомых.


-развивающие: Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.

Развить у учащихся социальную компетентность: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

-воспитательные: Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам.


  1. Тип урока: Урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальные, коллективные, в парах, беседа.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор

  4. Уровень образования: основная общеобразовательная школа

  5. Методы урока:

  6. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.



2.























































3.







































































4.








5.







6.

Организационный момент


Актуализация знаний






















































Формирование новых знаний






































































Закрепление полученных знаний






Подведение итогов






Домашнее задание


























































1.

Класс Насекомые

Слайд 1.








Слайд 2.




Слайд 3.





Слайд 4.






Вывод













2.

Внешнее строение насекомых











3.

Класс насекомые: звуковые сигналы насекомых





Вывод








Приветствие учеников



Ребята, в начале нашего урока предлагаю вам отгадать загадки:

Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы… (гусеница)


В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (бабочка)


Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)


Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)


Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)



Все загадки отгадали правильно, молодцы. А теперь назовите тему нашего урока, объединив перечисленных животных.

Итак, на уроке мы с вами продолжаем рассматривать Тип Членистоногие. Вам предстоит знакомство с классом Насекомые. Запишите тему урока (открывает доску).


Где можно встретить насекомых в окружающей среде?

Изучение ЭОР о средах обитания насекомых.

Энтомология – наука, изучающая насекомых (напомнить учащимся о специализации биологических наук).

Количество отрядов класса Насекомые – 25-30

Строение насекомого (на примере черного таракана).

Устройство разных типов ротового аппарата насекомых.


Учитель предлагает ученикам рассмотреть строение конечностей насекомых в коллекции (медведка, кузнечик, жук-плавунец, майский хрущ).


Изучение информации на слайде. Знакомство с отделами конечности насекомого.

Знакомство со строением крыльев летающих насекомых и их функциями.

Для того, чтобы освоить сушу, насекомые приобрели трахейную систему, приспособленную для дыхания атмосферным воздухом, экономящую влагу выделительную систему, органы полета – крылья – и другие приспособления.


Ребята, приходилось ли кому-нибудь из вас держать в руках насекомое, например жука?

Какой тип скелета характерен для насекомых?


Показывает звуковую иллюстрацию.

Ребята, могут ли общаться насекомые? Какие звуки, которые они издают, вы слышали?

Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать… (сверчок)


Найти по звуку 5 насекомых и прочитать описание про них.


Узнайте насекомых по издаваемым звукам.




Стрекотание, жужжание и другие звуки насекомых – способ их «общения» друг с другом. Например, оно помогает находить самкам самцов, а также разграничивать территории, занятые разными особями.


Раздаёт тест в бумажном виде (5 заданий с выбором одного верного ответа).

Учитель открывает слайд с верными ответами. Собирает тесты.


Кто такие насекомые? Что удивило вас сегодня из полученной на уроке информации? Что хотелось бы узнать о них подробнее?




Изучить параграф 26, подготовить сообщения по заинтересовавшим вопросам

Готовятся к уроку.



Отгадывают загадки











































Называют тему «Насекомые».




Записывают дату, тему урока.








Отвечают на вопрос.

Оформление таблицы «Насекомые и среда обитания»






Запись отделов тела, составление опорной схемы «Типы ротовых аппаратов».



Рассматривают коллекцию (работа в парах) насекомых, находят отличия в строении конечностей, связанные со средой обитания.



Изучение слайдов с комментариями учителя.





Слушают.











Отвечают: «Наружный скелет»



Записывают в тетради: наружный скелет, хитиновый покров.



Ответы детей.








Дети по очереди работают у интерактивной доски (5 учеников)


Дети по очереди работают у интерактивной доски (5 учеников)


Слушают.











Выполняют задания теста.




Взаимопроверка в парах тестовых заданий. Выставление оценок за урок.


Ответы учащихся. Определяют наиболее интересные стороны жизни насекомых из перечисленных (для сообщений к следующему уроку)




Записывают домашнее задание

1



5































































23









































































5









4








2


1

2

3

5

6

7









4













7.

Подведение итогов

Слайды 20 - 22

Подводит итоги, задаёт домашнее задание

Повторить ξξ42-45


Записывают домашнее задание

2















Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Вводный урок по теме «Общая характеристика класса Насекомые»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Класс Насекомые

И, информационный модуль, лекция

Иллюстрация, текст, терминологический словарь

http://www.fcior.edu.ru/card/8263/klass-nasekomye.html


2.

Класс насекомые: звуковые сигналы насекомых

П, практический модуль

Иллюстрация, модель, аудиосигнал

http://www.fcior.edu.ru/card/8554/klass-nasekomye-zvukovye-signaly-nasekomyh.html


3.

Внешнее строение насекомых

И, информационный модуль

Иллюстрация, звукозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c7-1000-4ddd-83c7-3000475d4f07/index.htm





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!