СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство РФ" Класс:9,обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституционные гарантии прав и свобод-  установленные Конституцией процессуальные права, служащие средством защиты основных материальных прав и свобод человека.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство РФ" Класс:9,обществознание»

План-конспект урока по теме: "Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство РФ"

Класс:9

Цель урока: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование), коммуникативные УУД (умение работать в паре и группе), познавательные (работа с текстом Конституции) УУД

Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов действий (знаний, умений).

Форма проведения урока: дидактическая игра.

Методическая цельпродемонстрировать методику проведения нетрадиционной формы урока – дидактической игры. 

Методы и приемы:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, беседа);

- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

- методы получения информации с помощью практической деятельности студентов (самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

- методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос);

- рефлексивный метод.

Оборудование урока: текст Конституции РФ.

Класс делится на 4 группы по 4 человека

Ход урока: 1. Оргмомент:

Работа вы в группах.

1-я группа:

2-я группа:

3-я группа:

4-я группа:      

План урока

  • Права и свободы человека и гражданина.

  • Принципы конституционного статуса человека и гражданина.

  • Виды конституционных прав и свобод

  • Конституционные обязанности гражданина РФ.

  • Конституционные гарантии прав и свобод.

  • Работа с кейсами в группах.

  • Защита результатов работы с кейсами.

Какова актуальность заявленной темы?

Сейчас давайте вспомним понятия прошлого урока.    «Беглый просмотр» словарика по теме.

      Права человека- возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни.

  • Свобода-  закрепленная в Конституции или ином законном акте возможность определенного поведения.

  • Конституция - основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, основные права и обязанности граждан.

  • Правовой статус человека- совокупность прав и обязанностей.

  • Гуманизм- человечный

  • Справедливость – у древних добродетель. В современной этике связано с понятием о должном, с представлением о неотъемлемых правах человека.

  • Конституционные гарантии прав и свобод-  установленные Конституцией процессуальные права, служащие средством защиты основных материальных прав и свобод человека.

Приложение 1.

Прочитайте текст Конституции статьи 2, 15(часть4), 17 (часть1-3), 18,19( часть1-3) и сформулируйте принципы правового положения личности в Российской Федерации.

                                                                        1 минута

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие права граждан вы знаете?

На листочках индивидуально записывают все права, которые помнят

Затем в парах проверяют, дополняют список

Затем в группе формируют общий список

На всю работу  - 2 минуты

Какие обязанности граждан вы знаете?

Работа учащихся организуется аналогично – 1 минута

Назовите общий список прав и обязанностей.

1-я группа называет, остальные проверяют, если нужно, дополняют список   - 1 минута

Как вы думаете, все ли права и обязанности вы назвали?

(всего 40 прав и свобод, 6 конституционных обязанностей)

Сегодня на уроке мы это и выясним.

Запишите тему урока: «Правовой конституционный статус гражданина РФ»

Попробуйте сформулировать цели урока

Учащиеся формулируют цели:

1.      Узнать, что такое правовой статус гражданина РФ.

2.      Уточнить список прав и обязанностей.

Учитель записывает их на доске

 

2 минуты

Зачем важно знать права и обязанности?

Какие средства достижения целей можно выбрать? (т.е. где точнее всего записаны права и обязанности?)

Отвечают – 30 секунд

Надо поработать с Конституцией.

30 секунд

А почему не с учебником?

Конституция – это основной закон и первоисточник в данном случае.   30 секунд

Что будем выяснять по Конституции? В каком разделе Конституции будем искать? Как вы думаете, вы сможете в течение 5 минут это сделать?

Учащиеся отвечают

30 секунд

Что такое правовой конституционный статус гражданина РФ? С какого слова начать определение?

статус

Что такое статус?   (учебник, с. 214)

Кто такой гражданин?

Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные праваобязанности и, в их рамках, свободы.

Место человека в социальной структуре общества; положение человека в обществе

1 минута

Если затрудняются с определением «гражданин», то можно обратиться к учебнику с. 50 и вывести определение из понятия «гражданство»

Как вы думаете,  что такое правовой статус личности?

Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности – совокупность прав и обязанностей

(учебник  с. 209)

1 минута

Чтобы в полном объёме представить себе правовой конституционный статус каждого из нас как гражданина РФ, поработаем с главой 2 Конституции РФ.   Определите, какие права и обязанности не назвали в начале урока?

Работают в течение 5 минут

Давайте проверим результаты вашей работы.

Почему не все права и обязанности вы смогли назвать в начале урока?

Отвечают на вопросы

1 – 2 минуты

Все права человека условно делятся на несколько групп: гражданские (личные), политические, экономические, социальные и культурные. Попробуйте назвать хотя бы по два-три примера для каждой группы.

Называют: экономические (на частную собственность, на труд, наследования и т.д.), социальные (пенсия, образование, мед.помощь), культурные (свобода творчества), личные (на жизнь, свободу и т.д.), политические (право избирать и быть избранным и т.д.) – 2 минуты 

Что вы знаете о выборах? Как часто они проходят? Кого мы можем выбирать?

С какого возраста мы можем идти на выборы?

С какого возраста нас могут выбирать?

Отвечают в течение 2 минут

Затем смотрят Конституцию статьи 81, 97

1 – 2 минуты

Давайте запишем с вами принципы участия в выборах: 1) прямое избират. право, 2) равное избират. право, 3) всеобщее избират. право, 4) тайное голосование

Записывают – 2 минуты

Что значит активное избирательное и пассивное избирательное право?

Откройте учебник с. 55 – 56 и прочитайте об этом

1 минуту читают, отвечают

Что такое электорат?

Предположите, у какой известной вам партии электоратом будут предприниматели, а у какой – пенсионеры?

с.. 58        – 1 минута

с. 57 последние строчки         1 минута

Что такое референдум? Для чего он проводится?

Читают с. 59, отвечают

2 минуты

Подумайте над вопросом № 8 на с. 60

Отвечают в течение 1 минуты

Давайте подведём итог урока. Достигли мы с вами целей, поставленных в начале урока?

Так что же такое правовой статус гражданина?

Что ещё нового узнали на уроке?

1 минута

Рефлексия : Как вы сами оцениваете свою работу на уроке? Насколько быстро справлялись с заданиями? От чего это зависело? Все ли в группах работали одинаково?

2 минуты

На закрепление тесты к параграфу № 7

7-8 минут

д/з параграф 7 вопросы 4, 5, 7, Проблема на с. 60 + Практикум на с. 60

1 минута

 

     Приложение:

 

 Структура конституционного статуса личности

  1. гражданство

  2. правосубъектность,способность иметь и осуществлять своими действиями гражданские права и обязанности. Составляющими элементами правосубъектности являются правоспособность и дееспособность

  3. основные права, свободы, законные интересы и обязанности

  4. правовые принципы

  5. гарантии правового статуса, в числе которых особое значение имеет юридическая ответственность

Основа правового статуса личности

Основу правового статуса личности составляют ее права, свободы, обязанности в единстве. Свобода личности является и ее правом.

Правовой статус личности закреплен в Конституции и основан на новой концепции прав человека. Он базируется в международно-правовых документах, которые устанавливают общие правовые стандарты прав и свобод личности, определяют тот уровень, ниже которого государство не может опускаться.

Конституционное выражение получили следующие принципы правового статуса личности: равноправиенеотчуждаемость прав и свобод, непосредственное действие прав и свобод, гарантированность прав и свобод, признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, запрещение злоупотребления правами и обязанностями, запрет на незаконное ограничение конституционных прав и свобод

Приложение 1.

Прочитайте текст Конституции статьи 2, 15(часть4), 17 (часть1-3), 18,19( часть1-3) и сформулируйте принципы правового положения личности в Российской Федерации.

Карточка 3. Гражданские права и свободы ( статьи 20-23, 6, 25-29).

Задание:

  1. Прочитайте соответствующие статьи Конституции РФ и приведите примеры соблюдения или нарушения по каждой группе прав

  2.  Свой выбор аргументировать 

Карточка 4. Политические права и свободы ( статьи  30-33)

 Задание:

  1. Прочитайте соответствующие статьи Конституции РФ и приведите примеры соблюдения или нарушения по каждой группе прав

  2.  Свой выбор аргументировать 

Карточка 5 Экономические права и свободы ( статьи 34-35, 37, 40-41,43-44) 

Задание:

  1. Прочитайте соответствующие статьи Конституции РФ и приведите примеры соблюдения или нарушения по каждой группе прав

  2.  Свой выбор аргументировать 

Карточка 6. Социальные права и свободы ( статьи37-39)

 Задание:

  1. Прочитайте соответствующие статьи Конституции РФ и приведите примеры соблюдения или нарушения по каждой группе прав

  2.  Свой выбор аргументировать 

Карточка 7.Экологические права( статья 42) 

Задание:

  1. Прочитайте соответствующие статьи Конституции РФ и приведите примеры соблюдения или нарушения по каждой группе прав

  2.  Свой выбор аргументировать 

























КЕЙС ДЛЯ ГРУППЫ 1

СИТУАЦИЯ

Анна работает продавцом-консультантом в салоне сотовой связи. В связи с выполнением своих служебных обязанностей она имела возможность предоставлять  клиентам данные  об их входящих и исходящих соединениях. Знакомый Анны, Иван,  попросил её передать ему данные о входящих и исходящих соединениях его девушки. Анна выполнила просьбу Ивана. Сама она данные не просматривала, просто скопировала полученную информацию на накопитель и передала Ивану.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

  1. Выявите основную проблему: какое право нарушено в данном случае?

  2. Чьи права нарушены в данном случае? Кто является нарушителем?

  3. Проанализируйте предоставленный нормативный материал.

  4. Предложите вариант решения данной ситуации.

  5. Подготовьте презентацию (3,4 слайда), защитите свою точку зрения (один представитель от группы).

НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ

Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина

1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.

Не являются нарушением правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.

2. Стороны обязательства не вправе разглашать ставшую известной им при возникновении и (или) исполнении обязательства информацию о частной жизни гражданина, являющегося стороной или третьим лицом в данном обязательстве, если соглашением не предусмотрена возможность такого разглашения информации о сторонах.

3. Неправомерным распространением полученной с нарушением закона информации о частной жизни гражданина считается, в частности, ее использование при создании произведений науки, литературы и искусства, если такое использование нарушает интересы гражданина.

4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Право требовать защиты частной жизни гражданина способами, предусмотренными пунктом 2 статьи 150 настоящего Кодекса и настоящей статьей, в случае его смерти имеют дети, родители и переживший супруг такого гражданина.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 6 марта 1997 г.

Перечень сведений конфиденциального характера, который включает:

1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.
3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).                 
5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).
6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

 

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

3. Незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия, -

наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Статья 138 УК РФ. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений

1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.









































КЕЙС ДЛЯ ГРУППЫ 2

СИТУАЦИЯ

Александр,   будучи в состоянии алкогольного опьянения,  пришел к своей знакомой Марии, на съёмную квартиру, с целью попросить у неё деньги. Мария его не пустила, дверь не открыла, на звонки не отвечала. Александр забрался на крышу, разбил окно и проник в квартиру Марии. В ответ на эти действия девушка вызвала полицию. Александр, ничего не взяв, покинул квартиру. После задержания он утверждал, что намерения взять что-либо у него не было, он просто хотел занять деньги.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

  1. Выявите основную проблему: какое право нарушено в данном случае?

  2. Чьи права нарушены в данном случае? Кто является нарушителем?

  3. Проанализируйте предоставленный нормативный материал.

  4. Предложите вариант решения данной ситуации.

  5. Подготовьте презентацию (3,4 слайда), защитите свою точку зрения (один представитель от группы).

НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

 

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Статья 158. Кража

 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Кража, совершенная:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) с причинением значительного ущерба гражданину;

г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Кража, совершенная:

а) с незаконным проникновением в жилище;

б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода;

в) в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Кража, совершенная:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечания. 1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.

3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей.

4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением статей 159.1159.3159.4159.5159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Статья 161. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, -

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Грабеж, совершенный:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) с незаконным проникновением в жилищепомещение либо иное хранилище;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

д) в крупном размере, -

(п. "д" в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Грабеж, совершенный:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, -

(п. "б" в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ

наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.









 Приложение № 1

Высказывание Далай-Ламы XIV (духовного лидера тибетского народа):



«Когда дело касается прав человека,

не имеет значения,

является ли он человеком

Востока или Запада, Юга или Севера,

белым, или черным, или желтым, -

Все человеческие существа обладают

одинаковыми

Правами с рождения до смерти.

Мы все одинаковы». 

    Приложение № 2

Ситуация 1: Студентка, в очередной раз не выполнившая домашнее задание, была задержана преподавателем и заперта в аудитории с требованием выполнить работу.

Вопросы к ситуации:

1. Каковы права участников этой ситуации?

2. Каковы обязанности?

3. Найдите в Конституции РФ описание соответствующих прав и обязанностей.

4. Нарушаются ли права или обязанности участников данной ситуации?



Приложение № 3

                                               Опорный конспект

                           по дисциплине «Конституционное право»

Тема урока:  «____________________________________________________».

 

Цель урока: Расширить знания об основах правового положения граждан.

Сформировать представление о конституционном статусе человека и гражданина.

  

 Правовой статус человека и гражданина представляет собой_________

__________________________________________________________________

    Конституционно-правовой статус человека и гражданина – это_______

__________________________________________________________________

    Виды статусов:

1. Общий правовой статус (конституционный) – это___________________

__________________________________________________________________

2. Специальный правовой статус – это_______________________________

__________________________________________________________________

3. Индивидуальный статус – это____________________________________

__________________________________________________________________

 

Заполнить пробелы.

 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ:

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________

Заполнить пробелы.

Личные права включают в себя_______________________________________

__________________________________________________________________

Политические права включают в себя__________________________________

__________________________________________________________________

Социально-экономические права включают в себя_______________________

__________________________________________________________________

Культурные права включают в себя____________________________________

__________________________________________________________________

 

Приложение № 4 

ГРУППА 1

 

Карточка 1. «Цензура – младшая из двух гадких сестер, а старшую зовут Инквизиция»

Карточка 2. «Без суда никто да не накажется»

Карточка 3. «Лучше виновного простить, чем невиновного наказать»

Карточка 4. «Глас народа – глас Божий»

Карточка 5. «Право есть, да закона нет»

Карточка 6. «Цензура в конце концов приходит к тому, что запрещены все книги, кроме тех, которых никто не читает»

ГРУППА 2

 

Карточка 1. «Кто не работает – тот не ест»

Карточка 2. «Чье поле, того и воля»

Карточка 3. «Работящий голодным не останется»

Карточка 4. «Надежда выздороветь – половина выздоровления»

Карточка 5. «Не горюй, что денег нет, горюй, что работы нет»

Карточка 6. «У кого лоб от работы не вспотеет, у того котёл пустым останется»

ГРУППА 3

 

Карточка 1. «Не мудрено голову срубить – мудрено приставить»

Карточка 2. «Честь лучше богатства»

Карточка 3. «Мой дом – моя крепость»

Карточка 4. «Живи и жить давай другим»

Карточка 5. «Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил»

Карточка 6. «Только свободный гражданин имеет Отчество»з

ГРУППА 4

 

Карточка 1. «Умел дитя родить – умей и научить»

Карточка 2. «Наука – родник учения, знания – светильник жизни»

Карточка 3. «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься»

Карточка 4. «Незнание – не порок, нежелание знать – большой порок»

Карточка 5. «Жизнь коротка, искусство вечно»

Карточка 6. «Чтобы ехать на коне – нужна уздечка, чтобы постичь науку – нужно терпение»

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!